заочное решение суда от 26.12.2011 года № 2-2256/11 по иску УМЮРФ по Владимирской области



Дело № 2-2256/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Андреевой Н.В.

при секретаре Проворниковой М.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Областной общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту Управление) обратилось в суд с иском к Областной общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая следующее.

Областная общественная организация «<данные изъяты>» (далее по тексту - Организация) внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления ДД.ММ.ГГГГ за № сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН

Устав Организации принят на Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. В последующем изменения и дополнения в Устав Организации не вносились.

Согласно протоколу Правления Организации от ДД.ММ.ГГГГ Председателем Организации избран М.А.Н., в соответствии с пунктом 4.7 Устава сроком на 5 лет. Срок полномочий Председателя Организации истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и данным, содержащимся в ведомственном реестре Управления адрес (место нахождения) постоянно действующего органа Организации – Правления: <адрес>

Организация в нарушении требования абзаца 8 части 1 статьи 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее Закон) не представила информацию за ДД.ММ.ГГГГ об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением Правительства от 15.04.2006 года № 212 были установлены формы и также установлен срок представления отчетов – не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003 (в настоящее время форма ОН 0003 установлена приказом Минюста России от 29.03.2010 года № 72, который вступил в силу 19.05.2010г.).

Также Организация, в соответствии с абзацем 4 части 1, частью 2 статьи 29 Закона обязана ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ, а в случае их изменения информировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 года № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Однако Организация не уведомила Управление о продолжении деятельности в ДД.ММ.ГГГГ с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ.

Управлением Организации выносилось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о вышеуказанных нарушениях по адресу (месту нахождения) Правления Организации. Организации предлагалось устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Почтовая корреспонденция ДД.ММ.ГГГГ была вручена Председателю Организации М.А.Н. однако в установленный в предупреждении срок и до настоящего времени нарушения, указанные в предупреждении, не устранены.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и статьей 29 (абзац 2 части 1) Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2,4,8 части 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

В связи с изложенным Управление просит признать Областную общественную организацию «<данные изъяты>» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражает против вынесения судом заочного решения.

Представитель ответчика – Областная общественная организация «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении. Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки в судебное заседание и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

    В судебном заседании установлено, что Областная общественная организация «<данные изъяты>» внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций и зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за № по адресу: <адрес>. Устав Организации утвержден на общем собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ сведения об Организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером

За период ДД.ММ.ГГГГ Организация не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании и об их фактическим расходовании или использовании. Информация должна была предоставляться Организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по установленной форме ОН 0003.

В ДД.ММ.ГГГГ Организация также не предоставляла в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации.

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе предупреждением, направленным Управлением в адрес Организации от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные выше нарушения.

Предупреждение было получено председателем Организации М.А.Н. что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Указанное предупреждение Организацией не обжаловалось.

Однако нарушения Организацией в установленный срок и до настоящего времени не устранены.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Областная общественная организация «<данные изъяты>» значится в ЕГРЮЛ.

Таким образом, допущенные общественной организацией нарушения требований ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» являются основанием для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Областной общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

    Признать Областную общественную организацию «<данные изъяты>» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

    Исключить Областную общественную организацию «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Гусь-Хрустальный городской суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке во Владимирский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья                  Н.В. Андреева