Решение по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Николенского сельского поселения по исполнению требований законодательстао пожарной безопасности



К делу № 2-672/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи                                                                                                 17 июня 2011 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                        -     Кравченко Т.Н.,

    при секретаре                                         -     Мещеряковой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Гулькевичского района – Запорожец К.Э.,

главы Администрации Николенского сельского поселения – Жаворонко Е.Н., удостоверение № 12 от 28 декабря 2010 года,

представителя заинтересованного лица – главного специалиста отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Некрасова Ю.А., доверенность от 5 мая 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Николенского сельского поселения по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму

            УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации Николенского сельского поселения, выразившиеся в нарушении норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказа Министерства РФ по делам ГО и ЧС от 18 июня 2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности (НПБ 110-03)»; обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения: привести сети противопожарного водопровода в исправное состояние для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; приобрести для целей пожаротушения прицепную пожарную мотопомпу; обустроить на естественных и искусственных водоисточниках (прудах) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (осуществлять поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств); организовать обучение ответственных лиц по пожарной безопасности. Свои требования обосновал тем, что в ходе проверки Прокуратурой Гулькевичского района совместно с отделом надзорной деятельности Гулькевичского района соблюдения правил пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму и экстремизму на территории Николенского сельского поселения выявлены следующие нарушения: п.89 ППБ 01-03 - сети противопожарного водопровода в исправном состоянии поддерживаются не в полном объеме и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения; п. 31 ППБ 01-03 - сельские населенные пункты с количеством участков не более 300 для целей пожаротушения не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, с количеством участков от 300 до 1000 - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством участков свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Данное требование администрацией Николенского сельского поселения не соблюдается; п. 94 ППБ 01-03 на естественных и искусственных водоисточниках (прудах) не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (не обеспечивается поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления); ст.32 НПБ - в администрации поселения отсутствует обучение ответственных лиц по пожарной безопасности. Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что администрацией Николенского сельского поселения не в полной мере выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу безопасности населения как от стихийных явлений природного характера, так и от террористических проявлений, не обеспечивает защищенность территории поселения и создает условия для правонарушений террористической, а так же иной, в том числе экстремистской, направленности.

В судебном заседании заместитель прокурора Гулькевичского района Запорожец К.Э. поддержал заявление прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Некрасов Ю.А. пояснил суду, что в ходе совместной с прокуратурой проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Николенского сельского поселения выявлены нарушения: на некоторых водонапорных башнях поселения не было гайки на приспособлении для забора воды, ответственные лица не прошли обучение, поселение не обеспечено пожарной мотопомпой, вдоль населенного пункта имеются водоемы, на которых должны быть оборудованы площадки с твердым покрытием 12 х 12 м, через каждые 200 м должны быть пожарные водоемы или гидранты.

Глава Администрации Николенского сельского поселения Жаворонко Е.Н. требования прокурора признал частично, пояснил суду, что гайка на гидранте отсутствовала только на одной водонапорной башне, не были обучены ответственные лица по пожарной безопасности Сейчас ими уже приобретена мотопомпа, огнетушители в количестве 5 штук; на 90 % готова площадка на водоеме Зеленчук для подъезда пожарных машин;

Суд, выслушав заместителя прокурора, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии с Федеральными законами №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселений и городских округов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-Ф3 определены основные принципы борьбы с терроризмом, а именно обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст.2 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности признан приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

В силу ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В судебном заседании установлено, что в период с 17 по 20 мая 2011 года проведена совместная проверка прокуратуры Гулькевичского района, отдела надзорной деятельности, специалистами отдела ГО И ЧС администрации МО Гулькевичский район исполнения законодательства о пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах, лесах и других территориях на территории Николенского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что нарушение п.89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода в исправном состоянии поддерживаются не в полном объеме и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения; населенные пункты поселения не обеспечены мотопомпами согласно п. 31 ППБ 01-03; в нарушение п. 94 ППБ 01-03 на естественных и искусственных водоисточниках (прудах) не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (не обеспечивается поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств, которое возложено на органы местного самоуправления); в нарушение ст.32 НПБ приказ № 645 МЧС РФ в администрации поселения отсутствует обучение ответственных лиц по пожарной безопасности.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что администрацией Николенского сельского поселения не в полной мере выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу безопасности населения как от стихийных явлений природного характера, так и от террористических проявлений, не обеспечивает защищенность территории поселения и создает условия для правонарушений террористической, а так же иной, в том числе экстремистской, направленности.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что главой Администрации Николенского сельского поселения признаны отмеченные в справке прокурора нарушения и указано на принятие мер по их устранению, суд считает заявление прокурора Гулькевичского района является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Николенского сельского поселения по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Николенского сельского поселения, выразившееся в нарушении норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказа Министерства РФ по делам ГО и ЧС от 18 июня 2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности (НПБ 110-03)».

Обязать администрацию Николенского сельского поселения привести сети противопожарного водопровода в исправное состояние для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; приобрести для целей пожаротушения прицепную пожарную мотопомпу; обустроить на естественных и искусственных водоисточниках (прудах) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (осуществлять поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств); организовать обучение ответственных лиц по пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.

                                                 Председательствующий