Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2011 года Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мелкозеровой О.М.
при секретаре Величко Т.А.
с участием истицы Суворовой Е.В.
представителя ответчика Винокуровой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Суворовой Е.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Гулькевичском районе об оформлении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью
у с т а н о в и л:
Суворова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Гулькевичском районе об оформлении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В судебном заседании истица Суворова Е.В. настаивала на удовлетворении своих исковых требований и в их обоснование пояснила, что Отдел назначения и перерасчета пенсий Управления Пенсионного фонда РФ в Гулькевичском районе, рассмотрев документы, представленные ею для оформления на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в 2012 году, ответил отказом. Считает, данный отказ необоснованным и незаконным, по целому ряду причин. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173- ФЗ право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от достижения пенсионного возраста. Списки профессий и должностей, учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-Ф3, и Правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, которые вступили в силу с 14.11.2002 г. и применяются ко всем периодам работы, независимо, когда они протекали. В связи с вступлением в силу постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-И исчисление соответствующего стажа за период работы до 01.01.2002 г. может производится с учетом правил и норм Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий и специальный стаж до указанной даты. При реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяется в отношении периодов работы до 01.11.1999 г. Список от 06.09.1991 г. № 463, в отношении периодов работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. - Список от 22.09.1999 г. № 1067, в отношении периодов работы после 14.11.2002 г. - Список от 29.10.2002 г. №781. Правилами от 29.10.2002 г № 781 установлено, что периоды работы педагогических работников после 01.09.2000 г. включаются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения норм рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), то и период обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства может быть включен в выслугу лет. В случае, если педагогическими работниками выполнена путем отработки нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) в другой отрезок времени, не совпадающий с указанным периодом обучения (в течение учебного года), и им выплачена полностью ставка заработной платы (должностной оклад), то в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, может быть засчитан весь период работы, в том числе, когда имело место обучение на курсах повышения квалификации. Таким образом, при документальном подтверждении указанных выше обстоятельств, время обучения на курсах повышения квалификации должно быть включено в специальный стаж. Ответчиком из специального стажа ей исключен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 23.05.1993 г. и с 18.08.1998 г. по 31.08.1998 г. Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» были внесены изменения в статью 167 Кодекса законов о труде Российской Федерации, согласно которым время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и отпуска по уходу до 3-х летнего возраста засчитывалось в специальный стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях. Данный Закон вступил в силу 6 октября 1992г. Следовательно, периоды отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и отпуска по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста включаются в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях. Период учебы в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 01.09.1985 г. по 26.06.1987 г. может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в должностях и в учреждениях, поименованных в Списках, и период обучения может расцениваться как работа.
Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Гулькевичском районе по доверенности Винокурова Г.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснив в обоснование своих возражений, что ДД.ММ.ГГГГ отделом назначения и перерасчета пенсий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гулькевичском районе на письменное обращение Суворовой Е.В. дано разъяснение по вопросу исчисления специального (педагогического ) стажа и о праве на досрочное пенсионное обеспечение. Решение об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п.1 пп.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не выносилось, поскольку с заявлением о назначении пенсии истица не обращалась. Согласно представленным документам вся трудовая деятельность Суворовой Е.В. складывается из периодов педагогической работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками, которые ей засчитаны в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии со статьей 27 п.1 пп.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-Ф3.Специальный стаж Суворовой Е.В. по состоянию на 01.01.2011 г. составил 23 лет 0 мес. 2 дн. (за исключением учебных отпусков, отпуска без содержания, курсов и командировок). Период обучения в Краснодарском педагогическом училище № 23 с 01.09.1985 г. по 26.06.1987 г. не может расцениваться (рассматриваться) как работа и не может быть включен в специальный стаж, так как право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 предоставляется лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях, поименованных в Списках. Списки профессий и должностей, учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, и Правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, которые вступили в силу с 14.11.2002 г. и применяются ко всем периодам работы, независимо когда они протекали. Учитывая изложенное, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, возникает при соблюдении следующих условий: 1. независимо от достижения общеустановленного возраста; 2. наличие стажа не менее 25 лет педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей; 3. учитывается стаж только в должностях и учреждениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г №781; 4. стаж исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Конституционный Суд РФ Постановлением от 29.01.2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). Так, при реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 1 января 2002 г., может производиться по нормам действующего на 31 декабря 2001 г. пенсионного законодательства - Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение, в частности, педагогических работников регулировалось Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 г № 79). Пунктом 1 Постановления от 22.09.1999 г., вступившим в силу с 1 ноября 1999 г., были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Пунктом 3 Постановления от 22.09.1999 г. предусмотрено, что в выслугу засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а периоды работы после 01.11.1999 г. в соответствии со Списком и правилами, утвержденными Постановлением от 22.09.1999 г. № 1067. Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей от 22.09.1991 г. и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, от 29.10.2002г не предусмотрено включение в специальный стаж периодов обучения в училищах, техникумах и других учебных заведениях. С учетом изложенного, нет оснований для зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст.27 п.1 пп.19 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3, гражданке Суворовой Е.В. периода обучения в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 01.09.1985 г. по 26.06.1987 г. В настоящее время истица продолжает работать в МОУ СОШ № 2 г. Гулькевичи в должности учителя начальных классов и сможет выработать стаж, недостающий до требуемого специального стажа не менее 25 лет и приобрести право на досрочное пенсионное обеспечение предположительно 21.11.2012 г. Считает доводы, приведенные в исковом заявлении Суворовой Е.В., необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Из материалов дела следует, что Суворова Е.В. осуществляла на полную ставку педагогическую деятельность в учреждении для детей в МОУ СОШ № 2 г. Гулькевичи Краснодарского края в качестве старшей пионерской вожатой с 29.08.84 г. по 22.08.85 г., в качестве учителя начальных классов с 15.08.87 г. по настоящее время.
22.08.1985 г. уволена с работы по ст. 31 КЗОТ РСФСР в связи с поступлением на учебу. В период с 01.09.85 г. по 26.06.87 г. обучалась в Краснодарском педагогическом училище № 3.Гулькевичи.
В период с 15.04.91 г. по 23.05.93 г. и в период с 18.08.98 г. по 31.08.98 г. Суворова Е.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Суворова Е.В. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Гулькевичском районе оформить ей досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.
В силу ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В судебном заседании установлено, что Суворова Е.В. в 2011 г. обратилась в УПФ РФ в Гулькевичском районе с просьбой о подсчете специального педагогического стажа и определения права на досрочную трудовую пенсию. Данный запрос имеет право подать любой гражданин в любое время. Исковые требования Суворовой Е.В. к УПФ РФ в Гулькевичском районе об оформлении ей досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не могут быть удовлетворены судом по той причине, что Суворова Е.В. с заявлением о назначении пенсии в УПФ РФ в Гулькевичском районе в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не обращалась и, соответственно, решение об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п.1 пп.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не выносилось. Получение разъяснений в ходе процедуры предварительного запроса не может расцениваться, как отказ в назначении пенсии. Предмет спора отсутствует. В связи с тем, что Суворова Е.В. заявление о назначении ей пенсии не подавала, и решение по данному вопросу не принималось, в удовлетворении исковых требований об оформлении досрочной пенсии следует отказать.
В то же время в тексте своего искового заявления Суворова Е.В. указывает на несогласие с данными ей УПФ РФ в Гулькевичском районе письменными разъяснениями по поводу периодов, которые не подлежат включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Указанные требования в просительной части иска отсутствуют.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, дающей суду право выйти в определенных случаях за пределы заявленных требований, учитывая, что разъяснения УПФ РФ в Гулькевичском районе о периодах, не подлежащих включению в специальный стаж, носят официальный характер и могут служить препятствием в досрочном оформлении специальной пенсии Суворовой Е.В.; учитывая, что Суворова Е.В. не согласна с данными разъяснениями, о чем указала в исковом заявлении, но не заявила эти требования в просительной части иска, суд считает необходимым этот спор рассмотреть.
Из материалов дела видно, что 03.05.2011 г. УПФ РФ в Гулькевичском районе на заявление Суворовой Е.В. был дан письменный ответ, в котором указано, что по представленным документам ее специальный \педагогический\ стаж по состоянию на 01.01.2011 г. составил 23 г. 0 м. 26 дн. \за исключением учебных отпусков, отпусков без сохранения заработной платы, курсов и командировок, указанных в уточняющей справке от 17.10.2009 г. № 122\, в который засчитаны периоды работы в должности старшей пионервожатой с 29.08.84 г. по 22.08.85 г. и в должности учителя начальных классов с 15.08.87 г. по 31.12.2010 г. в СШ № 2 г. Гулькевичи. Из специального стажа исключен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.92 г. по 23.05.93 г. и 18.08.98 г. по 31.08.98 г., т.к. эти периоды включаются в специальный стаж только, если они имели место до 06.10.92 г. Разъяснено, что период учебы в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 01.09.85 г. по 26.06.87 г. не может быть включен в специальный стаж, так как в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в должностях и в учреждениях, поименованных в Списках, и период обучения не может расцениваться как работа.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В периоды, когда истица проходила обучение в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 01.09.85 г. по 26.06.87 г., действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Судом установлено, что до поступления на учебу в учебное заведение - Краснодарское педагогическое училище № 3 Суворова Е.В. работала в должности старшей пионервожатой в СШ № 2 г. Гулькевичи, а после окончания учебы работала в должности учителя начальных классов в СШ № 2 г. Гулькевичи, работа в которых засчитана пенсионным органом в ее специальный (педагогический) стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данные периоды засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Как усматривается из материалов дела, на момент обращения Суворовой Е.В. в 2011 г. в УПФ РФ в Гулькевичском районе, ею было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что период обучения Суворовой Е.В. в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 01.09.85 г. по 26.06.87 г. подлежит включению в специальный педагогический стаж.
В период с 15.04.91 г. по 23.05.93 г. и в период с 18.08.98 г. по 31.08.98 г. Суворова Е.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком.
УПФ РФ в Гулькевичском районе на заявление Суворовой Е.В. о подсчете специального стажа дало разъяснение, что из специального стажа исключен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.92 г. по 23.05.93 г. и 18.08.98 г. по 31.08.98 г., т.к. периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в специальный стаж только, если они имели место до 06.10.92 г.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Принимая во внимание, что отпуск истицы по уходу за ребенком начался с 15 апреля 1991 г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то включению в специальный стаж работы Суворовой Е.В. подлежит и период с 6 октября 1992 года по 23 мая 1993 года.
Период нахождения Суворовой Е.В. в отпуске по уходу за ребенком с 18.08.98 г. по 31.08.98 г. включению в специальный стаж не подлежит, т.к. данный период начался и имел место после 06.10.92 г.
Период обучения Суворовой Е.В. на курсах повышения квалификации может быть включен в специальный педагогический стаж при доказанности выполнения путем отработки нормы рабочего времени в другой отрезок времени, не совпадающий с указанным периодом обучения, при условии выплаты полностью ставки заработной платы.
УПФ РФ в Гулькевичском районе Суворовой Е.В. было дано разъяснение, что при документальном подтверждении указанных выше обстоятельств, время обучения на курсах повышение квалификации можно будет включить в трудовой стаж.
Суд считает, что спора по включению в специальный стаж времени обучения Суворовой Е.В. на курсах повышения квалификации нет, т.к. пенсионным органом по данному вопросу решение не принималось, Суворовой Е.В. необходимо представить документы, подтверждающие это право.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Период нахождения Суворовой Е.В. в отпуске по уходу за ребенком с 6 октября 1992 года по 23 мая 1993 года и период обучения в Краснодарском педагогическом училище № 3 с 1 сентября 1985 года по 26 июня 1987 года зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; в остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 21.10.2011 г.
председательствующий