Решение по иску ИФНС по Гулькевичскому району к Сменову Е.Т. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени



К делу № 2-464/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи11 мая 2011 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующегопри секретаре с участием ответчика -Кравченко Т.Н.,-Мещеряковой Е.В.,- Сменова Е.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО5 о взыскании в пользу государства задолженности по земельному налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику Сменову Е.Т. и просит взыскать с него в пользу государства задолженность по земельному налогу в размере 103468,48 рубля, в том числе земельный налог за 2009 год в сумме 88019,54 рубля, пени за несвоевременную уплату налогу на 7 октября 2010 года в размере 15448,88 рубля. Свои требования истец обосновал тем, что Сменов Е.Т. с 2007 года является собственником земельного участка по улице Светлая 1а города Гулькевичи Краснодарского края, в связи с чем на основании ст. 388 НК РФ он является плательщиком земельного налога. Ответчику исчислен земельный налог за 2009 год в размере 119019,54 рубля (7934636,00 х 1,5%), 30 октября 2009 года ответчику вручено уведомление № 69366 по сроку уплаты до 19 ноября 2009 года, № 20054 по сроку уплаты до 6 августа 2010 года. Сменов Е.Т. оплатил земельный налог в размере 31000 рублей, задолженность составляет 88019,54 рубля. На сумму задолженности начислена пеня в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки на 7 октября 2010 года в размере 15448,88 рубля.

В судебное заседание представитель истца Дрюкова Е.В., надлежаще уведомлена о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, в своем заявлении просила дело рассматривать в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала. В судебном заседании 27 апреля 2011 года представитель истца Дрюкова Е.В. исковые требования поддержала, пояснила суду, что Сменову Е.Т. как собственнику земельного участка исчислен земельный налог, исходя из налоговой базы, определенной по кадастровой стоимости 7934636 рубля и ставки налога 1,5%. Сумма налога составляет 119019,54. При исчислении земельного налога руководствовались Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 12/02-Р от 27 декабря 2007 года, кадастровая стоимость определялась в 2010 году, в 2008-2009 годах. Сменову Е.Т. направлялись уведомления с расчетом налога, после неуплаты в установленный срок налога направлены требования. Однако до настоящего времени налог Сменовым не оплачен в полном размере, задолженность составляет 88019,54 рубля. За несвоевременную оплату в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 15448,88 рубля.

Ответчик Сменов Е.Т. иск не признал, пояснил суду, что земельный налог за 2009 год неправильно исчислен исходя из кадастровой стоимости 7млн рублей. Только с 5 февраля 2010 года расчет налога производится по кадастровой стоимости земельного участка. За 2008-2009 годы и 2010 год земельный налог он уплатил полностью. Решением Гулькевичского районного суда от 26 июля 2010 года по этим же основаниям ИФНС России по Гулькевичскому району было отказано во взыскании с него земельного налога и пени по расчетам, представленным истцом. Определением кассационной инстанции от 31 августа 2010 года указанное решение оставлено без изменения.

Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, находит, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 5 февраля 2007 года Сменову Евгению Тимофеевичу на праве собственности принадлежит земельный участок из категории земель – земли населенных пунктов – для размещения стоянки грузового и легкового автотранспорта на 10 машиномест, площадью 4690 кв.м, кадастровый номер №, по улице Светлая 1-а города Гулькевичи Краснодарского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АИ № 379897 от 3 ноября 2010 года, выданным повторно взамен свидетельства серия 23 АД № 018183 от 16 апреля 2007 года.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Сменов Е.Т. является плательщиком земельного налога.

5 мая 2010 года Сменову Е.Т. направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2009 год в размере 119019,54 рубля, исчисленном исходя из кадастровой стоимости участка 7934636 и налоговой ставки 1,5%.

9 ноября 2009 года Сменову Е.Т. в связи с неуплатой налога по срокам уплаты 15 и 28 октября 2009 года направлено требование № 69366, в связи с неуплатой налога по сроку 1 и 19 июля 2010 года Сменову Е.Т. 19 июля 2010 года направлено требование № 20054. Общая сумма задолженности составляет 119019,54 рубля, сумма пени 4964,01 рубля.

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого плательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органами муниципальных образований. Такие сведения в силу ст.ст. 85, 396 НК РФ предоставляются в налоговые органы ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра недвижимости утверждают результаты государственной оценки земель.

На территории Краснодарского края результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены распоряжением главы администрации Краснодарского края № 1202-р от 29 декабря 2007 года.

В то же время, указанное распоряжение содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на регулирование общественных отношений, то есть является нормативным правовым актом и в силу ст. 15 Конституции РФ не подлежит применению без официального опубликования для всеобщего сведения.

Согласно ст. 46 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных актах Краснодарского края» официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете «Кубанские новости» или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края.

Распоряжение № 1202-р от 29 декабря 2007 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» опубликовано в газете «Кубанские новости» 13 марта 2009 года, а потому не подлежал применению до указанной даты в силу прямого указания Конституции РФ.

Для исчисления размера земельного налога за 2009 года должна применяться кадастровая стоимость, определенная на 1 января 2009 года, которая составляла 842793 рубля. При ставке 1,5% сумма налога за 2009 год составит 12641,89 рубля. Поскольку согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в декабре 2010 года ответчиком произведена уплата земельного налога в сумме 32142,61 рубля, суд полагает, что утверждение истца о наличии у ответчика задолженности по уплате земельного налога, необоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Сменову Евгению Тимофеевичу о взыскании в пользу государства задолженности по земельному налогу и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, начиная с 13 мая 2011 года.

Председательствующий