Решение по иску прокурора Гулькевичского района к МОУ СОШ № 15, Администрации МО Гулькевичский район об обязании установить ограждение



К делу № 2-573/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи16 мая 2011 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего -Кравченко Т.Н.,

при секретаре-Мещеряковой Е.В.,

с участием помощника прокурора Гулькевичского района - Дедикова О.В.,

представителя Администрации муниципального образования Гулькевичский район - Шкилевой Е.В. по доверенности от 26 января 2011 года,

представителя МОУ СОШ № 15 – Михайленко Л.В. по доверенности от 16 мая 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 15 села Отрадо-Кубанского, Администрации муниципального образования Гулькевичский район об обязании установить ограждение

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам и просит обязать директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 и администрацию муниципального образования Гулькевичский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН № 2.4.1.1178-02, а именно: установить ограждение со стороны ул. Партизанской и ул. Южной. Свои требования обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в образовательных учреждениях района. В результате проверки МОУ СОШ №15 выявлены нарушения Федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН № 2.4.1.1178-02: территория образовательного учреждения не имеет ограждения со стороны улиц Партизанской и Южной. Нарушения, выявленные в ходе проверки, нарушают права воспитанников МОУ СОШ № 15, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих территорию МОУ СОШ № 15 на гарантирующую охрану и укрепление здоровья при получении образования, а также от проявлений терроризма и экстремистской деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий является полномочиями органов местного самоуправления. Согласно п. 6.6. раздела 6 Устава МОУ СОШ № 15 деятельность учреждения финансируется его учредителем за счет средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район.

В судебном заседании помощник прокурора Гулькевичского района Дедиков О.В. поддержал требования прокурора по доводам, изложенным в исковом заявлении, полагает, что с целью устранения нарушений прав неопределенного круга лиц, необходимо в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения в части установления ограждения территории образовательного учреждения СОШ №15 со стороны улиц Партизанской и Южной села Отрадо-Кубанское.

Представитель МОУ СОШ № 15 села Отрадо-Кубанского Михайленко Л.В. пояснила суду, что ими сделано частично ограждение по улице Партизанской. Сами секции ограждения имеются, но необходимо время для их установки. Со стороны улицы Южной не имеется секций ограждений, но там огороды жителей и имеется зеленое ограждение, свободного доступа на территорию школы нет. С актом прокуратуры ознакомлены. Нарушения можно устранить, но не позволяют погодные условия.

Представитель Администрации муниципального образования Гулькевичский район Шкилева Е.В. пояснила суду, что администрация района выделяет деньги согласно утвержденной целевой программе. Выделенные в 2010 году деньги ушли на автоматическую пожарную сигнализацию. В 2011 году будут выделены деньги. Поскольку необходимо размещать заказ по заключению договора на выполнение работ, эти нарушения могут быть устранены не ранее чем через 2 месяца.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ст. 2 Федеральных законов от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» исполнение законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности является приоритетным направлением в Российской Федерации, основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритете мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремистской деятельности.

В силу требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 10 июля 1992 года № 3266-1-ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий является полномочиями органов местного самоуправления, в силу ч. 8 ст. 41 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В судебном заседании установлено, что деятельность МОУ СОШ № 15 села Отрадо-Кубанского Гулькевичского района финансируется его учредителем за счет средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район.

В соответствии с ч.ч. 1, 7 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Актом обследования МОУ СОШ № 15 села Отрадо-Кубанского Гулькевичского района от 30 марта 2011 года установлено, что территория образовательного учреждения не имеет ограждения со стороны улиц Партизанской и Южной, что нарушает п. 2.2.3 СанПиН № 2.4.2.1178-02, согласно которому территория образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что МОУ СОШ № 15 является муниципальным учреждением, финансирование которого осуществляет собственник – Администрация муниципального образования Гулькевичский район, к полномочиям самого учреждения относится обязательное соблюдение санитарных правил, суд считает, что Администрацией муниципального образования Гулькевичский район не предпринимаются достаточные меры для финансирования мероприятий по обустройству прилегающих к зданиям и сооружениям образовательных учреждений территории, МОУ СОШ не выполняются в полной мере требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что нашло подтверждение в судебном заседании, поэтому иск прокурора Гулькевичского района является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 15 села Отрадо-Кубанского, Администрации муниципального образования Гулькевичский район об обязании установить ограждение – удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 села Отрадо-Кубанского, Администрацию муниципального образования Гулькевичский район, установить ограждение со стороны улиц Партизанской и Южной села Отрадо-Кубанского в соответствии с требованиями п. 2.2.3 СанПиН № 2.4.2.1178-02.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий