Решение по иску Прокурора Гулькевичского района в интерсах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 25 об устранении нарушения законодательства, к Администрации МО гулькевичский район о выдекле средств из районного бюджета, к Управлению образования



                                                 Дело № 2-947/11

Р Е Ш Е Н И Е

                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Гулькевичи                               22 сентября 2011 года

    Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Назаренко Н.И.

При секретаре:          Чеботаревой В.Н.

С участием прокурора: Запорожец К.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средней общеобразовательной школе № 25 об устранении нарушений законодательства, к Администрации муниципального образования Гулькевичский район о выделе средств из районного бюджета, к Управлению образования администрации муниципального образования Гулькевичский район о распределении выделенных денежных средств на установку ограждения здания школы

у с т а н о в и л:

     Прокурор Гулькевичского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 25 об устранении нарушений законодательства, к Администрации МО Гулькевичский район о выделе средств из районного бюджета, к Управлению образования администрации МО Гулькевичский район о распределении выделенных денежных средств на установку ограждения здания школы.

     В судебном заседании заместитель прокурора Запорожец К.Э. настаивал на исковых требованиях и пояснил, что прокуратурой Гулькевичского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в образовательных учреждениях района. В соответствии с п. 2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и норм № 2.4.2.1178-02, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации - первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации № 44 от 28.11.2002 территория образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. Согласно акту от 05.08.2011 года обследования МОУ СОШ № 25 установлено, что территория образовательного учреждения огорожена только с фасадной стороны, боковые и задняя стороны здания ограждения не имеют. Также установлено, что журнал учета практических тренировок по экстренной эвакуации, а также договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации отсутствуют. Просит обязать директора МОУ СОШ № 25 и администрацию МО Гулькевичский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН № 2.4.1.1178-02, и установить ограждение с боковых и задней сторон здания, завести журнал учета практических тренировок по экстренной эвакуации, заключить договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Обязать администрацию МО Гулькевичский район выделить из районного бюджета для МОУ СОШ № 25 средства на установку ограждения с боковых и задней сторон здания, а также на обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Обязать начальника управления образования администрации МО Гулькевичский район распределить выделенные денежные средства для МОУ СОШ № 25 на установку ограждения с боковых и задней сторон здания, а также на обслуживание кнопки тревожной сигнализации.

     В судебном заседании директор МОУ СОШ № 25 Козинков В.В. исковые требования признал и пояснил, что забор частично устанавливали в 2008 году с фасадной стороны, со стороны второго входа стоит камера наблюдения, и сведения с нее подаются на пульт сторожа. Для установки ограждения по периметру школы необходимо 500 000 рублей, но у них нет денег. Журнал учета практических тренировок по экстренной эвакуации, согласно приказа заведен. Денежных средств на установку кнопки тревожной сигнализации, а так же заключения договора на ее обслуживания у них так же нет.

     Представитель администрации МО Гулькевичский район Бухтоярова И.В в судебном заседании исковые требований прокурора Гулькевичского района признала и пояснила, что постановлением Администрации муниципального образования Гулькевичский район от 17 августа 2009 № 1021 года, долгосрочная муниципальная целевая программа «Комплексные меры по охране здоровья учащихся и работников, обеспечению безопасности, улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании Гулькевичский район» на 2009-2013 годы, также внесены изменения в Программу постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 4 марта 2011 года № 201 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 17 августа 2009 № 1021 года «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексные меры по охране здоровья учащихся и работников, обеспечению безопасности, улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании Гулькевичский район» на 2009-2013 годы», однако МОУ СОШ № 25 п. Ботаника не входит в эту программу, в связи с чем будут вносится изменения в программу.

Представитель Управления образования МО Гулькевичский район Верещагина Е.Ю. пояснила, что МОУ СОШ № 25 п. Ботаника из-за отсутствия финансирования не вошла в программу. О необходимости установки ограждений в данной школе они знали с лета 2011 года. На сегодняшний день уже внесены изменения и включили в бюджет расходы на обслуживания кнопки тревожной сигнализации.

Суд, выслушав помощника прокурора, директора МОУ СОШ № 25 Козинкова В.В., представителя администрации МО Гулькевичский район Бухтоярову И.В., представителя Управления образования администрации МО Гулькевичский район Верещагину Е.Ю. изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

     Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Гулькевичского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в образовательных учреждениях района, в результате которой выявлено, что территория МОУ СОШ № 25 огорожена только с фасадной стороны, боковые и задняя стороны здания ограждения не имеют, отсутствуют журнал учета практических тренировок по экстренной эвакуации, и договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации.

     В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

     Как следует из ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.

     В соответствии с п. 2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и норм № 2.4.2.1178-02, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации - первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации № 44 от 28.11.2002 территория образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

     В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях.

     В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

     Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий является полномочиями органов местного самоуправления.

     В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 июля 1992 №3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

     Согласно п. 6.4 раздела 6 Устава МОУ СОШ № 25 деятельность учреждения финансируется его учредителем за счет средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район.

     Часть 8 ст. 41 ФЗ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

     Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки Федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН № 2.4.1.1178-02 нарушают права воспитанников МОУ СОШ № 25, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих территорию МОУ СОШ № 25 на гарантирующую охрану и укрепление здоровья при получении образования, а также от проявлений терроризма и экстремистской деятельности.

     Суд частично удовлетворяет требования прокурора, поскольку в судебном заседании установлено, что МОУ СОШ № 25 п. Ботаника согласно приказу № 199 от 29 августа 2011 года заведен журнал учета практических тренировок по экстренной эвакуации.

     Руководствуясь ст.ст. 254-258,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

     Заявление прокурора Гулькевичского района удовлетворить частично.

     Обязать директора муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 и администрацию муниципального образования Гулькевичский район установить в течении первого полугодия 2012 года ограждение с боковых и задней сторон здания.

     Обязать директора муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 и администрацию муниципального образования Гулькевичский район в срок до 31 декабря 2011 года установить кнопку тревожной сигнализации.

     Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район выделить из районного бюджета для муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 средства на установку ограждения с боковых и задней сторон здания в течении первого полугодия 2012 года, на обслуживание кнопки тревожной сигнализации в срок до 31 декабря 2011 года.

     Обязать начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район распределить выделенные денежные средства для муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 на установку ограждения с боковых и задней сторон здания, и на обслуживание кнопки тревожной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий