об обязании установления дорожных знаков



Дело № 2-1028(2010г.)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гуково                                                                             20 октября 2010 года                                                                                         

Судья Гуковского горсуда Ростовской области Батура Н.В.

при секретаре Волобуевой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Гуково в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Гуково о понуждении к совершению действий;

У С Т А Н О В И Л :

      Прокурор г. Гуково обратился в суд с иском к Администрации г.Гуково о понуждении к совершению действий. Заявленные требования обосновывает тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения. Так, согласно дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по улицам города Гуково от 26.03.2007г., утвержденной и.о. директора <данные изъяты> филиала ФГУП «Р», на улице <данные изъяты> должно быть установлено 106 дорожных знаков, по ГОСТ Р 52289-2004, из них 16 предупреждающих, 39 знаков приоритета, 17 запрещающих знаков, 2 предписывающих, 30 знаков особых предписаний и 4 знака дополнительной информации (таблички). На момент проверки - 26.08.2010г. было установлено, что по улице <данные изъяты> не установлено 47 дорожных знаков. Из них отсутствуют 4 знака приоритета. 17 запрещающих знаков, 2 предписывающих знака, 20 знаков особых предписаний, 4 знака дополнительной информации, что подтверждается актом проверки.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

Из содержания п.п. 1, 3 ст. 24 Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона во взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.

По смыслу ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации предъявляемым требованиям возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Истец просит суд обязать Администрацию г. Гуково установить по ул.<данные изъяты> города Гуково 47 дорожных знаков, предусмотренных схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по улицам г. Гуково, а именно установить 4 знака приоритета (2.1-2.7), 17 запрещающих знаков (3.1-3.33), 2 предписывающих знака (4.1.1, 4.9.3), 20 знаков особых предписаний, 4 знака дополнительной информации (таблички).

     Помощник прокурора г. Гуково Косачева И.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просив суд обязать администрацию г. Гуково в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку по ул.<данные изъяты> города Гуково 47 дорожных знаков, предусмотренных схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по улицам г. Гуково, а именно установить 4 знака приоритета (2.1-2.7), 17 запрещающих знаков (3.1-3.33), 2 предписывающих знака (4.1.1, 4.9.3), 20 знаков особых предписаний, 4 знака дополнительной информации (таблички).

    Представитель ответчика Мельниченко Э.В., действующий на основании доверенности от 02.04.2010г., исковые требования не признал, пояснив, что в настоящее время запланирован ремонт дороги по улице <данные изъяты> г. Гуково. Установка дорожных знаков будет произведена в рамках капитального ремонта.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Установлено, что прокуратурой города г. Гуково Ростовской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой при эксплуатации и содержании муниципальных дорог города Гуково установлен ряд нарушений. Так, согласно дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по улицам города Гуково от 26.03.2007г., утвержденной и.о. директора <данные изъяты> филиала ФГУП «Р» (л.д.6-8), на улице <данные изъяты> г. Гуково должно быть установлено 106 дорожных знаков, по ГОСТ Р 52289-2004, из них 16 предупреждающих, 39 знаков приоритета, 17 запрещающих знаков, 2 предписывающих, 30 знаков особых предписаний и 4 знака дополнительной информации (таблички). На момент проверки - 26.08.2010г. было установлено, что по улице <данные изъяты> не установлено 47 дорожных знаков. Из них отсутствуют 4 знака приоритета. 17 запрещающих знаков, 2 предписывающих знака, 20 знаков особых предписаний, 4 знака дополнительной информации, что подтверждается актом проверки (л.д.5).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 1,3 ст. 24 Вышеуказанного Закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 вышеуказанного закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Дорожным знаком является элемент организации дорожного движения, оформленный по ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86, который выражается в запрещении, предупреждении, рекомендации, предписаниях дорожного движения.

Приложением № 1 к ПДД РФ определены дорожные знаки: предупреждающие знаки; знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

Следовательно, организация установки дорожных знаков на территории г. Гуково относится к ведению администрации г. Гуково.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора города Гуково в интересах неопределенного круга лиц

удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Гуково в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку по ул.<данные изъяты> города Гуково 47 дорожных знаков, предусмотренных схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по улицам г. Гуково, а именно установить 4 знака приоритета (2.1-2.7), 17 запрещающих знаков (3.1-3.33), 2 предписывающих знака (4.1.1, 4.9.3), 20 знаков особых предписаний, 4 знака дополнительной информации (таблички).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                               Н.В. Батура