решение по заявлению Иванченко В.А. к администрации муниципального образования Гулькевичский район об оспаривании действий органа местного самоуправления



К делу № 2-137/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Гулькевичи11 февраля 2011 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Хайрутдиновой О.С.

при секретареГучуа Н.Ю.

представителя заявителя Галагуш Л.В.

адвокатаВоливач Н.В.

представителя администрации МО Гулькевичский район - Бугаевой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Иванченко В.А. к администрации муниципального образования Гулькевичский район об оспаривании действий органа местного самоуправления

у с т а н о в и л:

Иванченко В.А. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Гулькевичский район и просит признать несоответствующими закону действия администрации МО Гулькевичский район, нарушающие его жилищные права как ветерана Великой отечественной войны, выразившиеся в издании постановления от 23.03.2010 г. № 342 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Иванченко В.А.».

В судебном заседании представитель Иванченко В.А. по доверенности Галагуш Л.В. поддержала заявленные требования и в их обоснование пояснила, что согласно удостоверению о праве на льготы от 10.07.2006 г., выданному Гулькевичским райвоенкоматом Краснодарского края Иванченко В.А. имеет право на льготы, установленные п.4 ч.1 ст.14 ФЗ № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах». 03 марта 2010 г. Иванченко В.А. обратился в администрацию МО Гулькевичский район с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». 23.03.2010 г. постановлением администрации МО Гулькевичский район № 342 принято решение об отказе в принятии Иванченко В.А. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основанием для отказа в постановке на учет послужило превышение обеспеченности общей площади жилого помещения на одного члена семьи относительно установленной учетной нормы площади жилого помещения, т.к. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Иванченко В.А. составляет 16,23 кв.м., а учетная норма площади жилого помещения, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, равна 10 кв.м. Вышеуказанное постановление является незаконным, т.к. при принятии постановления необходимо руководствоваться не только нормативно правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а Конституцией РФ, федеральными законами и учитывать иные нормативные акты. Иванченко В.А. проживает в доме, который принадлежит ФИО1. Также в доме проживает Галагуш Л.В., и несовершеннолетний ФИО2 Иванченко В.А. проживает в одной из комнат дома, которая является проходной. Все члены семьи вынуждены ходить через эту комнату, и Иванченко В.А. лишен необходимого ему покоя. Просила признать несоответствующими закону действия администрации Муниципального образования Гулькевичский район по отказу в признании Иванченко В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию включить Иванченко В.А. в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

Представитель Администрации МО Гулькевичский район Бугаева А.Г. в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, пояснила суду, что в силу ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Нуждаемость в жилом помещении – одно из условий предоставления гражданам социальной помощи в сфере предоставления жилья, в том числе и для ветеранов ВОВ. Для определения нуждаемости применяется, в частности, понятие «учетная норма площади жилого помещения». Так, наниматели жилых помещений по договору социального найма, а также собственники жилья признаются нуждающимися в жилых помещениях, если общая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы \ ст. 51 ЖК РФ\. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ. Согласно решению 46 сессии 1 созыва Совета Соколовского сельского поселения Гулькевичского района от 21 января 2009 г. № 5 «Об утверждении учетной нормы предоставления площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения составляет 10 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Иванченко В.А. составляет 16,23 кв.м. \более 10 кв.м.\. Кроме того, Иванченко В.А. значится собственником объекта капитального строительства по <адрес>. Согласно п.п. «а» п.2 Указа Президента РФ, Правительству РФ поручено в 2-х месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в п.1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одно человека 22 кв.м. В связи с тем, что федеральный закон не разработан и не вступил в законную силу, руководствоваться настоящим Указом Президента РФ в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м. необоснованно. Просила в удовлетворении требований Иванченко В.А. отказать.

Суд, выслушав стороны, адвоката Воливач Н.В., настаивающей на удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, находит, что требования Иванченко В.А. подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

Иванченко В.А. является ветераном Великой Отечественной войны. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» имеет право на льготы, предусмотренные федеральным законодательством - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В подпункте 3 п.1 ст.15 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», определено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 вышеуказанного закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Статей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в порядке очередности малоимущим гражданам или иным, определенным законом, категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что Иванченко В.А.,20.09.1920 года рождения, зарегистрирован по месту жительства: х<адрес>. Дом по указанному адресу принадлежит зятю Иванченко В.А. - ФИО1 В доме проживают ФИО1., Галагуш Л.В., ФИО2. и Иванченко В.А. Общая площадь дома составляет 64.9 кв.м., жилая площадь 33,9 кв.м.

03 марта 2010 г. Иванченко В.А. обратился в администрацию МО Гулькевичский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».

Постановлением администрации Муниципального образования Гулькевичский район от 23.03.2010 г. № 342, Иванченко В.А. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» отказано, в связи с отсутствием оснований, т.к. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Иванченко В.А. составляет 16,23 кв.м. \более установленной учетной нормы площади жилого помещения, определяющей уровень обеспеченности граждан, которая равна 10 кв.м.).

Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5- ФЗ, общая площадь жилья необходимая участнику Великой Отечественной войны должна составлять не менее 36 кв.м.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (с изменениями на 09.01.2010 г. № 30) ветерану Великой Отечественной войны предусмотрен минимальный размер общей жилой площади 22 кв.м.

Обеспеченность общей площадью жилого помещения на ветерана ВОВ Иванченко В.А. составляет 16,23 кв.м., т.е. менее предусмотренной действующим законодательством для ветеранов ВОВ.

При вынесении Постановления от 23.03.2010 г. № 342 администрацией Муниципального образования Гулькевичский район указанные положения не были учтены, и Иванченко В.А., как участник ВОВ был лишен права на получение мер социальной поддержки.

Ссылка представителя администрации МО Гулькевичский район в обоснование своих возражений по иску, на то, что у Иванченко В.А. имеется в собственности недвижимое имущество не нашла своего подтверждения в судебном заседании. Земельный участок с объектами недвижимости по <адрес>, продан по договору купли-продажи от 27.03.2003 г. Иванченко В.А. его собственником не является. Кроме того, в обжалуемом постановлении администрации МО Гулькевичский район это обстоятельство, как основание отказа, не указано. Иванченко В.А. отказано в принятии на учет только по основанию обеспеченности необходимой площадью.

Суд считает, что принятое постановление администрации Муниципального образования Гулькевичский район от 23.03.2010 г. № 342 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Иванченко В.А.» нарушает права Ветерана Великой Отечественной войны Иванченко В.А. Иванченко В.А. подлежит признанию нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, и подлежит обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать несоответствующими закону действия администрации Муниципального образования Гулькевичский район, выразившиеся в издании постановления администрации Муниципального образования Гулькевичский район от 23 марта 2010 года № 342 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Иванченко В.А.».

Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район отменить постановление № 342 от 23 марта 2010 г.

Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район признать ветерана Великой Отечественной войны Иванченко В.А. нуждающимся в жилом помещении по п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ и принять ветерана Великой Отечественной войны Иванченко В.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 16 февраля 2011 г.

председательствующий: