к делу № 2-686/2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 17 июня 2011 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Логачевой Е.Д.,
при секретаре Егеновой Т.А.,
с участием заместителя прокурора Гулькевичского района, советника юстиции Запорожец К.Э.,
главы Администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района Краснодарского края Курганского Е.И.
начальника отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Сныга А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района Краснодарского края в области пожарной безопасности, об устранении нарушений требований закона
у с т а н о в и л:
Прокурор Гулькевичского района обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района Краснодарского края, выразившееся в нарушении норм пожарной безопасности на территории сельского поселения.
В обоснование требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Гулькевичского района совместно с отделом надзорной деятельности Гулькевичского района Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проверено соблюдение правил пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму и экстремизму на территории сельского поселения Кубань. Проверкой,проведенной в мае 2001 года выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности. На территории сельского поселения отсутствует противопожарный водопровод, на естественных и искусственных водоисточниках не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не организовано патрулирование силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения, не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в сельском поселении, нет переносной пожарной мотопомпы,прицепной пожарной мотопомпы, плана по обеспечению пожарной безопасности, не обеспечен беспрепятственный проезд к месту пожара. В 2010 году выявлялись аналогичные нарушения,не устранены до настоящего времени, что создает угрозу безопасности населения,не обеспечивает защищенность территории поселения. Просит признать незаконным бездействие администрации, обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора Гулькевичского района Запорожец К.Э. поддержал заявление в полном объеме.
Начальник отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, Сныга А.В. в судебном заседании поддержал требования прокурора, пояснил, что при проверке в мае 2011 года выявлены нарушения,- на территории поселения не проведены водопроводные сети не менее 100м.м. диаметром на расстоянии не более 200м. друг от друга, не установлены на водопроводе гидранты, что необходимо сделать в каждом населенном пункте: прицепной пожарной мотопомпы нет,не обустроены места на прудах, то есть подъезды с твердым покрытием для пожарных машин, не организовано патрулирование в летнее время добровольцев; первичные меры пожарной безопасности не приняты,т. к. на момент проверки не были показаны планы и программы развития территории,касающиеся пожарной безопасности; улицы на момент проверки были перекрыты в пос. Кубань, должны же быть открыты в целях пожарной безопасности, на 2011 год на противопожарные мероприятия не заложены средства на обеспечение содержания в исправном состоянии средств пожарной безопасности. В 2010году проводились проверки, но изменений в поселении практически нет.
Глава администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района, Курганский Е.И. в судебном заседании требования заявления не признал, пояснил, что на территории пос. Кубань организованы две противопожарные специализированные организаций, находящиеся на расстоянии 350 м. друг от друга, на их территориях установлены гидранты для забора воды и третий запасной гидрант есть на территории, прилегающей к детскому саду. С Этими организациями у Администрации поселения есть солглашение. На территории других населенных пунктов поселения работа в этом направлении ведется, есть артезианские скважины, переданные «Водоканалу», но не детализированы до конца и нет водопровода на расстоянии 200 м. друг от друга. Средств же на приобретение прицепной мотопомпы в бюджете поселения пока нет, есть лишь переносная мотопомпа в пос. Кубань, хотя там более трехсот участков. Что касается обустройства подъездов, то их сделать трудно, т. к. берега реки имеют крутизну до 45 градусов, рельеф не позволяет сделать подъезды, два места есть, не соответствуют требованиям, но это федеральная собственность, реконструкция возможна лишь по специальному разрешению, письмо направлено, ответа нет. Добровольные дружины созданы, есть на этот счет документы, но патрулирование не осуществляется. Программы же, планы развития территории, в том числе и по обеспечению мер пожарной безопасности, разработаны, представлены суду, при проверке же их никто не требовал. ,первичные меры принимаются, установлены огнетушители в ДК п.Кубань и п. Новоивановского, приняты на обслуживание. Беспрепятственные проезды к возможному месту пожара существуют, все улицы свободы для проезда.
Суд, выслушав заместителя прокурора, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же положениями Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к вопросам местного значения поселений и городских округов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
Согласно ст. 19 Федерального e/main?base=LAW;n=102037;fld=134;dst=100106закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» определены основные принципы борьбы с терроризмом, а именно обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» одним из основных принципов противодействия экстремисткой деятельности признан приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Установлено, что в результате проведенной проверки прокуратурой Гулькевичского района совместно с Управлением МЧС России по Краснодарскому краю выявлено, что администрацией сельского поселения Кубань Гулькевичского района на территории сельского поселения не соблюдаются правила и нормы пожарной безопасности, что нашло отражение в справе от 18 мая 2001 года.
В нарушение п. 2.11 СНиП 2.04.02-84 на территории сельского поселения отсутствует противопожарный водопровод.
Согласно п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством участков не более 300 для целей пожаротушения не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, с количеством участков от 300-1000 – прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством участков свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Данное требование администрацией сельского поселения Кубань Гулькевичского района не соблюдается.
Так же нарушен п. 94 ППБ 01-03, -на естественных и искусственных водоисточниках не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Не организовано патрулирование силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения, не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в сельском поселении.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что администрацией сельского поселения Кубань не в полной мере выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу безопасности населения, как от стихийных явлений природного характера, так и от террористических проявлений, не обеспечивает защищенность территории поселения и создает условия для правонарушений террористической, а так же иной, в том числе экстремистской направленности.
Учитывая тот факт, что в 2010 году были допущены аналогичные нарушения, что не отрицает и представитель администрации поселения, которые не устранены до настоящего времени и мер к их устранению не принято, необходимо признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района, выразившееся в нарушении норм пожарной безопасности на территории сельского поселения.
Суду представлены документы, подтверждающие что в соответствии с положениями ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Администрацией поселения произведена разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые предусмотрены в планах и программах развития территории поселения. Нарушения в отсутствии беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара так же не подтверждено в судебном заседании. Поэтому в этой части требования прокурора не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования прокурора Гулькевичского района удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района Краснодарского края, выразившееся в нарушении на территории сельского поселения требований Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму», Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Норм пожарной безопасности 110-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности».
Обязать администрацию сельского поселения Кубань Гулькевичского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно принять меры по организации противопожарного водопровода;по приобретению для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпу;по обустройству на естественных и искусственных водоисточниках подъездов с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года: по осуществлению поддержания в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств; по организации патрулирования силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения; по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Председательствующий