Решение по заявлению Асриянц Т.С. о признании незаконным Постановления администрации МО Гулькевичский район



                                                         К делу №2-1027\11

                              Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Гулькевичи                                                                                                21 сентября 2011 года

    Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего:    Бочко И.А.

При секретаре:        Замлелой Л.В.

С участием представителя истца по доверенности 23 АА 0740736 от 13 июля 2011 года - Гранц Р.Г.

Представителя ответчика – ведущего специалиста отдела коммунального хозяйства и благоустройства управления по строительству, транспорту, коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Гулькевичский район по доверенности №111-2166\11-01-19 от 04 мая 2011 года – Бугаевой А.Г.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Асриянц Т.С. о признании незаконным Постановления администрации МО Гулькевичский район №817 от 01 августа 2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны»,

                    У С Т А Н О В И Л :

Асриянц Т.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения рождения, обратилась в суд с заявлением и просит признать незаконным Постановление администрации МО Гулькевичский район №817 от 01 августа 2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Просит признать ветерана ВОВ Асриянц Т.С. нуждающейся в улушчении жилищных условий и обязать администрацию МО Гулькевичский район поставить её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель заявителя по доверенности Гранц Р.Г. в судебном заседании пояснила, что её мать Асриянц Т.С. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем. Она очень сильно нуждается в жилой площади. Дом, в котором проживает её мать, не отвечает санитарным требованиям, не имеет санузла, ванной комнаты. Мать до настоящего времени купается в корыте, подогревая воду для этих целей. В жилом доме прописано и проживают кроме матери еще шесть человек, поэтому спальное место матери находится за занавеской в проходной комнате. Мать даже не имеет своей комнаты в доме. Комнаты в доме все проходные, не изолированные, дом старой постройки, полы и оконные блоки требуют замены, кровля шиферная, полностью требуется её замена. Просит удовлетворить заявленные требования. Считает, что её мать преклонного возраста, свое здоровье истратила на благо своего государства, поэтому имеет право остаток своих лет пожить в достойных условиях.

Представитель ответчика по доверенности Бугаева А.Г. требования не признала и пояснила, что считает Постановление от 01 августа 2011 года №817 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Асриянц Т.С.» законным. Действительно, ветераны Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение благоустроенным жилым помещением в соответствии с Законом «О ветеранах». Однако при этом должны соблюдаться и нормы Жилищного кодекса РФ. Асриянц Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по месту жительства: <адрес>, 15 июля 2011 года обратилась в Администрацию МО Гулькевичский район с заявлением, в котором просит принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Постановлением Администрации Муниципального образования Гулькевичский район от 01 августа 2011 года №817 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ему отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» в связи с тем, что ею представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении – п.2ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Нуждаемость в жилом помещении – одно из условий предоставления гражданам социальной помощи в сфере предоставления жилья, в том числе и для ветеранов ВОВ. Для определения нуждаемости применяется понятие «учетная норма площади жилого помещения». Так, наниматели жилых помещений по договору социального найма, а так же собственники жилья признаются нуждающимися в жилых помещениях, если общая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Асриянц Т.С. составляет 10,38 кв.м общей площади жилого помещения, что более 10 кв.м, - установлено 46 сессией 1 созыва Совета муниципального образования Гирейского городского поселения №3 от 26 января 2009 года.

Заслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежит удовлетворению.

Асриянц ( до брака Ягубян) Тамара Сагателовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в администрацию Муниципального Образования Гулькевичский район с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».

Асриянц Т.С. является вдовой А., являвшегося инвалидом 2 группы вследствие ранения, полученного при защите СССР - инвалидом Великой Отечественной войны (удостоверение серия I-А № 999962 от 31 августа 1994 года, выданное Управлением социальной защиты населения Гулькевичского района). Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медалью Жукова, юбилейными медалями в честь победы в Великой Отечественной войне, медалями за доблестный труд. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» имел право на льготы, предусмотренные федеральным законодательством - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно удостоверению о праве на льготы серии В №472215, выданному 12 августа 2008 года Управлением социальной защиты населения в Гулькевичском районе, Асриянц Т.С., как вдова умершего инвалида ВОВ 2 группы, имеет право на льготы, установленные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ.

Асриянц Т.С. зарегистрирована по адресу <адрес>, в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности по договору купли-продажи от 27 апреля 1989 года. По данным технического паспорта жилой дом 1965 года постройки. Отапливаемая пристройка к дома литер «а1», 1990 года постройки, площадью застройки 4,5 кв.м, возведена без разрешения, является самовольной постройкой. С учетом самовольной пристройки «литер а1», площадью застройки 4,5 кв.м, общая площадь жилого дома составляет 72,7 кв.м, жилой площадью – 48,7 кв.м. На указанной площади зарегистрировано и проживает 7 человек.

01 августа 2011 года постановлением главы муниципального образования Гулькевичский район №817 по заявлению Асриянц Т.С. принято решение об отказе в принятии её на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указано на применение норм подпункта 2 пункта 1 части 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», пункта 1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», решения 46 сессии 1 созыва Совета муниципального образования Гирейского городского поселения №3 от 26 января 2009 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы представления жилого помещения социального использования в Гирейском городском поселении» - отсутствие оснований для принятия в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

21 декабря 2009 года Федеральным законом № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения, согласно которым отменены ограничения, установленные ранее действовавшим законодательством, связанные с условиями постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой отечественной войны.

В подпункте 4 п.1 ст.14 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» определено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 вышеуказанного закона. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях послужило превышение обеспеченности общей площади жилого помещения на одного члена семьи (10,38 кв.м вместо положенных 10 кв.м) относительно установленной учетной нормы площади жилого помещения.

Согласно решению 46 сессии I созыва Совета муниципального образования Гирейского городского поселения № 3 от 26.01.2009 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения социального использования в Гирейском городском поселении»» учетная норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляет 10 кв. м.

Вышеуказанное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>, состоит из четырех жилых комнат суммарной жилой площадью 48,7 кв.м, общей площадью 48,7 кв.м с учетом всех зарегистрированных по месту жительства на одного члена семьи приходится по 10,38 кв.м общей площади жилого помещения (сведения указаны на основании технического паспорта жилого помещения от 02 июня. 2011 г.).

По результатам рассмотрения заявления Асриянц Т.С. администрация муниципального образования Гулькевичский район приняла решение о том, что представленные документы не подтверждают право Асриянц Т.С. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Вышеуказанное постановление главы МО Гулькевичский район незаконно по следующим основаниям.

Проверкой материалов личного дела Асриянц Т.С., документов, на основании которых издано постановление главы МО Гулькевичский район, установлено, что специалистами администрации не учтены те обстоятельства, что жилой дом, в котором проживает Асриянц Т.С. не обеспечен инженерными системами (хозяйственно-питьевыми и горячим водоснабжением, ванной комнатой и уборной), в связи с чем Асриянц, находясь в преклонном возрасте, лишена условий для личной гигиены.

Согласно п. 5 Положения «О признании помещения жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд связанных с их проживанием в нем».

В п. 92 положения указано, что жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, также и газоснабжение). Исходя из смысла Положения, жилое помещение в обязательном порядке должно быть, обеспечено, горячим водоснабжением, отоплением и ванной комнатой, вне зависимости от наличия в поселениях централизованных инженерных сетей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5- ФЗ, общая площадь жилья необходимая инвалиду Великой Отечественной войны должна составлять не менее 36 кв.м.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции от 9 января 2010 года № 30) ветерану Великой Отечественной войны предусмотрен минимальный размер общей жилой площади 22 кв.м.

Жилой дом, в котором проживает и зарегистрирована Асриянц Т.С., не отвечает требованиям ст. 57 ЖК РФ, ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах», п. 5, п.92 Положения «О признании помещения жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.

Суд считает, что при вынесении Постановления от 01 августа 2011 года № 817 Администрацией Муниципального образования Гулькевичский район не учтено, что Асриянц Т.С. проживает в доме, не отвечающем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: дом 1965 года постройки, требующий ремонта, отсутствует ванная, туалет, также не были учтены требования федерального законодательства об обеспеченности площадью жилого помещения ветерана ВОВ. Это привело к нарушению прав Асриянц Т.С. на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации № 714 от 7 мая 2008 года, а потому указанное постановление следует признать незаконным. Для восстановления нарушенных прав заявителя она подлежит признанию нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, и обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, как ветеран Великой Отечественной войны.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                    Р Е Ш И Л :

Заявление Асриянц Т.С. о признании незаконным Постановления администрации МО Гулькевичский район №817 от 01 августа 2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны»,– УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать незаконными Постановление Администрации МО Гулькевичский район №817 от 01 августа 2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» Асриянц Т.С..

Обязать Администрацию Муниципального Образования Гулькевичский район признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» Асриянц Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: