решение по заявлению об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № .../2011 г.

                                                РЕШЕНИЕ

                    именем Российской Федерации

г. Гурьевск                                                                                  17.10. 2011 года

Гурьевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Дорошенко И.И.

при секретаре Журавлевой М.В.,

с участием:

заявителя Б.,

представителя заинтересованного лица, Администрации Гурьевского муниципального района З., действующей на основании доверенности ... от ...,

представителя третьего лица, ООО «Управление котельных и тепловых сетей», Б.К., действующего на основании доверенности от ...,

представителя третьего лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район», К действующей на основании доверенности ... от ...,

третьего лица, индивидуального предпринимателя К.Л.,

представителя третьего лица, Администрации Гурьевского городского поселения А., действующего на основании доверенности ... от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по определению теплосетевой организации и передаче ей на обслуживание участка теплотрассы от УТ-5 до магазинов, расположенных по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ...,

                    УСТАНОВИЛ:

Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по определению теплосетевой организации и передаче ей на обслуживание участка теплотрассы от УТ-5 до магазинов, расположенных по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ..., мотивировав свои требования тем, что ООО «Управление котельных и тепловых сетей» является поставщиком тепловой энергии в горячей воде.

Б. ссылается на то обстоятельство, что в октябре 2010 г. Кузбасский отдел по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) составил акт - предписание № 15 к-13\45-10 директору ООО «Управление котельных и тепловых сетей» г. Гурьевска Ж. о неудовлетворительном состоянии тепловых сетей на привокзальной площади в УТ-5 трубопроводами 2 Ду50 протяженностью ориентировочно 35 метров, где было указано, что данная сеть является бесхозяйной. Через данную сеть теплоснабжающая организация подает тепло в объекты, расположенные в г. Гурьевске по ул. Партизанской, ...

При заключении Б. договора № 149/11 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде ООО «Управление котельных и тепловых сетей» (ЭСО) предложило считать, что «местом исполнения обязательства ЭСО является точка поставки, которая располагается в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети...».

      Б. ссылается на ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; и другие.

               Б. также указывает на ст. 15 Федерального закона « О теплоснабжении», согласно которой в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

По мнению Б., исходя из содержания ст. ст. 6, 15 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что требование ч. 6 ст. 15 по определению организации, которая должна осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сетей является обязательным для органа местного самоуправления, поскольку законодатель возложил на него организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

      Б.ссылается на то обстоятельство, что он и другие заинтересованные лица 12.11.2010 г. в письме сообщили Главе города Гурьевска Н. о наличии бесхозяйного участка тепловых сетей и просили принять законное решение в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении».

      Глава города Гурьевска Н. сообщил, что решение данного вопроса отнесено к компетенции Администрации Муниципального образования Гурьевский район.

    Тогда Б., ИП К.Л. ИП Р., Б.В. обратились с жалобой к Главе Администрации муниципального образования «Гурьевский район» М., которая зарегистрирована 22.07.2011 г. за вх. № 522, в которой просили определить теплосетевую или теплоснабжающую организацию, обязанную осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети.

До настоящего времени ответ на жалобу Б.. не получен, а действия, предусмотренные ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» Администрацией муниципального образования «Гурьевский район» не произведены, что ставит, по мнению заявителя, под угрозу нормальное теплоснабжение в отопительный период.

       Б. также ссылается на то обсятельство, что в судебном заседании по преддоговорному спору по его иску к ООО«Управление котельных и тепловых сетей» представлено письмо от 10.08.2011 г. председателя КУМИ МО Гурьевский район Х., адресованное начальнику Отдела по строительству ЖКХ, ДХ, транспорту и связи АдминистрацииГурьевского муниципального района И., в котором указано, что спорный     участок     трассы     имеет     признаки     бесхозяйного имущества, а оформление в муниципальную собственность вышеуказанного участка теплотрассы является не нецелесообразным, т.к. данный участок предназначен для подачи тепла на частные объекты, которые не являются объектами соцкультбыта и жилищного фонда. Также при рассмотрении указанного преддоговорного спора был представлен договор аренды муниципального имущества (тепловых сетей) с ООО «Управление котельных и тепловых сетей» который, по мнению Б., не соответствует требованиям закона, а именно ст. 607 ГК РФ, т.к. в нем не конкретизировано, какое имущество передано в аренду, что позволит энергоснабжающей организации любой момент и любому потребителю заявить о том, что какой-либо участок теплотрассы является бесхозяйным, поэтому она не несет ответственности за его техническое состояние.

        Б. полагает, что в нарушение ст. ст. 6, 15,Федерального закона «О теплоснабжении» Администрация муниципального образования «Гурьевский район»    не приняла мер по организации надлежащего теплоснабжения на территории муниципального образования Гурьевский район, не отреагировала на обращение граждан по вопросу надежности теплоснабжения и      в тридцатидневный срок      не определила теплосетевую или теплоснабжающую организацию, которая должна будет осуществлять содержание и обслуживание       спорной бесхозяйной тепловой сети.              По мнению Б., бездействие заинтересованного лица нарушает его права, предусмотренные ст. 46 Конституции РФ, кроме того, нарушает права как потребителя тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», что нарушает основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, нарушает соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, поскольку надлежащее теплоснабжение должно быть обеспечено на всей территории муниципального образования независимо от того, что в данном случае тепло подается в торговые павильоны.

         На основании изложенного Б. просил суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Гурьевский район, выразившееся в нарушение ч. 6 ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении»;

обязать устранить данное нарушение путем определения теплосетевой или теплоснабжающей организации, которая должна будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сетей, а именно участка теплотрассы протяженность 35 метров, находящийся на привокзальной площади от УТ-5 до торговых павильонов, расположенных по адресу г. Гурьевск, ул. Партизанская, ...4.

              Определениями Гурьевского городского суда от 15.09.2011г. в качестве третьих лиц в дело были привлечены ООО «Управление котельных и тепловых сетей», Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район», Кузбасский отдел по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора.

                Определением Гурьевского городского суда от 26.09.2011г. в качестве третьих лиц в дело были привлечены индивидуальные предприниматели К.Л. и Р., ООО «Кедрик».

              Определением Гурьевского городского суда от 06.10.2011г. в качестве третьего лица в дело была привлечена Администрация Гурьевского городского поселения.

                В судебном заседании заявитель Б. поддержал свои требования в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

             Представитель заинтересованного лица, Администрации Гурьевского муниципального района, З. в судебном заседании не признала заявленные требования в полном объеме. По мнению З., Б. был пропущен срок давности для обращения в суд, который составляет 3 месяца с того момента, как заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Срок давности для Б. начал течь с даты получения ответа Администрации Гурьевского городского поселения №457 от 26.05.2011г., т.е. с 26.05.2011г., о том, что вопросы организации теплоснабжения, в частности, вопрос определения собственника бесхозяйной тепловой сети, ответственной организации, должны решаться Администрацией Гурьевского муниципального района. Для муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» спорная тепловая сеть интереса не представляет, т.к. она обеспечивает тепловой энергией хозяйственные объекты. Между тем, в ведении муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» в соответствии с заключенным соглашением находятся вопросы теплоснабжения населения, а также социально-культурных и коммунально - бытовых объектов.

            Представитель третьего лица, ООО «Управление котельных и тепловых сетей», Б.К., поддержал позицию представителя Администрации Гурьевского муниципального района. Кроме того, Б.К. суду пояснил, что ч. 6 ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» не может быть реализована в сложившейся в ситуации, т.к. 30-дневный срок для определения теплосетевой (теплоснабжающей) организации начинает течь с момента выявления органом местного самоуправления бесхозяйной тепловой сети и постановки ее на учет в качестве бесхозяйного имущества.

         Представитель третьего лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район», К, в судебном заседании поддержала позицию представителя Администрации Гурьевского муниципального района.

           Третье лицо, индивидуальный предприниматель К.Л., в судебном заседании в полном объеме поддержала требования Б.

              Представитель третьего лица, Администрации Гурьевского городского поселения А., в судебном заседании пояснил, что требования Б. к Администрации Гурьевского муниципального района являются, по его мнению, обоснованными, т.к. в соответствии с Соглашением о передаче Администрацией Гурьевского городского поселения части полномочий Администрации Гурьевского муниципального района от 20.12.2010г. полномочия в части организации в границах поселения теплоснабжения населения были переданы Администрации Гурьевского муниципального района.     В рамках данных полномочий, по мнению А., Администрация Гурьевского муниципального района должна определить теплоснабжающую (теплосетевую) организацию, ответственную за эксплуатацию спорной тепловой сети.

             Третье лицо, индивидуальный предприниматель Р., в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

             Представитель третьего лица, Кузбасского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора, Ш., в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

              Третье лицо, ООО «Кедрик», в судебное заседание своего представителя не направило, в рассмотрении дела в отсутствие не просило, а дате времени и месте судебного заседания было извещено надлежащим образом.

               Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, находит требования Б. обоснованными, подлежащим удовлетворению.

      Как видно из материалов дела, ООО «Управление котельных и тепловых сетей» Б. направлен проект договора № 149/11 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде с приложениями (л.д. 52-54).

Указанный договор был подписан Б. с протоколом разногласий по пунктам 1.1., 1.2., 1.4., 2.2.4., 2.2.5., 2.2.8., 2.2.9.,, 2.3.1, 2.3.7.-2.3.11., 2.4.2, 5.1-5.5., 6.3 (л.д. 59- 60).

                    Как следует из сопроводительного письма от 10.03.2010г. указанный протокол разногласий был Б. направлен ООО «Управление котельных и тепловых сетей» и получен обществом 10.03.2011г. (л.д.58).

                   Обществом Б. был направлен протокол согласования разногласий к договору № 149/11 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2011г., который был получен Б. 06.05.2011г. (л.д.59).

                  Как следует из протокола согласования разногласий, ООО «Управление котельных и тепловых сетей» Б. было, в частности, предложено п.5.3. договора изложить в следующей редакции: «местом исполнения обязательств ЭСО является точка поставки, которая располагается в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети. По павильону «Звук»- ул. Партизанская, ... точка поставки – фланец запорной арматуры диаметром 25мм в тепловом колодце. По зданию ул.Ленина, ... точка поставки - ввод в здание (внешняя сторона стены)».

                  Из протокола согласования разногласий следует, что Б. и ООО «Управление котельных и тепловых сетей» не был, в частности, урегулирован вопрос о том, какая из сторон договора несет ответственность за содержание бесхозяйной тепловой сети, посредством которой осуществляется теплоснабжение павильона «Звук», принадлежащего Б.

                  Как следует из справки Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район» от ... №1160, сведения об участке тепловой сети до нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ..., в Реестре муниципальной собственности Гурьевского района отсутствуют (л.д.76).

             Согласно справке от 08.08.2011г. на балансе Общества с ограниченной ответственностью «Управление котельных и тепловых сетей» указанный участок тепловой сети отсутствует (л.д.77).

                В договоре аренды муниципального имущества №15 от 16.02.2010г. с приложением, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район» и ООО «Управление котельных и тепловых сетей» данный участок также отсутствует (л.д.10-11, 28-31).

               Как следует из Уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 11.08.2011г., направленного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области сведения о правообладателях указанного участка сети в ЕГРП отсутствуют (л.д.69).

                  Из письма отдела архитектуры и градостроительства Администрации Гурьевского муниципального района №238 от 25.08.2011г. следует, что разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию указанного участка тепловой сети не выдавалось. Разрешение выдавалось только на строительство павильонов (л.д.74).

                    Из справки от 23.08.2011г., представленной Филиалом №5 БТИ ГП «ЦТИ Кемеровской области» следует, что указанный участок сети в бюро не зарегистрирован (л.д.70).

                  Как видно из акта-предписания №15к-13/45-10 от 13.10.2010г. Кузбасским отделом по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора абоненты ООО «Кедрик», ИП К.Л., ИП Б., ИП Р. присоединены к тепловым сетям ООО «Управление котельных и тепловых сетей» в УТ-5 трубопроводами 2 Ду 50 протяженностью ориентировочно 35м. Состояние указанной теплотрассы неудовлетворительное, ее собственник не определен (документы о разграничении балансовой принадлежности не представлены). Директору ООО «Управление котельных и тепловых сетей» предписано в срок до 20.10.2010г. произвести отключение тепловой сети, определить ее собственника, восстановить техническую документацию, эксплуатацию производить в соответствии с ПТЭ ТЭУ (л.д 23).

        Из акта №4 приемки законченного строительством (реконструкцией) от 23.03.2006г. объекта, утвержденного распоряжением Администрации Гурьевского района №560 от 19.04.2006г. следует, что спорный участок тепловой сети не входит в состав здания магазина по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ... (л.д.16-17).

        Как видно из проекта ремонта павильона на вокзальной площади на основании заказа группы предпринимателей: Б.Д., К.Л., Р. и Б. спорный участок тепловой сети не входит в проект ремонта павильонов (л.д.93-94).

              Как следует из справки Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район» от 23.09.2011г. №1641, сведения об участке теплотрассы протяженностью 35м, находящегося на привокзальной площади от УТ-5 до торговых павльонов расположенных по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ... в Реестре муниципальной собственности Гурьевского района отсутствуют (л.д.76).

          Из письма от 10.08.2011г. №1173 председателя КУМИ МО Гурьевский район Х., адресованного начальнику Отдела по строительству ЖКХ, ДХ, транспорту и связи АдминистрацииГурьевского муниципального района И., спорный     участок     трассы     имеет     признаки     бесхозяйного имущества, а оформление в муниципальную собственность вышеуказанного участка теплотрассы является нецелесообразным, т.к. данный участок предназначен для подачи тепла на частные объекты, которые не являются объектами соцкультбыта и жилищного фонда (л.д.9).

       Следовательно, указанный участок тепловой сети не принадлежит Б., и не является объектом, относящимся зданию магазина по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ...

           В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

        Суд, руководствуясь указанной нормой ГК РФ, полагает, что участок тепловой сети до нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ..., принадлежащего Б., обладает признаками бесхозяйной вещи.

       Из ответа Администрации Гурьевского муниципального района от 10.08.2011г. №01/1460 следует, что ООО «Управление котельных и тепловых сетей» является единственной теплоснабжающей организацией на территории Гурьевского городского поселения (л.д. 71).

               Из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей между Б. и Муниципальным предприятием «Управление котельных и тепловых сетей» от 21.10.2005г. видно, что разграничением балансовой принадлежности тепловых сетей является врезка в существующую теплотрассу в тепловой колодце ТК-№36. Границей раздела является фланец запорной арматуры диаметром 25мм на действующем трубопроводе отопления (л.д.12 на обороте).

             Как следует из технических условий на подключение в системе отопления павильона «Звук» от 21.10.2010г., выданных МП «УК и ТС», Б. указывается на необходимость подключения к системе отопления от существующей подземной трассы в ТК-36, подключение произвести путем прокладки подземного трубопровода диметром 25 мм с установкой запорной арматуры диаметром 25 мм в ТК-36 (л.д.26).

             Из жалобы на предписание ООО «Управление котельных и тепловых сетей» о приведении в соответствие теплосети от УТ-5 до абонентов и восстановлении технической документации от 12.11.2010г. на имя Главы г. Гурьевска Н. следует, что индивидуальные предприниматели Р. и К.Л., директор ООО «Кедрик» Б.Д., а также Б. обратились с требованием о передаче бесхозяйного участка теплотрассы протяженностью 35м, находящегося на привокзальной площади от УТ-5 до торговых павильонов, расположенных по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ..., на обслуживание ООО «Управление котельных и тепловых сетей», ссылаясь на ст.ст. 6, 15 Федерального закона «О теплоснабжении». Обращение мотивировано тем, что необходимо обеспечить бесперебойное и надежное теплоснабжение. (л.д.6-7).

     Из ответа Главы Гурьевского городского поселения Н. Б. от 26.05.2011г. №457 следует, что вопросы организации теплоснабжения в соответствии с соглашением находятся в ведении муниципального образования «Гурьевский район». Б. рекомендовано обратиться в Администрацию Гурьевского муниципального района (л.д.24).

      Из жалобы на имя Главы муниципального образования «Гурьевский район» следует, что индивидуальные предприниматели ... и К.Л., директор ООО «Кедрик» Б.Д., а также Б. обратились с аналогичным требованием о передаче бесхозяйного участка теплотрассы протяженностью 35м, находящегося на привокзальной площади от УТ-5 до торговых павильонов, расположенных по адресу: г.Гурьевск, ул. Партизанская, ..., на обслуживание ООО «Управление котельных и тепловых сетей», ссылаясь на ст.ст. 6, 15 Федерального закона «О теплоснабжении». Обращение мотивировано тем, что необходимо обеспечить бесперебойное и надежное теплоснабжение, а спорный участок находится в плачевном состоянии, работы по подготовке к отопительному сезону не ведутся, что ставит под угрозу подачу тепла в осенне-зимний период(л.д.8).

      Из штампа на жалобе видно, что она поступила в Администрацию Гурьевского муниципального района 22.07.2011г. за вх. №522.

     Из ответа на запрос от 30.06.2011г. №11-36/04695, представленного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Кемеровской области, следует, что Б. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован (л.д.25).

     Следовательно, Б. обращается в Администрацию Гурьевского муниципального района как гражданин, который полагает, что его права нарушены.

В соответствии пунктом 4 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

            Согласно п.4.2 ч.1 ст.17 вышеуказанного Закона (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

      В соответствии с п.1 ч. 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

     В соответствии с ч.6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

             В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

             Из п. 1.1.3. соглашения о передаче Администрацией Гурьевского городского поселения осуществления части своих полномочий Администрации Гурьевского муниципального района от 20.12.2010г. видно, что полномочия в части организации в границах поселения теплоснабжения населения были переданы поселением Администрации Гурьевского муниципального района. В соответствии с п.5.1 соглашения оно действует с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. (л.д.50-51).

             Как видно из указанного соглашения, вопрос местного значения- организация в границах поселения теплоснабжения населения в полном объеме передан Гурьевским городским поселением муниципальному образованию «Гурьевский район».

            Суд полагает, что полномочия поселений, перечисленные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», нельзя рассматривать в отрыве от вопроса местного значения- организации в границах поселения теплоснабжения населения. Данные полномочия, в том числе определение теплосетевой или теплоснабжающей организации, обслуживающей бесхозяйную тепловую сеть, в соответствии с ч.6 ст.15 Федерального закона «О теплоснабжении» являются правами и одновременно обязанностями органов местного самоуправления поселения. Определение теплосетевой или теплоснабжающей организации является способом решения вопроса местного значения - организации в границах поселения теплоснабжения населения.

         Как следует из материалов дела, материально-технические ресурсы для решения указанного вопроса местного значения находятся в собственности муниципального образования «Гурьевский район», что подтверждается договором аренды муниципального имущества №15 от 16.02.2010г. с приложением, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Гурьевский район» и ООО «Управление котельных и тепловых сетей».

        Суд полагает, что именно Администрация Гурьевского муниципального района, являясь органом местного самоуправления МО «Гурьевский район», должна определить теплоснабжающую либо теплосетевую организацию, обслуживающую участок теплотрассы от УТ-5 до магазинов, расположенных по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ...

       Из материалов дела видно, что Администрации Гурьевского муниципального района стало известно о бесхозяйном участке тепловой сети из жалобы на имя Главы муниципального образования «Гурьевский район» индивидуальных предпринимателей Рачкиной и Куликовой, директора ООО «Кедрик» Бусова, а также Б., поступившей в орган местного самоуправления 22.07.2011г.

        Следовательно, Администрация Гурьевского муниципального района в соответствии с ч.6 ст.15 Федерального закона «О теплоснабжении» должна была в течение 30 дней с даты поступления жалобы, т.е. с момента получения информации о наличии бесхозяйного участка тепловой сети, определить теплосетевую либо теплоснабжающую организацию, осуществляющую его обслуживание и содержание.

      В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

      В соответствии с п.п.1-3 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

              Суд полагает, что бездействие Администрации Гурьевского муниципального района в решении указанного вопроса нарушает право Б., являющего потребителем тепловой энергии, на надежное теплоснабжение, предусмотренное п.1 ч. 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», нарушает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, регулируемые указанным Законом, противоречит ч.6 ст.15 указанного Закона, ст.ст.14, 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

            Суд не соглашается с доводами представителей Администрации Гурьевского муниципального района, ООО «Управление котельных и тепловых сетей» о том, что Б. пропущен трехмесячный для обращения в суд, предусмотренный ст.256 ГПК РФ.

           Б. обжалуется бездействие Администрации Гурьевского муниципального района, а не Гурьевского городского поселения.

             Б. обратился с жалобой в Администрацию Гурьевского муниципального района 22.07.2011г.

             Администрацией Гурьевского муниципального района не представлено доказательств того, что Б. был дан письменный ответ на его жалобу.

      В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение гражданина это - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.1 данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии подпунктами 1,4 пункта 1 ст.10 данного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Следовательно, Б. узнал о нарушении своего права по истечению 30 дней с даты его обращения в Администрацию Гурьевского муниципального района, т.е. не ранее 22.08.2011г.

Как следует из штампа на заявлении, Б. обратился в суд 06.09.2011г. (л.д.2), т.е. в пределах трехмесячного срока.

       Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

        Согласно ст. 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. (в редакции Федерального закона от 09.02.2009г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее по тексту – Закон) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

      Согласно ст.3 Закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

     На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 27 апреля 1993 г. №4866-1 (в редакции Федерального закона от 09.02.2009г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.ст. 194-199, 258, ГПК РФ,

                                                             РЕШИЛ:

            Признать незаконным бездействие Администрации Гурьевского муниципального района по определению теплосетевой или теплоснабжающей организации и передаче ей для обслуживания и содержания участка теплотрассы от УТ-5 протяженностью 35 метров до магазинов, расположенных по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ...

              Обязать Администрацию Гурьевского муниципального района устранить нарушение права Б., и определить единую теплоснабжающую либо теплосетевую организацию, обязанную содержать и обслуживать участок теплотрассы от УТ-5 протяженностью 35 метров до магазинов, расположенных по адресу: г. Гурьевск, ул. Партизанская, ....

             Мотивированное решение суда составлено 24.10.2011 года.

            Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд в течение 10-ти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

                             Судья:                           И.И. Дорошенко