К делу № 2-601/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 30 мая 2011 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Кравченко Т.Н.,
при секретаре - Мещеряковой Е.В.,
с участием представителя заявителя - Павлова С.А. по доверенности от 26 апреля 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Калита А.В. о признании незаконным решения Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка» об отказе во включении в список претендентов на предоставление социальной выплаты
УСТАНОВИЛ:
Калита А.В. обратился в суд с заявлением и просит признать решение Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка» № 801 от 30 марта 2011 года об отказе во включении в реестр претендентов Калита Алексея Вячеславовича проживающего по адресу: <адрес> – незаконным; обязать учреждение включить многодетную молодую семью Калита А.В. 1981 года рождения (жена К.Е. 1979 года рождения, дети: К.И.-2006 года рождения, К.Н.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.В.-ДД.ММ.ГГГГ) в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья. Свои требования обосновал тем, что 25 и 27 декабря 2010 года он подал в Учреждение заявление о выделении его семье социальной выплаты из краевого бюджета на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, так как Гулькевичское ОСБ № 5161 10 декабря 2010 года приняло положительное решение о выделении кредита на сумму 970 000 рублей под 13,75 % годовых. Он является отцом троих детей, состоит в браке со своей женой, и поскольку возраст истца и его жены на момент подачи заявления не достиг 35-летнего возраста, согласно постановлению им должна предоставляться социальная выплата, как молодой семье, в порядке раздела № 2 Постановления Главы администрации Краснодарского края № 653 от 25.07.2007 года. Для строительства жилого дома у них имеется в собственности земельный участок по <адрес> и разрешение на строительство жилого дома со сносом старого дома на данном участке № RU23507101-75 от 15.09.2010 года. Все документы, указанные в постановлении № 653, он предоставил. Письмом от 30 марта 2011 года № 801 ему разъяснено, что 15 февраля 2011 года на основании п. 4.6 постановления № 653 принято решение о приостановлении включения его семьи в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты, для устранения выявленных замечаний, а поскольку им не представлены сведения согласно уведомлению от 15 февраля 2011 года №445, его заявление от 25 декабря 2010 года остается без рассмотрения и он не включается в реестр. Уведомления от 15 февраля 2011 года заявитель не получал, он обжаловал отказ от 30 марта 2011 года в суд. В судебное заседание Учреждением представлено уведомление от 15.02.2011 года по факсу и даны пояснения, что в настоящее время отказа во включении в реестр претендентов на получение социальной выплаты Калита А.В. нет, до 3 июня 2011 года ему необходимо представить документы, подтверждающие снос дома. Он заявил ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения, определение суда от 28 апреля 2011 года вступило в силу. 11 мая 2011 года он получил письмо № 1038 от 3 мая 2011 года, в котором указано, что ему письмом № 801 от 30 марта 2011 года отказано во включении в реестр претендентов. Считает, что данным отказом нарушены его права, поскольку отказано во включении в реестр претендентов со ссылкой на уведомление от 15 февраля 2011 года № 445, которое ни он, ни его семья не получала, никаких замечаний по оформлению документации ему не предъявлялось. Уведомление от 15 февраля 2011 года, он получил только в судебном заседании 28 апреля 2011 года, ему должны предоставить 30 дней на устранение несоответствий, данный срок не был предоставлен. В уведомлении от 15 февраля 2011 года, полученном 28 апреля 2011 года, не указано, какие он должен предоставить документы, подтверждающие снос дома, действующее законодательство не предусматривает для сноса жилого дома обязательных требований, при не выполнении которых снос дома считается незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя Павлов С.А. поддержал требования Калиты А.В. по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил суду, что права заявителя нарушены данным отказом. Порядок и правила предоставления социальной выплаты в рамках реализации краевых программ «Жилище» на 2009-2010 годы, регламентированы Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 653 от 25.07.2007 года. Заявитель на дату подачи заявления и в настоящее время является отцом троих детей, состоит в браке со своей женой, по возрасту (менее 35 лет), согласно данному постановлению им должна предоставляться социальная выплата как молодой семье в порядке раздела № 2 постановления № 653. Согласно п. 2.4 постановления социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, если на дату подачи заявления: молодая семья состоит в браке не менее одного года (исключение - неполная семья); общий трудовой стаж одного из членов молодой семьи составляет не менее одного года; молодая семья не должна иметь в собственности земельных участков, кроме земельного участка, который используется или будет использоваться под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита; земельного участка, используемого для садово-огороднических целей; земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в долевой собственности; молодая семья не должна иметь в собственности недвижимого имущества, за исключением нежилого помещения, предназначенного для гаража, а также не должна иметь в собственности недвижимого имущества, которое используется в предпринимательских целях (исключение составляют земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе находящиеся в долевой собственности); молодая семья должна проживать на территории Краснодарского края в течение последних двух лет на дату подачи заявления, за исключением граждан, выехавших (выезжавших) для получения образования по дневной форме обучения в учебные заведения с изменением места регистрации; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по призыву. Семья заявителя отвечает всем этим требованиям: состоят в браке с 2008 года, общий трудовой стаж Калита А.В. составляет более трех лет, в собственности семьи заявителя только земельный участок, на котором молодая семья получила разрешение на строительство дома с помощью кредита; их семья в составе 5 человек признана нуждающимся в жилом помещении. Заявителю отказано на основании п. 4.6. Постановления, в котором установлено, что срок для исполнения уведомления о выявленных замечаниях – 30 дней начинает течь со дня получения уведомления претендентом, а не с момента его вынесения, заявитель получил уведомление в судебном заседании 28.04.2011 года, факт отправки уведомления от 15.02.2011 года № 445 до судебного заседания, Кубанским центром не установлен, нет ни одного доказательства, даже распечатка звонков Кубанского центра заявителю датирована 21 марта 2011 года, в свою очередь отказ Кубанского центра от 30.03.2011 года заявителями получен в течение пяти суток, согласно вышеуказанному порядку. Отказ на основании п. 4.6 вышеуказанного порядка является незаконным, поскольку Кубанским центром был нарушен порядок принятия решения об отказе во включения заявителя в реестр на право получения социальной выплаты. Решение об отказе от 30.03.2011 года № 801, основано на нарушении заявителем п. 4.6 Порядка, установленного уведомлением № 455 от 15.02.2011 года, однако данное уведомление предусматривает нарушение заявителем п. 4.7. Порядка, в связи с чем имеется несоответствие двух документов: согласно п.4.6. Порядка исправление замечаний выполняется непосредственно Претендентом, а в силу п. 4.7. Порядка меры по установлению подлинности и достоверности принимаются Учреждением, и срок проверки документов продлевается на 30 дней. Пункт 4.6 Порядка предусматривает устранение замечаний по оформлению представленных документов и не является требованием предоставления дополнительных документов, в то же время исправление уже представленных документов обусловлено п. 4.7 Порядка. В уведомлении заявлено требование о предоставлении документов, соответствующих требованиям действующего законодательства, на основании которых был произведен снос жилого дома по адресу: <адрес>, какие именно документы необходимо представить заявителю в данном уведомлении не указано, поэтому 6 мая 2011 года обратился в суд с целью установления факта сноса своего жилого дома на законных основаниях, решением от 20 мая 2011 года установлен факт, что дом снесен на законных основаниях. В случае своевременного получения заявителем уведомления от 15 февраля 2011 года за тридцать дней он бы выполнил все условия.
Представитель заинтересованного лица Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка», надлежаще уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, просил отложить судебное заседание в связи с занятостью юристов на приеме документов у граждан, суд находит, что причины для отложения дела неуважительные, определил рассмотреть дело без участия представителя, поскольку законом установлен срок рассмотрения заявления 10 дней.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, находит, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Постановлением главы администрации Краснодарского края № 653 от 25 июля 2007 года в целях реализации краевой целевой n=42183;fld=134;dst=101650программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1489-П, и краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, утвержден Порядок предоставления социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья.
В соответствии с п. 4.1 Порядка учет Претендентов в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты осуществляется государственным учреждением Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" (далее - Учреждение).
В соответствии с Порядком из средств краевого бюджета физическим лицам - гражданам Российской Федерации, проживающим в Краснодарском крае, предоставляются социальные выплаты на оплату части стоимости жилого помещения (жилья) в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - кредит) на приобретение (строительство) жилого помещения.
Претендентами на получение социальной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения в виде первоначального взноса при получении кредита (далее - социальная выплата) является молодая семья - семья, в составе которой на дату подачи заявления есть ребенок (дети) и возраст каждого из супругов не достиг 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется при соблюдении требований, предусмотренных в разделе 2 "Особенности предоставления социальной выплаты молодым семьям" настоящего Порядка.
Претендент, получивший решение банка о предоставлении кредита, подает заявление на получение социальной выплаты в Учреждение по форме, установленной приложением, за подписью всех совершеннолетних членов семьи. К заявлению прикладываются следующие документы: оригинал и копии паспортов Претендента и членов его семьи; оригинал и копии свидетельств о рождении Претендента и членов его семьи; оригинал и копия свидетельства о браке; выписка из лицевого счета жилого помещения; информация из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества с мест регистрации на территории Краснодарского края Претендента и членов его семьи; справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии или отсутствии в собственности Претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации на территории Краснодарского края; выписки из правовых актов органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае если Претендент состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма); оригинал уведомления о наличии (отсутствии) у молодой семьи предусмотренных законодательством оснований признания нуждающейся в жилом помещении по форме, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий"; справка с места работы); документ, подтверждающий принятое банком решение о предоставлении Претенденту кредита; оригинал и копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимого имущества (при наличии в собственности Претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества).
В судебном заседании установлено, что 25 и 27 декабря 2010 года истец подал в Учреждение заявление о выделении его семье социальной выплаты из краевого бюджета на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья как молодой семье.
Согласно заявлению Калита А.В. от 25 декабря 2010 года с приложением 23 документов по перечню, утвержденному выше указанными нормативными актами, с согласием на проверку их достоверности и объективности, и расписке от 27 декабря 2010 года о приеме 1 дополнительного документа, документы приняты у Калита А.В. представителем Учреждения, о чем имеются подписи А.А.
30 марта 2011 года в адрес заявителя направлено сообщение об отказе во включении в реестр претендентов № 801, в котором со ссылкой на п. 4.6 Порядка указано, что в связи с тем, что заявителем не предоставлены сведения, которые указаны в уведомлении от 15 февраля 2011 года № 455 заявление от 25 декабря 2010 года остается без рассмотрения и заявитель не включается в Реестр.
Согласно п. 4.6 Порядка при выявлении замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа во включении Претендента в реестр, Учреждение принимает решение о приостановлении включения Претендента в реестр. Претендент в течение 30 дней со дня получения уведомления должен устранить выявленные замечания. В случае если в указанный срок замечания не устранены, заявление Претендента остается без рассмотрения, Претендент не включается в реестр, о чем письменно уведомляется Учреждением в течение трех рабочих дней. Учреждение в течение 15 рабочих дней после принятия от Претендента исправленных документов принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
Таким образом, п. 4.6 Порядка обязывает заявителя исправить представленный документ, но не представить новые документы. Исполняется этот пункт самим заявителем.
В связи с несогласием с полученным сообщением от 30 марта 2011 года заявитель обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Учреждения, поскольку уведомления от 15 февраля 2011 года он не получал, в связи с чем не мог исправить указанные в нем недостатки.
В судебном заседании 28 апреля 2011 года по телефонному сообщению специалистов Учреждения суду установлено, что отказа Учреждения во включении в Реестр претендентов на получение социальной выплаты в порядке, определенном Постановлением главы администрации Краснодарского края № 653 от 25 июля 2007 года (в редакции от 20 сентября 2010 года) в настоящее время не имеется. Заявление Калиты А.В. Учреждением оставлено без рассмотрения до получения от него документов, указанных в уведомлении от 15 февраля 2011 года, которое направлено факсовым сообщением в суд и вручено Калите А.В. 28 апреля 2011 года.
Учитывая эти обстоятельства, судом оставлено без рассмотрения заявление Калиты А.В. об обжаловании действий Учреждения. В уведомлении указано, что рассмотрение заявления Калиты А.В. приостановлено на основании п. 4.7 Порядка, указан срок для устранения недостатков – 30 дней с момента получения уведомления.
Согласно п. 4.7 Порядка при возникновении сомнений в подлинности представленных Претендентом документов и (или) в достоверности и полноте сведений, указанных в представленных документах, срок проверки документов Учреждением продлевается, но не более чем на 30 дней. В указанный срок Учреждением принимаются меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов в соответствии с действующим законодательством. По результатам рассмотрения полученных дополнительных сведений Учреждение принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
Таким образом, по п. 4.7 меры по получению дополнительных сведений принимаются Учреждением, а не заявителем.
Судом по заявлению Калиты А.В. 18 мая 2011 года, то есть в течение 30-дневного срока со дня получения уведомления от 15 февраля 2011 года в судебном заседании 28 апреля 2011 года, вынесено решение о законности сноса жилого дома на земельном участке по <адрес>, то есть заявителем исправлены указанные в уведомлении недостатки.
11 мая 2011 года заявителем получено письмо № 1038 от 3 мая 2011 года, в котором Учреждение сообщает заявителю, что ему письмом № 801 от 30 марта 2011 года отказано во включении в Реестр претендентов, что противоречит установленным судом обстоятельствам, в связи с чем суд приходит к выводу, что отказ во включении семьи Калиты А.В., которая соответствует всем требованиям претендентов, установленных Порядком, в Реестр претендентов является незаконным.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым включить семью Калита А.В. в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление Калита А.В. о признании незаконным решения Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка» об отказе во включении в список претендентов на предоставление социальной выплаты – удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка» № 801 от 30 марта 2011 года об отказе во включении в реестр претендентов Калита А.В. проживающего по адресу: <адрес>.
Обязать Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития фондового рынка» включить многодетную молодую семью Калита А.В., 1981 года рождения, (жена К.Е., 1979 года рождения, дети: К.И., 2006 года рождения, К.Н., 2008 года рождения, К.В., 2010 года рождения) в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий