Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2012 года Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мелкозеровой О.М.
при секретаре Величко Т.А.
с участием заявителя Козлова С.Л.
старшего помощника прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Козлова С.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 134 Гулькевичского района Шаровой И.А. от 04.04.2012 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Козлов С.Л. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 134 Гулькевичского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. в доход государства.
В судебном заседании Козлов С.Л. настаивал на удовлетворении жалобы, просил постановление отменить, т.к. он с ним не согласен. Незаконность привлечения его к трудовой деятельности - как бывшего муниципального служащего, им – как должностным лицом коммерческой организации при заключении трудового договора или гражданско-правового договора не доказана и не может быть доказана в связи с отсутствием такого договора между ним – единственным учредителем ООО «Кадастровый центр» и директором ООО «Кадастровый центр». Возможность заключения таких договоров, когда работодатель и работник выступают сторонами договора в одном лице, действующим законодательством не предусмотрена. Невозможность заключения договора с самим собой обоснована позицией Минздравсоцразвития России, отраженной в письме от 18.08.2009 г. № 22-2-3199. Отсутствие такого договора – в любых случаях не подразумевает направление работодателем каких-либо сообщений представителю нанимателя \работодателю\ муниципального служащего по последнему месту его службы, так как обязанность по направлению таких сообщений у работодателя в определенных случаях возникает только при заключении трудового договора или гражданско-правового договора. Незаконность привлечения к трудовой деятельности его – как бывшего муниципального служащего не исследована и не доказана. Между понятиями «неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сообщать в 10-дневный срок о заключении особого вида договоров представителю нанимателя \работодателю\ муниципального служащего по последнему месту его службы» и «незаконным привлечением к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствует причинно-следственная связь. Если за последнее нарушение предусматривается административное наказание до 500 000 руб., вполне соразмерное с данным видом нарушений, то подобная санкция в применение к нарушению сроков уведомительных процедур – совершенно несопоставима. Другими словами, ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает меру ответственности за коррупционные действия работодателя и работника, связанные с незаконным привлечением последнего к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг, а не за нарушение сроков уведомительных процедур, ответственность за которые очевидно предусмотрена другими нормами законодательства Российской Федерации. Вмененное ему судом нарушение части 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ничем не обосновано. Представленная судом совокупность доказательств его вины и соответствующие выводы о совершении им противоправных действий при приеме себя на работу как бывшего муниципального служащего, совершенно не отражают фактов применения муниципальным служащим Козловым С.Л. отдельных функций государственного, муниципального управления ООО «Кадастровый центр» в силу исполнения им своих должностных \служебных\ обязанностей муниципального служащего. Между тем, часть 4 ст. 12 рассматриваемого Закона напрямую отсылает к части 1 этой же статьи, из смысла которых исходит, что у работодателя возникает обязанность уведомления представителя нанимателя \работодателя\ государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не во всех случаях, а только тогда, когда такой служащий при исполнении своих должностных \служебных\ обязанностей при замещении им должности государственной \муниципальной\ службы осуществлял отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией, т.е. в данном случае – ООО «Кадастровый центр». При этом такой государственный или муниципальный служащий имеет право замещать на условиях трудового договора должности и \или\ выполнять в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Однако, его доводы и заявленное ходатайство о том, что факт отсутствия элементов управления муниципальным служащим Козловым С.Л. организацией, в которую он поступил на работу после оставления должности муниципальной службы, не требует доказательств в связи с регистрацией деятельности ООО «Кадастровый центр» уже после увольнения Козлов С.Л. с муниципальной службы, судом не приняты в качестве оснований для прекращения производства по делу.
Старший помощник прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворении жалобы, считает обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела видно, что постановлением мирового судьи судебного участка № 134 Гулькевичского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Козлов С.Л. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. в доход государства. Козлов С.Л. признан виновным в том, что, являясь бывшим муниципальным служащим \замещал должность начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Гулькевичский район с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ\, работая с ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Кадастровый центр», и являясь работодателем, в нарушение требований ч. 4 ст. ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 не направил информацию о назначении его директором ООО «Кадастровый центр» в адрес администрации муниципального образования Гулькевичский район.
В силу статьи 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Часть 5 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации \ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях\.
Суд считает, что вина Козлов С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена, доказана.
Из представленных суду материалов следует, что Козлов С.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Гулькевичский район, т.е. занимал должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образований Гулькевичский район, предусмотренных статьей 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Л. назначил себя на должность директора ООО «Кадастровый центр». При этом, согласно сообщению администрации муниципального образования Гулькевичский район от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о заключении им нового трудового договора Козлов С.Л. в администрацию муниципального образования Гулькевичский район не направил.
Судом установлено, что Козлов С.Л. в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», трудоустроившись в ООО Кадастровый центр» в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы, являясь своим же работодателем по новому месту работы, не сообщил в десятидневный срок о заключении нового трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его муниципальной службы.
То обстоятельство, что Козлов С.Л. выполняет трудовые функции в качестве директора ООО «Кадастровый Центр» на основании изданного им же приказа о приеме себя на работу, без заключения трудового договора с самим собой, не освобождает его от административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт того, что Козлов С.Л. приступил к трудовым обязанностям директора ООО «Кадастровый центр» установлен, следовательно, трудовые договорные отношения наступили.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба Козлов С.Л. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 134 Гулькевичского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козлов С.Л. к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. в доход государства - оставить без изменения; жалобу Козлов С.Л. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.
судья