Дело Номер обезличен – 194 / 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена 2010 года ...
Гурьевский районный суд Калининградской области РФ в составе:
председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.
с участием адвоката Абдурахманова С.И., представившего ордер 20775 от 17.05.2010 года,
при секретаре Фильчиной В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гурьевского района Калининградской области в защиту интересов МО «Гурьевский муниципальный район» и неопределенного круга лиц к Администрации Гурьевского муниципального района, Сличкину ФИО8 о признании недействительным с момента издания:
постановления Главы администрации МО «Гурьевский городской округ» Номер обезличен от Дата обезличена года «О формировании земельного участка с условным кадастровым номером Номер обезличен адресу: ... ...А, Номер обезличен в ..., вновь образуемого из состава земельного участка государственной собственности с кадастровым номером Номер обезличен
постановления Главы администрации МО «Гурьевский городской округ» Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении земельного участка в аренду в ... Сличкину М.В.»;
признании договора передачи земельного участка в аренду Номер обезличен от Дата обезличена года, заключенного между администрацией МО «Гурьевский городской округ» и Сличкиным М.В. недействительным и применении последствия недействительности данной сделки;
признании разрешения на строительство Номер обезличен Номер обезличен, выданного начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Гурьевского городского округа Дата обезличена года недействительным;
понуждении Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по ...) к аннулировании записи регистрации Номер обезличен договора аренды земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен, зарегистрированного в ЕГРП,
с участием третьих лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Калининградской области) и Агентства по Градостроению Калининградской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Гурьевского района Калининградской области обратился в суд с иском к Администрации Гурьевского муниципального района и Сличкину М.В. с указанными требованиями.
В обоснование заявленных требований указал, что Постановлением администрации Гурьевского городского округа от Дата обезличена года Номер обезличен из земель участка государственной собственности с кадастровым номером Номер обезличен площадью 120353 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., сформирован земельный участок с условным кадастровым номером Номер обезличен площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: ..., ..., разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома.
Постановлением администрации Гурьевского городского округа от Дата обезличена года Номер обезличен Сличкину М.В., без проведения торгов, предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу: ..., ..., ..., для строительства индивидуального жилого дома. Заключен договор аренды земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена года, срок действия которого по Дата обезличена года. Договор был зарегистрирован в УФРС по ... Дата обезличена года. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома Сличкину М.В. выдано начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Гурьевского городского округа Дата обезличена года Номер обезличен Номер обезличен
Считает, что указанные постановления о формировании земельного участка, предоставлении земельного участка, а также договор аренды и разрешение на строительство, а также государственная регистрация договора противоречат действующему Земельному и Градостроительному законодательству.
Кроме того указал, что в июле 2009 года по поручению прокурора
Гурьевского района в рамках рассмотрения обращений жителей города Гурьевска о незаконном предоставлении земельных участков в лесопарковой зоне города Гурьевска, заместителем главного государственного инспектора Калининградской области по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Калининградской области FIO4 была проведена проверка, в результате которой было установлено, что при совмещении Генерального плана города Гурьевска (по состоянию на 01.01.1990 года) со схемой расположения земельных участков на кадастровой карте территории, земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен сформирован в функциональной зоне «водозаборы», на участке подземных вод с разведанными запасами. Данная территория согласно Генеральному плану города Гурьевска не подлежит застройке и в соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса РФ является зоной рекреационного назначения и зоной особо охраняемых территорий. В подтверждение представлен акт проверки Управления Роснедвижимости по Калининградской области от Дата обезличена г. Номер обезличен.
Полагает, что земельный участок, предоставленный в аренду Сличкину М.В., расположен в зоне рекреационного назначения, в которой согласно части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается размещение только городских лесов, скверов, парков, городских садов, прудов, озер, водохранилищ, пляжей, иных объектов, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, а предполагаемый к размещению объект капитального строительства по своему функциональному назначению не может размещаться в указанной зоне. Участок предоставлен для строительства индивидуального жилого дома, что в зоне рекреационного назначения запрещено. Кроме того данный земельный участок ответчику был предоставлен с нарушением действующего законодательства, т.е. без проведения торгов. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Чернышова К.И. требования поддержала в полном объеме, пояснила как изложено выше.
Ответчик Сличкин М.В. и его представитель адвокат Абдурахманов С.И. с заявленными исковыми требованиями не согласились и пояснили, что ген.план города Гурьевска по состоянию на 01.01.1990 года сформирован ещё до введения в действие Градостроительного кодекса РФ и в соответствии со ст. 2 ФЗ № 191 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» может применяться только в части, не противоречащей данному кодексу. На период составления вышеуказанного генерального плана отсутствовали понятия территориального планирования в контексте ГрК РФ. Понятия функциональных и территориальных зон, порядка их формирования и использования также были определены только ГрК РФ. Соответственно ген.план 1990 года формировался исходя из других критериев, которые не соответствуют Градостроительному кодексу в данном вопросе. Согласно п.2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне и наличия установленного градостроительного регламента для каждой территориальной зоны. Земельный участок с кадастровым номером 39:03:01: 00 29:0012, из которого был выделен земельный участок с условным КН 39:03:01 00 29:0012(А), которому позже присвоен КН 39:03:01 00 29:29, отнесен к категории "земли населенных пунктов". Сведений об отнесении его к землям особо охраняемых территорий в кадастровом паспорте участка не содержится, что подтверждается выписками из кадастрового паспорта участка, выдаваемых территориальным отделом № 4 Управления Роснедвижимости по Калининградской области в 2007, 2008 и 2009 годах. Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен расположено более десятка многоэтажных (многоквартирных) жилых домов по ... и ... так и не уточнено к какой зоне – рекреационного назначения или зоне особо охраняемых территорий, относит спорный земельный участок. В любом случае понятие территориальной зоны, установленное ст.1 ГрК РФ, подразумевает два неотъемлемых признака зоны: четкое определение границ и наличие градостроительного регламента зоны. Ни определение границ земельных участков, ни утверждение градостроительного регламента территориальной зоны не относится к компетенции органов прокуратуры. В соответствии со ст.6 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» границы земельных участков до введения технических регламентов утверждаются главой органа местного самоуправления (главой администрации поселения, городского округа). Также пунктом 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями не только определять границы территориальных зон, но и вводить иные виды территориальных зон на подчиненной им территории, отличные от тех, которые содержатся в Градостроительном кодексе РФ. Органы местного самоуправления наделены также и многими иными полномочиями в сфере землепользования и застройки населенных пунктов (см. п. 20 ч.1 ст.14, п.15. части 1 ст.15, п.26 части 1 ст.16, п. 3 части 3 ст.28 Федерального закона от Дата обезличенаг. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Отсутствие на выделенном истцу земельном участке каких-либо санитарно-защитных зон, подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по ... в Гурьевском и ...х Номер обезличен.Номер обезличен.07.07 от Дата обезличена года. При получении разрешения на строительство, органы местного самоуправления проверяют соответствие проектной документации разрешенному использованию земельного участка. Такая проверка была произведена, и выдано разрешение на строительство. Кроме того процедура предоставления данного земельного участка, не была нарушена, в местной газете было опубликовано объявление о начале приема заявок по выделению земельного участка. Таких заявок и возражений не поступило. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Стреляева Е.А. с требованиями прокурора согласилась частично. Доводы изложенные в письменном отзыве на иск поддержала и пояснила, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Калининградской области по использованию и охране земель, руководителя Управления Роснедвижимости по Калининградской области от 26.06.2009г. была проведена проверка в отношении администрации Гурьевского муниципального района и произведено совмещение Генерального плана г. Гурьевска по состоянию на 01.01.1990г. со схемой расположения земельных участков на кадастровой карте территории. Земельный участок с кадастровым номером 39:03:010029:29 сформирован в функциональной зоне «водозаборы», с подземными водами с разведанными запасами. Данная территория в соответствии с ген.планом г. Гурьевска не подлежит застройке и в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, является зоной рекреационного назначения, либо зоной особо охраняемых территорий. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий. Предоставленный Сличкину в аренду земельный участок, для строительства индивидуального жилого дома расположен в зоне рекреационного назначения. Вместе с тем считает, что в соответствии со ст. 2 ФЗ № 122 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в судебном порядке может быть оспорено право, зарегистрированное в едином реестре, но не сама запись о праве. Государственная регистрация является формальным условием обеспечения государственной, в том числе судебной защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество и призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. В связи с чем, с требованиями об аннулировании записи регистрации договора аренды земельного участка, не согласна. В остальной части с требованиями согласна.
Представитель ответчика Администрации Гурьевского муниципального района в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. О причине не явки в судебное заседание суд не известил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Представитель Агентства по Градостроению Правительства Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Ходатайствует о рассмотрении дела в своё отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, Агентство по Градостроению считает, что постановления главы администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от Дата обезличена года Номер обезличен «О формировании земельных участков с условными кадастровыми номерами Номер обезличен адресу ..., ..., ..., Номер обезличен в ..., вновь образуемых их состава земельного участка государственной собственности с кадастровым номером 39:03:01 00 29:0012», постановление главы администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от Дата обезличена года Номер обезличен «О предоставлении земельного участка в аренду М.В. Сличкину» приняты с нарушением перечисленных норм земельного и градостроительного законодательства и подлежат отмене. Вместе стем, считает, что одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления является пропуск без уважительных причин установленного трёхмесячного срока обращения в суд.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, заслушав судебные прения, суд считает, что заявленные истцом требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так в судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации Гурьевского городского округа Номер обезличен от Дата обезличена года из земельного участка государственной собственности с Номер обезличен, площадью 120 353 кв.м., расположенного по адресу: ... ... сформированы два земельных участка: с условным кадастровым номером Номер обезличен площадью 1000 кв.м., для строительства индивидуального жилого дома и с условным кадастровым номером Номер обезличен
Постановлением главы администрации Гурьевского городского округа Номер обезличен от Дата обезличена года ответчику Сличкину М.В. предоставлен без проведения торгов в аренду сроком до 01.09.2018 года из земель населенных пунктов земельный участок, площадью 1000 кв.м., Номер обезличен распложенный по адресу: ... ... ..., для строительства индивидуального жилого дома. Дата обезличена года между Сличкиным М.В. и Администрацией Гурьевского городского округа был заключен соответствующий договор аренды земельного участка.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ Дата обезличена года администрацией Гурьевского городского округа Сличкину М.В. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
В соответствии с проверкой, проведенной управлением Роснедвижимости по Калининградской области 13.07.2009 года в отношении Администрации Гурьевского муниципального района установлено, что сорный земельный участок сформирован на основании постановления главы администрации МО «Гурьевский городской округ», произведен его кадастровый учет, после чего участок предоставлен без проведения торгов Сличкину М.В. При этом проверкой установлено, что в отношении указанного земельного участка имеются противоречия в сведениях о правах ГКН и ЕГПР, а также то, что указанный земельный участок сформирован в зоне «Водозаборы», на территории, которая согласно Генеральному плану г. Гурьевска не подлежит застройке и является зоной рекреационного назначения (зоной особо охраняемых территорий).
Генеральный план города Гурьевска, совмещённый с проектом детальной
планировки, был утверждён распоряжением главы администрации Калининградской
области от Дата обезличена года Номер обезличенр «Об утверждении генеральных планов, совмещённых
с проектами детальной планировки городов Гурьевска и Мамоново».
Согласно чертежу «Генеральный план. Первая очередь строительства» спорная территория отнесена к зоне жилой застройки: «капитальная малоэтажная и переменной этажности», «сложившаяся зона исторической застройки» и зоне «водозабора».
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водозаборов обеспечивается санитарно-защитной полосой. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора -при использовании защищённых подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Граница второго и третьего поясов ЗСО определяется гидродинамическими расчётами. На территории первого пояса ЗСО не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно -бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Согласно пункту 3.3.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в границах второго и третьего поясов осуществляется регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения.
В настоящее время администрацией МО «Гурьевский муниципальный район» осуществляется разработка схемы водозаборных скважин и границ зон санитарной охраны источников водоснабжения. Утверждённая в установленном порядке схема водозаборных скважин отсутствует.
Установленное разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером 39:03:010029:29, общей площадью 1000 кв.м для строительства индивидуального жилого дома, не противоречит ограничениям, установленным для зон «водозабора».
В границах спорной территории отсутствуют какие-либо сведения о ее отнесении к
функциональной зоне городских лесов, лесопарков, лесозащитных зон, особо охраняемых территорий.
В соответствии со ст. 94 ЗК РФ, порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Каких-либо решений об отнесении спорной территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 39:03:010029:29, к особо охраняемой территории стороной истца суду не представлено.
Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В связи с отсутствием у должностных лиц Управления Роснедвижимости полномочий по выдаче заключений о соответствии планируемого использования территорий документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, суд полагает, что акт проверки от 15.07.2009 года № 64 не является допустимым доказательством нарушений градостроительного законодательства.
Согласно ст.ст. 1, 30, 34, 35 Градостроительного кодекса РФ, определение территориальных зон и установление градостроительных регламентов осуществляется посредством подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
На территории города Гурьевска отсутствуют подготовленные и утверждённые в установленном порядке правила землепользования и застройки.
Применительно к территории города Гурьевска действует Генеральный план, совмещенный с проектом детальной планировки, утверждённый распоряжением главы администрации Калининградской области от 02.11.1992 года Номер обезличенр «Об утверждении генеральных планов, совмещённых с проектами детальной планировки городов Гурьевска и Мамоново».
В соответствии со ст.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
Указанным Генеральным планом установлены функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с материалами Генерального плана города Гурьевска, совмещенного с проектом детальной планировки, оспариваемая территория не относится к лесопарковой, рекреационной зоне и не может быть отнесена к зоне особо охраняемой территории.
Согласно Карте лесов Калининградской области (лесоустройство 2002 года), выполненной по заказу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калининградской области, на территории города Гурьевска леса отсутствуют.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом РФ порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу РФ.
Таким образом, основания для применения ст.168 ГК РФ о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, по доводам, указанным в иске прокурора, отсутствуют.
Из материалов гражданского дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 39:03:010029:29 сформирован в границах территории, ограниченной ..., где расположены многоквартирные жилые дома с несформированными земельными участками под ними.
В соответствии с требованиями ст.6 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно требованиям градостроительного законодательства, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков необходимо выполнение проекта планировки и межевания квартала ...
В случае выявления в процессе межевания территорий земельных участков, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства должны предоставляться земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту в порядке, установленном ст.30 ЗК РФ без предварительного согласования места размещения.
Предоставление таких земельных участков для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном п.4 ст.30 и ст.30.1 ЗК РФ, с учетом требований ст.ст.41-43 Градостроительного кодекса РФ.
Как следует из плана границ земельных участков и кадастрового плана территории кадастрового квартала 39:03:010029, земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома по адресу: ..., ..., и по ..., расположены на значительном удалении от земельного участка предоставленного Сличкину, и не затрагивают права и законные интересы граждан, проживающих в домах по ... и по ....
Доводы Агентства по градостроения ..., а также Сличкина и его представителя адвоката Ардурахманова о пропуске прокурором ... трехмесячного срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ, для обжалования постановления Администрации Гурьевского муниципального района, суд считает несостоятельным, поскольку в результате изданного постановления в последствии была заключена сделка – договор передачи земельного участка в аренду, на которые распространяются общие сроки исковой давности.
В связи, с чем срок прокурором при обращении с иском в суд не пропущен.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора ... не имеется.
Исходя из приоритета прав человека и гражданина, которые закреплены в Конституции РФ и являются непосредственно действующими, а также учитывая то, что предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства было согласовано и в дальнейшем Сличкину было выдано разрешение на строительство, достаточных оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований не имеется. При этом обоснованно учтено и то обстоятельство, что Сличкин действовал добросовестно и исходил из того, что земельный участок предоставлен ему под строительство индивидуального жилого дома, разрешение на строительство получено.
Как установлено в судебном заседании Сличкиным на спорном земельном участке возведено строение, согласно данным БТИ с процентом готовностью – 58 %.
Вместе с тем доказательств несоответствия постройки строительным, пожарным, экологическим нормам и правилам в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Кроме того, по смыслу ст. 222 ГК РФ выдача разрешения на строительство исключает возможность признания возведенного строения самовольной постройкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Прокурором же не заявлены требования о сносе возведенного Сличкиным строения.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 144 ГК РФ, подлежат отмене обеспечительные меры, наложенные в рамках данного гражданского дела, определением Гурьевского районного суда от 16.12.2009 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Гурьевского района Калининградской области в защиту интересов МО «Гурьевский муниципальный район» и неопределенного круга лиц к Администрации Гурьевского муниципального района, Сличкину ФИО10 о признании недействительным с момента издания постановления Главы администрации МО «Гурьевский городской округ» Номер обезличен от Дата обезличена года «О формировании земельного участка с условным кадастровым номером Номер обезличен по адресу: ... ...А, Номер обезличен ..., вновь образуемого из состава земельного участка государственной собственности с кадастровым номером Номер обезличен
постановления Главы администрации МО «Гурьевский городской округ» Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении земельного участка в аренду в ... Сличкину М.В.»;
о признании договора передачи земельного участка в аренду Номер обезличен от Дата обезличена года, заключенного между администрацией МО «Гурьевский городской округ» и Сличкиным М.В. недействительным и применении последствия недействительности данной сделки;
о признании разрешения на строительство Номер обезличен RU Номер обезличен МО, выданного начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Гурьевского городского округа Дата обезличена года недействительным;
а также понуждении Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по ...) к аннулировании записи регистрации Номер обезличен договора аренды земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен, зарегистрированного в ЕГРП, ОТКАЗАТЬ.
Обеспечительные меры, наложенные определением Гурьевского районного суда от Дата обезличена года, в виде наложения запрета на совершение регистрационных действий по отчуждению земельного участка расположенного по адресу: ... ... ... «а», по передаче его в залог, аренду, обременение правами третьих лиц, а также запрете Сличкину ФИО11 осуществлять строительство индивидуального жилого дома по адресу: ... ... ... «а», ОТМЕНИТЬ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам ... суда через ... суд ... в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.
Судья: Е.Ю. Бондарева