отказ в иске о понуждении включения в договор социального найма



Дело № .../2010 годР Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Старченкова О.А.

при секретаре Карповой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Гурьевске Кемеровской области

«09» сентября 2010 года

дело по иску К к ... о понуждении включить истицу в договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

К обратилась с иском к ... о включении истицы К в договор социального найма на квартиру ... в доме ... по ... ... в качестве члена семьи нанимателя.

Требования мотивированы тем, что истица является дочерью ветерана участника Великой Отечественной войны Г, проживала с матерью постоянно с 1999 года. 27.03.2004 года в соответствии с ФЗ №5-ФЗ «О ветеранах» от имени матери было подано заявление на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем. 17.03.2010 года на подпись Г был принесен договор социального найма, в пункте о совместно проживающих членах семьи нанимателя никто не был указан. Как пояснила представитель УСЗН ..., квартира предоставлялась только Г как ветерану по ФЗ «О ветеранах». 23.03.2010 года над Г было установлено попечительство К в форме патронажа. 27.04.2010 года К были вручены ключи от квартиры по адресу ... ... 05.06.2010 года Г умерла.

Истица считает, что невключение ее в договор социального найма является нарушением ч.3 ст.69 ЖК РФ, согласно которой в договор социального найма должны быть включены члены семьи нанимателя. Г проживать без дочери не смогла бы.

В судебном заседании истица К заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что с 1999 года проживала вместе с матерью Г в доме по адресу ... ..., поскольку Г была пожилого возраста, плохо ходила, ей постоянно была необходима посторонняя помощь. С 1998 года истица была назначена опекуном над Г. Документы Г на получение квартиры были собраны еще в 2004 году, квартиру выделили только в 2010 году. Договор социального найма был подписан Г где-то в апреле 2010 года, 27.04.2010 года истице были торжественно вручены ключи от квартиры. В квартиру они не въехали, поскольку в ней был необходим кое-какой ремонт - замена кранов, наклеивание обоев. 05.06.2010 года бабушка умерла. А района требуют истицу вернуть ключи от квартиры.

Представитель истицы Г, допущенный к участию в рассмотрении дела по ходатайству К, исковые требования поддержал. Пояснил, что поскольку К является дочерью Г, проживала с ней совместно 11 лет, она является членом семьи нанимателя в соответствии с нормами ЖК РФ. Закон «О ветеранах» действовал до момента определения формы социальной поддержки Г, потом начинают действовать нормы жилищного законодательства. Невключение К в договор социального найма прямо противоречит ч.3 ст.69 ЖК РФ. С учетом этого считает требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика А Ш, действующий на основании доверенности от ... года, с исковыми требованиями не согласен. Считает, что поскольку квартира предоставлялась в соответствии с законом «О ветеранах», должны учитываться только интересы Г. Договор социального найма прекратил свое существование 05.06.2010 года в связи со смертью одиноко проживающего нанимателя.

Представитель Управления социальной защиты населения ... В, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями также не согласна.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению.

Судом установлено, что Г – ветеран участник Великой Отечественной войны получила меру социальной поддержки государства в форме предоставления ей жилья по договору социального найма в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ л.д.8, 16-18).

Данный факт участниками процесса не оспаривается.

Доводы представителя истца о незаконности включения одной Г в договор социального найма опровергаются названным ФЗ. Так, п.3 ст.23.2 ФЗ определены категории граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки. К не подходит ни под одну из категорий.

Жилое помещение предоставлялось ветерану Великой Отечественно Войны Г без учета членов ее семьи. Иное противоречило бы п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», в котором сказано, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, следовательно, только на лиц, перечисленных в статье.

Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.01.2010) также не предусмотрен учет членов семьи ветерана при предоставлении мер социальной поддержки. Жилые помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах» предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета (ч.2 ст.3 Закона КО «Об обеспечении жильем ветеранов»).

Таким образом, при решении вопроса о предоставлении жилого помещения А обоснованно учитывалась лишь Г. К, хотя и являлась членом семьи собственника в соответствии со ст.31 ЖК РФ, как дочь, совместно проживающая в принадлежащем Г жилом помещении по адресу ... ... л.д.12), автоматически членом семьи нанимателя не стала в силу специфичности предоставления жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

В заявлении от 17.03.2010 года от имени Г указано, что претензий к предоставляемой общей площади жилого помещения в размере 30,7 кв.м. она не имеет л.д.15).

Действительно, как указала истица, в силу ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения вправе вселять в жилое помещение иных лиц, однако, Г до момента смерти не выразила своего отношения к вселению К в предоставленное ей жилое помещение. Доказательства обратного в деле отсутствуют.

Ссылки истца на то, что 27.04.2010 года в Гурьевский суд было подано заявление о признании Г недееспособной, для разрешения иска значения не имеют. В судебном заседании К подтвердила, что Г в апреле 2010 года сама подписывала договор социального найма, была совершенно адекватна.

Нормы Жилищного Кодекса, на которые ссылается истец, по мнению суда, начинают действовать с момента заключения договора социального найма.

Согласно ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним дети данного нанимателя.

Г и К совместно по адресу ... не проживали, что подтвердила в судебном заседании истица.

Кроме того, по мнению суда, представленный договор социального найма без даты, заключенный Муниципальным образованием «...» и Г, является ничтожным в силу ст.168 ГК РФ, ст.60 ЖК РФ, так как договор социального найма может быть заключен между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда и гражданином (нанимателем). Право собственности на спорное жилое помещение возникло у Муниципального образования ... 08.06.2010 года уже после смерти 05.06.2010 года нанимателя Г (что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и свидетельством о смерти нал.д.7,32).

К в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном законом РФ порядке, не зарегистрирована л.д.36).

Руководствуясь ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ, Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.01.2010), ст.31,67-70,83 ЖК РФ, ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске К, ... года рождения, к А о понуждении включения ее в договор социального найма на однокомнатную квартиру ... в доме ... по ... ... области, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен 14.09.2010 года.

Судья: О.А. Старченкова