Решение суда по делу №12-2/2011 от 14.01.2011 года



Дело № 12- 2/2011

РЕШЕНИЕ

г.Гусь-Хрустальный«14» января 2011 года

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Забродченко Е.В., с участием помощника прокурора Герасимовой И.А., рассмотрев протест Гусь-Хрустального межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Калмыкова <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района от 26.11.2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Калмыкова С.А. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым постановлением Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор подал а него протест, указав в обосновании, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» осуществляется в соответствии с положениями КоАП РФ. Поэтому ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает срок уплаты административного штрафа для всех лиц, привлеченных к административной ответственности, независимо от того, привлечены они к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ или административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Герасимова И.А. поддержала доводы, изложенные в протесте.

Калмыков С.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявлял. В связи с изложенным судья полагает возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие Калмыкова С.А.

Представитель Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы прокурора. Пояснила, что Государственные административно-технические инспекторы Владимирской области являются уполномоченными лицами по составлению протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному на основании Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» осуществляется по правилам КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области, помощника прокурора, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

При рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Судья полагает, что с данными выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», предусмотрена административная ответственность за проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них автотранспортных средств.

Согласно постановлению государственного административно-технического инспектора по Владимирской области от 20.08.2010 года, Калмыков С.А. привлечен к административной ответственности на основании данной нормы указанного закона. В указанном постановлении Калмыкову С.А. был разъяснен порядок уплаты административного штрафа в соответствии с КоАП РФ, в том числе разъяснена ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно п. 3.4.4. Административного регламента исполнения Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора (контроля) за устранением нарушений норм и правил, установленных областным законодательством, утвержденном Постановлением Губернатора Владимирской области от 16.03.2010 года № 272, предусмотрено, что при неуплате физическим, юридическим, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки административного штрафа сумма штрафа на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с категорией правонарушений.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья не дал оценку тому обстоятельству, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Калмыков С.А. получил постановление государственного административно-технического инспектора о привлечении его к административной ответственности по п. 5 ст. 7 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», так как дело было рассмотрено в его отсутствие, а также не выяснено знал ли Калмыков о том, что ему необходимо уплатить административный штраф.

Мировым судьей не проверена правильность вступления в законную силу постановления государственного административно-технического инспектора от 19.08.2010 года, а тем самым и правомерность составления протокола по ст. 31.1 КоАП РФ устанавливают, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано (а не с момента вынесения постановления). Данное обстоятельство мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не было проверено.

Также судья полагает, что дело было рассмотрено без надлежащего извещения Калмыкова С.А., поскольку определением мирового судьи от 23.11.2010 г. рассмотрение дела назначено на 26.11.2010 г., сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело возвращению мировому судье на новое рассмотрение, так как при рассмотрении дела существенно были нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 26 ноября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калмыкова <данные изъяты> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ отменить.

Возвратить административное дело в отношении Калмыкова <данные изъяты>, привлекаемого к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области.

СудьяЕ.В. Забродченко