Дело № 2-696(10) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Гуково 29 июля 2010 года Гуковский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Абасовой С.Г. при секретаре Сысак С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербакова Г.В. к <данные изъяты> городской Думе об обязании выплатить денежное содержание на период трудоустройства, УСТАНОВИЛ: Щербаков Г.В. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что со 2 октября 2006г. по 1 апреля 2010г. он работал депутатом на постоянной основе <данные изъяты> городской Думы. Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Областным законом <данные изъяты> от 13 октября 2008г. №103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления в <данные изъяты>», Уставом муниципального образования «Город» (ст.33.15 п.4,5) определено, что в период осуществления полномочий мэром <данные изъяты>, депутатом <данные изъяты> городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и <данные изъяты> о муниципальной службе. За мэром <данные изъяты>, депутатом <данные изъяты> городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока его полномочий на период трудоустройства на новое место работы, но не более одного года, сохраняется денежное содержание по ранее замещаемой должности. В течение апреля и мая денежное содержание ему не выплачивали. 31 мая 2010г. он обратился в <данные изъяты> городскую Думу с заявлением о выплате денежного содержания на период трудоустройства, представив копию трудовой книжки в подтверждение того, что он не устроился на работу. До настоящего времени денежное содержание ему не выплачено В связи с изложенным истец просит суд обязать <данные изъяты> городскую Думу выплачивать ему денежное содержание в размере <данные изъяты>. ежемесячно с 1 апреля 2010г. по 1 апреля 2011 года в течение периода трудоустройства в пределах 1 года. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что после окончания срока полномочий депутата он самостоятельно предпринимал меры к трудоустройству, в связи с чем обращался в <данные изъяты> городскую думу, Муниципальный Фонд местного развития <данные изъяты>, с которым 29 июня 2010г. заключил договор на оказание ему консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности; в июле 2010г. обратился в Центр занятости населения <данные изъяты>, где был поставлен на учет. В апреле 2010г., в июле 2010г. находился на лечении в <данные изъяты> филиале Госпиталя Ветеранов Войн <данные изъяты>, однако листок нетрудоспособности не оформлял, так как уже был уволен. Представитель ответчика - <данные изъяты> городской Думы <данные изъяты>, действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснив, что для выплаты денежного содержания на период трудоустройства депутату, работавшему на постоянной основе, необходимо представить документ, подтверждающий нетрудоустройство на новое место работы и постановку на учет в Центр занятости населения; истец, претендующий на получение денежного содержания с 1 апреля 2010года, документ, подтверждающий постановку на учет в Центр занятости населения с указанной даты, не представил. Кроме того, истцом неправильно определен размер подлежащего выплате денежного содержания. В соответствии с Уставом <данные изъяты> денежное содержание мэра <данные изъяты>, депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из должностного оклада, а также ежемесячных выплат и премий. Истец необоснованно включил в состав денежного содержания дополнительные гарантии, предоставляемы муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, а именно ежемесячную материальную помощь в размере <данные изъяты>., ежемесячное денежное поощрение в сумме <данные изъяты>. и ежемесячное компенсационное пособие в размере <данные изъяты>.; в связи с этим размер подлежащего выплате истцу на период трудоустройства денежного содержания должен составить не <данные изъяты>., а <данные изъяты>. Представитель привлеченного судом в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ГУ Центр занятости населения <данные изъяты> действующая на основании доверенности, оставляет решение по иску на усмотрение суда, пояснив при этом, что Щербаков Г.В. зарегистрирован в Центре занятости населения <данные изъяты> в качестве ищущего работу с 26 июля 2010г. Выслушав стороны, представителя 3 лица на стороне ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему мнению. В судебном заседании установлено, что Щербаков Г.В. в период с 2 октября 2006 года по 1 апреля 2010г. работал в <данные изъяты> городской Думе в качестве депутата на постоянной основе; полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий <данные изъяты> городской Думы четвертого созыва в соответствии со ст. 79 Трудового кодекса РФ ( л.д.5-11). Согласно п. 33.15 п.5 Устава муниципального образования «Город» за мэром <данные изъяты>, депутатом <данные изъяты> городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, по окнчании срока его полномочий на период трудоустройства на новое место работы, но не более одного года, сохраняется денежное содержание, по ранее замещаемой должности при прекращении полномочий в случаях: истечения установленного срока полномочий по замещаемой должности; ликвидации выборного органа местного самоуправления; упразднения должности в соответствии с настоящим Уставом. Решением <данные изъяты> городской Думы от 29 июля 2010г. утверждено Положение о порядке выплаты денежного содержания Мэру <данные изъяты> и депутатам <данные изъяты> городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока полномочий; действие Положения распространяется и на случаи, имевшие место до его принятия. Указанное Положение (ст.2 п.2) предусматривает те же основания для сохранения денежного содержания, которые указаны в Уставе; при этом в пункте 3 ст.2 указаны условия, соблюдение которых обязательно осуществления выплаты: нетрудоустройство на новое место работы и постановка на учет в ГУ Центр занятости населения <данные изъяты>, а также обязательная перерегистрация в качестве безработного в течение календарного года после дня прекращения полномочий. Согласно справке ГУ Центр занятости населения <данные изъяты> Щербаков Г.В. зарегистрирован в качестве ищущего работу в ЦЗН с 26 июля 2010г. Исходя из изложенного, право на получение предусмотренного Уставом ежемесячного денежного содержания истец, полномочия которого прекращены в связи с истечением полномочий Думы, приобрел со дня постановки на учет в Центре занятости населения, то есть с 26 июля 2010г. на период трудоустройства. Статьей 5 Положения… определен предельный срок выплаты денежного содержания - один год со дня окончания срока полномочий. Исходя из изложенного, ежемесячное денежное содержание истцу может быть выплачено на время трудоустройства, то есть за период с 26 июля 2010г. по 1 апреля 2011г. Что касается размера ежемесячного денежного содержания, суд исходит из следующего. Согласно ч. 4 ст. 33.12 Устава муниципального образования «Город» денежное содержание Мэра <данные изъяты>, депутата <данные изъяты> городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных выплат и премий. При этом Уставом (ст.33.12 ч.5) предусмотрены следующие денежные выплаты: - ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу, - ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия), - ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, - ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Премирование производится по результатам работы за месяц, квартал и год (ч.5 ст.33.12 Устава). Статьей 33.15 Мэру <данные изъяты> и депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предусмотрены дополнительные гарантии в виде выплаты ежемесячной материальной помощи, компенсации на лечение, ежемесячного компенсационного пособия и т.п. Указанные выплаты не входят в состав денежного содержания. Таким образом, размер ежемесячного денежного содержания, выплачиваемого депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, состоит из должностного оклада в размере <данные изъяты> установленного Положением об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Город», утвержденным решением <данные изъяты> городской Думы от 26.02.2009г. (Приложение №), квалификационной надбавки в размере 50% должностного оклада - <данные изъяты> (ч.2 ст. 3 Положения…), надбавки за особые условия в размере 200% должностного оклада - <данные изъяты> (ч.3 ст.3 Положения…), надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада - <данные изъяты> (п.1 ч.4 ст.3 Положения…), ежемесячной премии в размере 25% оклада - <данные изъяты> (ст.4 Положения…), а всего <данные изъяты> Исходя из изложенного, истец имеет право на сохранение ежемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> Учтенные им ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> компенсация на питание в размере <данные изъяты>., материальная помощь в размере <данные изъяты> (всего <данные изъяты>.) статьей 5 установленного Положения об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Город» отнесены к дополнительным гарантиям; в состав денежного содержания не входят. В судебном заседании не нашло подтверждение принятие истцом мер по трудоустройству в период со 2 апреля по 25 июля 2010г. В указанный период времени в Центр занятости населения по вопросу трудоустройства он не обращался. Факт заключения истцом 29 июня 2010г. договора с Муниципальным Фондом местного развития <данные изъяты> на оказание ему консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности (налогообложение, кредитование, бухучет, правовая защита, бизнес-планирование) не свидетельствует о принятии мер к трудоустройству. В связи с изложенным за указанный период времени ежемесячное денежное содержание выплате не подлежит. В судебном заседании истец пояснил, что в апреле 2010г. находился на лечении в <данные изъяты> филиале Госпиталя Ветеранов Войн <данные изъяты>, однако листок нетрудоспособности не оформлял, так как уже был уволен. Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы или деятельности (ст.5 ч.2). В случае подтверждения временной нетрудоспособности соответствующим документом (листком нетрудоспособности) истец имеет право обратиться за получением пособия по временной нетрудоспособности по месту последней работы в установленный законом срок (в течение 6 месяцев со дня окончания временной нетрудоспособности). Сам по себе факт заболевания истца в апреле 2010г. не является основанием для выплаты ему денежного содержания, начиная с апреля 2010г., поскольку после окончания лечения 26.04.2010г. он не принял мер к трудоустройству в течение 3 месяцев - до 26 июля 2010г. Анализируя изложенное, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Щербакова Г.В. частично, признав за ним право на получение ежемесячного денежного содержания, предусмотренного п.5 ст. 33.15 Устава муниципального образования «Город», с момента постановки на учет в качестве ищущего работу в ГУ Центр занятости населения <данные изъяты> - с 26 июля 2010 года, в размере <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Щербакова Г.В. удовлетворит частично. Признать за Щербаковым Г.В. право на получение ежемесячного денежного содержания, предусмотренного п.5 ст. 33.15 Устава муниципального образования «Город», с момента постановки на учет в качестве ищущего работу в ГУ Центр занятости населения <данные изъяты> - с 26 июля 2010 года. Обязать <данные изъяты> городскую Думу выплачивать Щербакову Г.В. ежемесячное денежное содержание в размере <данные изъяты>., начиная с 26 июля 2010г. на период его трудоустройства, но не далее, чем по 1 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2010г. Судья С.Г.Абасова