Постановление в отношении ООО КЗ `Гулькевичский` по ст. 6.3 КоАП РФ



К делу № 5-136/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 25 октября 2011 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Кравченко Т.Н.,

рассмотрев поступивший из территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах административный материал в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Крахмальный завод Гулькевичский», ИНН , ОГРН 10223003582290, поселок Красносельский Гулькевичского района Краснодарского края, улица Промышленная, 6

о нарушении ст.6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КЗ Гулькевичский» совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Так, 19 октября 2011 года на основании проведенных измерений 11 октября 2011 года с 23 часов по 12 октября 2011 года до 1 часа уровней звука на территории жилой застройки поселка Красносельский по улице Песчаная 1 (точка Т2), по улице Северная 68 (точка Т3) в ночное время и экспертного заключения Гулькевичского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в КК» № 008246 от 18 октября 2011 года по результатам измерений шума, издаваемого технологическим оборудованием ООО «КЗ Гулькевичский», уровни звука в Т2 (улица Песчаняа 1) в ночное время с 23.30 – 00.00 ч. превышают допустимые, установленные п. 6.3, таблицей СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» на 2дБА (47 дБА при ПДУ 45 дБА), звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250, 500 на 2 и 1 дБ соответственно. Уровни звука в Т3 (улица Северная 68) в ночное время 00.30-01.00 ч. превышают допустимые, установленные п. 6.3, таблицей 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на 1 дБА (46 дБА при ПДУ 45 дБА) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250, 1000 в ночное время на 1 дБ соответственно. В результате анализа представленной документации (протоколов измерений уровней шума в рамках производственного контроля) в 1 квартале 2011 года уровни звука по улице Северной превышали предельно допустимые на 3 дБА в ночное время (протокол № 1 Г.п.-28 от 31 марта 2011 года); во 2 квартале 2011 года уровни звука по улице Северная 68 превышали допустимые на 2дБА в ночное время (протокол № 1 Г.п.-53 от 3 июня 2011 года). В 3 квартале замеры уровней шума в рамках производственного контроля не проводились, протоколы не представлены. Это создает угрозу жизни, здоровью людей, распространению инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний: психических заболеваний, расстройств сна, расстройств слуха, и является нарушением п. 6.3, таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ № 36 от 31 октября 1996 года.

Эти факты были выявлены при проведении административного расследования по сообщению гражданки М.Л. с жалобой на загрязнение окружающей среды и возникновение угрозы причинения вреда здоровью от деятельности ООО «КЗ Гулькевичский».

В судебном заседании представитель ООО «КЗ Гулькевичский» Андрющенко Н.В. вину в совершении указанного правонарушения признала, пояснила, что в целях устранения превышения допустимого уровня шума проведены мероприятия, направленные на исключение указанных нарушений: посадка саженцев в санитарно-защитной зоне, закуплены и установлены шумоглушители на оборудование, установлены шумоограждающие экраны на вертикальную норию подачи зерна на хранение и на вентилятор градирни «Виганд-8000», на вентилятор аспирации зерноподготовки, на градирню цеха патоки, на топочные блоки сушки крахмала, на топочный блок линии К-50, на нории загрузки зерна в производство. На мероприятия по шумоизоляции за период сентябрь 2010 года - август 2011 года фактически израсходовано 675 тысяч рублей, на дополнительные мероприятия по шумоизоляции с сентября 2011 по август 2012 года запланировано 946 тысяч рублей. По результатам проверки и во исполнение протокола о временном запрете деятельности от 19.10.2011 года издан приказ о полном приостановлении работы оборудования на линии К-4, холодильной машины склада хранения патоки, и частично (в ночное время с 22-00 до 7-00) транспортного оборудования комплекса по приемке и сушке зерна. Приостановка деятельности завода повлечет за собой потерю клиентской базы, неспособность завода в полном объеме исполнить обязанность по уплате обязательных платежей: так, штрафные санкции за неисполнение условий договоров поставки (по состоянию на сегодняшний день заключено 1104 договора) составят около 254 миллионов рублей; бюджеты всех уровней недополучат обязательных платежей около 70 миллионов рублей за период приостановки, оценка недополученных обязательных платежей до конца года может измеряться сотнями миллионов, поскольку ООО «КЗ Гулькевичский» перечислено обязательных платежей во все уровни бюджета 180 миллионов рублей за 9 месяцев 2011 года; работники завода (608 человек работающих) потеряют в заработной плате около 34 миллионов рублей. Просит учесть данные положения при назначении наказания и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах Ковтун О.А. пояснила суду, что на протяжении года обществом не выполняются требования санитарных норм по превышению уровня шума, что создает угрозу для жизни и здоровья людей, о чем свидетельствуют материалы административного расследования. Основанием для возбуждения административного производства являются систематические жалобы от жителей поселка Красносельского. Общество своевременно не выполнило предписание по приведению уровней звука в соответствие с требованиями санитарного законодательства, за что было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в августе 2010 года. Позднее это предписание было выполнено. Просила применить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Крахмальный завод Гулькевичский», поскольку нарушения имеют систематический характер, общество повторно привлекается к административной ответственности в течение года за аналогичные правонарушения.

В судебном заседании виновность ООО «КЗ Гулькевичский» установлена и подтверждается письменными документами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 137 от 4 октября 2011 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11 октября 2011 года в присутствии представителя ООО «КЗ Гулькевичский»; протоколом № 2 от 11 октября 2011 года взятия образцов (проб) товаров и иных предметов для проведения экспертизы; экспертным заключением № 008246 от 18 октября 2011 года, установившим превышение уровней звука над допустимыми в ночное время; протоколами лабораторных испытаний измерений шума № 1.Г.в-131 от 12 октября 2011 года, № 1.Г.п.-53 от 3 июня 2011 года, № 1 Г.п.-28 от 31 марта 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 024772 от 19 октября 2011 года, в котором в объяснениях представителя ООО «КЗ Гулькевичский» указано, что по превышению уровня шума в ночное время будет проведена работа по выявлению источника шума, в том числе влияния внешних источников, не зависящих от завода. Ежегодно на предприятия проводятся мероприятия по шумоизоляции, такие мероприятия запланированы и на 2012 год.

ООО «КЗ Гулькевичский» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, и его вина установлена представленными доказательствами.

В соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ в отношении ООО «КЗ Гулькевичский» в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет деятельности с 14 часов 19 октября 2011 года (протокол от 19 октября 2011 года).

Судьей установлено, что нарушений требований КоАП РФ при составлении административного протокола в отношении ООО «КЗ Гулькевичский» не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, применение мер к устранению нарушений.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение аналогичного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения, того факта, что ООО «КЗ Гулькевичский» предпринимает меры к устранению выявленных нарушений, приостановление деятельности предприятия приведет к невозможности проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, повлечет не получение денежных средств бюджетами всех уровней, а также нарушение права на труд работников предприятия, наказание следует назначить в пределах санкции закона в виде административного штрафа, поскольку судья приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - исключить вредное воздействие на здоровье граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Крахмальный завод Гулькевичский», (ИНН 2329016248, ОГРН 10223003582290, поселок Красносельский Гулькевичского района Краснодарского края, улица Промышленная, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Краснодарскому краю (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) № 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, ИНН 2308103524, ОКАТО 0321300000, КБК 14111628000010000140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.

Судья