Дело № 12-146/2010
РЕШЕНИЕ
Г.Гусь-Хрустальный23 декабря 2010 года
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Андреева А.П., рассмотрев жалобу Шмуклера ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, Шмуклер ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что он не принял мер по исполнению Обществом требований федерального законодательства, обязывающих представить в установленные сроки в соответствующие федеральные органы исполнительной власти экологического отчета по форме 2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением законодательства об отходах производства и потребления; Шмуклер ФИО1 не организовал подготовку и сдачу отчета по форме 2-ТП (отходы).
В жалобе Шмуклер ФИО1 просит отменить указанное постановление, указывая, что территориальные органы <данные изъяты> обязаны определить перечень конкретных отчитывающихся по данной форме субъектов хозяйственной деятельности, что не было сделано. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие сбор и обработку статистической информации, которые должны обеспечивать отчитывающиеся субъекты бланками форм государственного статистического наблюдения и инструкциями по их заполнению, этого не сделали. Считает, что квалификация его действий по ст.8.5 является необоснованной.
В судебном заседании Шмуклер ФИО1. доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела были извещены, в ходатайстве просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав Шмуклера ФИО1., суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.
На основании ст.19 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (в редакции от 30.12.2008г.) «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.2 Постановления Росстата от 17.01.2005 года № 1 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы» «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», указанную форму статистической отчетности представляют…юридические лица (в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства), включая их обособленные подразделения, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию…Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Ростехнадзора.
В соответствии со ст.69 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
Ст.8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии с ч.1, 4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Шмуклер ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.
В постановлении Владимирского природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица Шмуклера ФИО1. по ст.8.5 КоАП РФ.
В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ имеется ссылка на проведенную проверку, однако каких-либо данных и результатов данной проверки, материалы дела не содержат, как и не содержат доказательств осуществления <данные изъяты> генеральным директором которого является Шмуклер ФИО1., деятельности, результатом которой являются отходы, воздействующие на окружающую природную среду.
Действующее законодательство предусматривает, что должен быть определен перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности территориальными органами <данные изъяты>. Каких-либо данных свидетельствующих о том, что <данные изъяты> включен в указанный перечень, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при привлечении Шмуклера ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Шмуклера ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области за № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области за № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении Шмуклера ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Шмуклера ФИО1 по ст.8.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней через Гусь-Хрустальный городской суд.
СудьяА.П.Андреева