К делу № 2-600/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 27 мая 2011 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Кравченко Т.Н.,
при секретаре - Мещеряковой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Гулькевичского района - Колесникова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Гулькевичского городского поселения в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом и непринятии нормативного акта
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением и просит признать бездействие администрации Гулькевичского городского поселения по непринятию мер инициирования процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по улице Коммунистическая. № 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, Лермонтова № 10, 12, 18, Пионерская, 103, Светлая, 6, 7, Советская, 16, 29, 43, Фабричная 2, 5 незаконным; обязать администрацию поселения устранить допущенные нарушения; признать незаконным бездействие администрации Гулькевичского городского поселения по непринятию нормативного акта, регулирующего размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, обязать устранить допущенные нарушения путем разработки и принятия в месячный срок данного акта. Свои требования обосновал тем, что в соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены 2 июня 2006 года Постановлением Правительства РФ № 75. В пункте 3 Правил указано, что конкурс по отбору управляющей компании проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что на территории Гулькевичского городского поселения в многоквартирных домах по улице Коммунистическая № 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, Лермонтова № 10, 12, 18, Пионерская 103, Светлая 6, 7, Советская 16, 29, 43, Фабричная 2, 5, собственниками помещений более 1 года не выбран способ управления, работы по техническому обслуживанию общего имущества не проводятся, отсутствуют договоры на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, относящегося к общедомовому имуществу, на обслуживание электрического оборудования и вентиляционных каналов. Однако администрацией поселения не принимаются меры по устранению нарушений жилищного законодательства: не инициируется процедура проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Отсутствие эксплуатации специализированной организацией внутридомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся источниками повышенной опасности в указанных многоквартирных домах, может привести к происхождению аварий техногенного характера, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан. В соответствии с п.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. По смыслу закона на муниципальном уровне должен быть принят нормативный акт, определяющий размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Администрацией Гулькевичского городского поселения не принято указанного правового акта. Подобным бездействием нарушаются как интересы Российской Федерации, направленные на обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, так и муниципального образования по обеспечению защиты жилищных прав граждан. Недостаточность правового регулирования (пробел в муниципальном нормотворчестве) указанной сферы правоотношений свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей. Бездействие администрации Гулькевичского городского поселения в части инициирования процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами нарушает жилищные права граждан, право на комфортные и безопасные условия проживания, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Колесников А.Н. поддержал требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении, полагает, что с целью устранения нарушений прав неопределенного круга лиц, необходимо в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения.
Представитель Администрации Гулькевичского городского поселения, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в своем сообщении просил рассматривать дело в его отсутствие.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Во исполнение указанного положения Правительством РФ Постановлением от 2 июня 2006 года № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В пункте 3 указанных Правил указано, что конкурс по отбору управляющей компании проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, в случае если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В судебном заседании установлено, что на территории Гулькевичского городского поселения в многоквартирных домах расположенных в городе Гулькевичи по улице Коммунистическая № № 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, Лермонтова № № 10, 12, 18, Пионерская №103, Светлая №№ 6,7, Советская №№ 16, 29, 43, Фабричная №№ 2, 5, собственниками помещений фактически более 1 года не выбран способ управления многоквартирными домами, работы по техническому обслуживанию общего имущества не проводятся, отсутствуют договоры на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, электрического оборудования и вентиляционных каналов, относящихся к общедомовому имуществу.
Несмотря на это, Администрацией Гулькевичского городского поселения не принимаются меры по устранению данных нарушений жилищного законодательства, не проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не реализован выбранный ими непосредственный способ управления, по результатам которого должен быть заключен договор управления этим домом с управляющей организацией.
Отсутствие эксплуатации специализированной организацией внутри домовых инженерных сетей и оборудования, являющихся источниками повышенной опасности в указанных многоквартирных домах, может привести к возникновению аварий техногенного характера, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В Гулькевичском городском поселении на муниципальном уровне не принят нормативный акт, который определял бы размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Учитывая изложенное, суд считает, что бездействие администрации Гулькевичского городского поселения в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами нарушает жилищные права граждан, право на комфортные и безопасные условия проживания, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц; непринятие муниципального нормативного акта, устанавливающего размер платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения, нарушает как интересы Российской Федерации, направленные на обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, так и неопределенного круга лиц по обеспечению защиты жилищных прав граждан. Недостаточность правового регулирования (пробел в муниципальном нормотворчестве) указанной сферы правоотношений свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Гулькевичского городского поселения в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом и непринятии нормативного акта – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Гулькевичского городского поселения по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Гулькевичи по улице Коммунистическая № 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, Лермонтова № 10, 12, 18, Пионерская, 103, Светлая, 6, 7, Советская, 16, 29, 43, Фабричная 2, 5.
Обязать администрацию Гулькевичского городского поселения устранить допущенные нарушения путем проведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Признать незаконным бездействие администрации Гулькевичского городского поселения по непринятию нормативного акта, регулирующего размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Обязать устранить допущенные нарушения путем разработки и принятия в месячный срок указанного акта.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий