О предоставлении жилого помещения



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                              «27» сентября 2011г.

Гурьевский городской суд <адрес> в составе председательствующего, - Шевнина П.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием:

истицы ФИО1, ФИО3 истицы, - ФИО7, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО3 ответчика (Администрации Гурьевского муниципального района <адрес>), - ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

        ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения.

        Исковые требования мотивированы тем, что она (ФИО1) после смерти родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась под опекой; что она стоит в льготной очереди на получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей; что закрепленного за нею жилья не имеется; что ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление имя <адрес> ФИО6 о предоставлении по договору социального найма пригодного для проживания жилого помещения; что из полученного ответа следует, что среди лиц данной категории номер её очереди 253 и нарушение очередности будет ущемлением прав равных между собой граждан.

        Истица ФИО1 обосновывает свои исковые требования ст.4 <адрес> «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производится за счёт и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции.

          Истица ФИО1 также обосновывает свои исковые требования тем, что непосредственное обеспечение детей-сирот жилой площадью возлагается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ на органы исполнительной власти по месту жительства (месту временного проживания) детей-сирот; что согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В соответствии с п.2.ч.1.ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди.

        Истица ФИО1 указывает в своём исковом заявлении, что она нуждается в обеспечении жильём, так как ни в собственности, ни на основании муниципального найма жилья не имеет; что до настоящего времени жильё ей не предоставлено.

          Истица ФИО1 считает, что жилое помещение ей должна предоставить <адрес> и просит суд обязать <адрес> предоставить ей юридически и фактически свободное, пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в <адрес>, размером не менее 13 кв. метров жилой площади по договору социального найма.

        В судебном заседании истица ФИО1 и её ФИО3, - ФИО7, поддержали исковые требования.

        ФИО3 ответчика, - Администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, - ФИО5, в судебном заседании пояснила, что Администрация Гурьевского муниципального района не возражает против исковых требований истицы ФИО1, но просит суд в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить срок не менее 6-ти месяцев для предоставления истице жилого помещения по договору социального найма, поскольку на сегодняшний день имеется большая очередность по предоставлению жилья данной категории граждан, а выделенные из областного бюджета на 2011г. денежные средства для приобретения жилья для данной категории граждан уже израсходованы.

       Истица ФИО1 и ФИО3 истца, - ФИО7 возражали против установления ответчику такого срока, считая его необоснованно длительным.

        Выслушав истицу ФИО1, ФИО3 истицы, - ФИО7, ФИО3 ответчика (Администрации Гурьевского муниципального района <адрес>) ФИО5, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

        Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

          В соответствии с ч.1.ст.155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

         В соответствии с ч.1.ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

          В соответствии с ч.3.ст.49 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

          В соответствии с ч.4.ст.49 Жилищного Кодекса РФ, этим категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

          <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       В соответствии с п.2.ч.2.,ч.3.ст.57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждений, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

          Согласно ст.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

         В соответствии ч.1.ст.3 указанного Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.

         Из справки отдела опеки и попечительства МУ «Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района» выданной ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сиротой и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась под опекой ФИО2 (л.д.8).

          Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Беловского отдела от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (л.д.5).

        Из справки ГПКО «Центр технической инвентаризации по <адрес>» Филиал БТИ <адрес> выданной ДД.ММ.ГГГГ видно, что жилого строения за ФИО1 не зарегистрировано.

       Из письменного ответа должностного лица Администрации Гурьевского муниципального района <адрес> на обращение ФИО1 видно, что ФИО1 зарегистрирована в льготных списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ, номер очередности среди детей данной категории 253 (л.д.6).

         Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1 имеет статус ребёнка-сироты, не имела и не имеет закрепленного за нею постоянного жилья, остается нуждающейся в улучшении жилищных условий как ребёнок-сирота; что до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

        Законом предусмотрено право истицы на предоставление жилого помещения вне очереди, и предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по внеочередному предоставлению жилого помещения подобной категории граждан, поэтому исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

         Согласно ч.1.ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

         Пунктом 2 Методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, утвержденных постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рекомендована норма предоставления жилого помещения по договору социального найма – 13 квадратных метров общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, - 33 квадратных метра.

         Согласно ч.2.ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено

        Поскольку действия по внеочередному предоставлению истице жилого помещения по договору социального найма должны быть совершены органом местного самоуправления, в данном случае Администрацией Гурьевского муниципального района <адрес>, то согласно ч.2.ст.206 ГПК РФ суд должен установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         ФИО3 муниципального района ФИО5 для предоставления истице ФИО1 благоустроенного жилого помещения по договору социального найма предложено установить срок не менее 6-ти месяцев, что представляется суду не совсем верным, поскольку при определении срока исполнения судебного решения следует также учесть имеющееся у сторон право обжалования решения и время вступления решения суда в законную силу.

        В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает более правильным установить Администрации Гурьевского муниципального района для предоставления истице ФИО1 благоустроенного жилого помещения срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

            Руководствуясь ст.40 Конституции Российской Федерации, ч.1.ст.155.3 Семейного Кодекса РФ, ст.49, ст.50, ст.57 Жилищного Кодекса РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.194-199, ст.206 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

           Обязать Администрацию Гурьевского муниципального района <адрес> в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, по договору социального найма юридически и фактически свободное, пригодное для проживания благоустроенное жилое помещение размером не менее 13 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте <адрес>.

            Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10-ти дней со дня составления его мотивированной части. Мотивированная часть решения составлена ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                           П.А.Шевнин.

.