РЕШЕНИЕ г.Гуково Ростовской области 19 августа 2010 года Гуковский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Батура Н.В. при секретаре Волобуевой В.В., с участием пом. прокурора г. Гуково Стрельцова Е.М., представителя истца - адвоката Мокаевой Г.И., действующей на основании доверенности б/н от 10.06.2010г. и ордера №, представителя ответчика - Яковлева Е.В., действующего на основании доверенности № от 02.04.2010г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Капиной Н.К. к Администрации г. Гуково о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула, УСТАНОВИЛ: Капина Н.К. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что 19.03.2009 года распоряжением № мэра г. Гуково В.В. она была принята на работу по трудовому договору № от 19.03.2009 г. и назначена начальником отдела ЗАГС администрации г. Гуково. 26.03.2010 года, в связи с истечением полномочий мэра г. Гуково В.В. ее уволили на основании п. 2 ст.77 ТК РФ. В этот же день распоряжением № мэра г. Гуково Горенко В.А. она была принята на работу по трудовому договору № и назначена на должность муниципальной службы начальником отдела ЗАГС администрации г. Гуково сроком на 1 месяц с 27 марта по 27 апреля 2010 года. 26.04.2010 года распоряжением мэра г. Гуково В.А. срочный трудовой договор с ней был продлен до 27 мая 2010 года. 27.05.2010 года распоряжением мэра г. Гуково № ее уволили по истечении срока трудового договора. Заключение с ней срочного трудового договора на один месяц с дальнейшим продлением еще на один месяц и последующее увольнение считает незаконным, поскольку должность начальника отдела ЗАГС администрации города предусмотрена в группе главных должностей муниципальной службы. В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково, назначение на должность и освобождение осуществляется распоряжением мэра города по согласованию с начальником Управления ЗАГС Администрации Ростовской области. В соответствии со ст.28 п.6 Устава города Гуково руководители отделов Администрации города назначаются на срок полномочий Мэра города, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Ее согласие на заключение срочного трудового договора на один месяц на должность начальника отдела ЗАГС администрации города, которую она занимала в течение года и лишилась в связи с прекращением полномочий мэра В.В. было вынужденным. Данный срочный договор является неправомерным, так как в соответствии со ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается тогда, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Работа в должности начальника отдела ЗАГС является постоянной и ее характер не требует каких либо условий для ее выполнения. Срок пребывания на должности связан только со сроком исполнения мэром своих полномочий в соответствии с Уставом города. Соглашаясь на заключение трудового договора на один месяц, она предполагала, что через месяц с ней будет заключен трудовой договор в соответствии Уставом муниципального образования «Город Гуково» на срок полномочий Мэра города, о чем указала в заявлении о приеме на работу. Кроме того, ее увольнение не было согласовано с начальником Управления ЗАГС Администрации Ростовской области. Статья 59 ТК РФ содержит четкий перечень положений, в каких случаях может быть заключен срочный трудовой договор, а также указывает на другие случаи, предусмотренные иными Федеральными законами. ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации сестного самоуправления в РФ», ФЗ № 25 от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ» норм заключения срочного трудового договора с начальником отдела администрации города на период полномочий мэра города не содержат. Устав города является муниципальнымправовым актом и противоречит федеральному законодательству о труде РФ. Истец считает, что срочный трудовой договор от 19.03.2009 г. № сроком действия с 21 марта 2009 г. по истечение срока полномочий мэра г. Гуково В.В..» был заключен с ней на неопределенныйсрок, а все последующие распоряжения администрации г. Гуково по увольнению, приему и увольнению меня с работы являются незаконными. Истец указывает, что неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, поскольку она уволена без законного основания, с 27.05.2010 года не работает. Причиненный ответчиком моральный вред она оценивает суммой в 100000 руб. В связи с изложенным истец просит суд восстановить ее на работе в должности начальника отдела ЗАГС Администрации г. Гуково; взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула за период с 27.05.2010 г. по день восстановления на работе, а также компенсацию морального вреда в размере 100000 руб. В судебном заседании истец, представитель истца уточнили исковые требования, указав, что считает незаконным заключение с ней срочного трудового договора на один месяц с дальнейшим продлением еще на один месяц и последующее увольнение, поскольку в соответствии со ст.16 ФЗ-25 от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность на условиях трудового договора в соответствии с ТК РФ, с учетом особенностей, предусмотренным настоящим федеральным законом. Должность начальника отдела ЗАГС администрации города предусмотрена в группе главных должностей муниципальной службы (Реестр муниципальных должностей в Ростовской области, раздел 2, часть 4). В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково назначение на должность и освобождение осуществляется распоряжением мэра города по согласованию с начальником Управления ЗАГС Администрации Ростовской области. Ее согласие на заключение срочного трудового договора на один месяц на должность начальника отдела ЗАГС администрации города, было вынужденным. В заявлении о приеме на работу она не указывала срок окончания трудового договора, предполагая, что он будет заключен с ней на предусмотренный законом срок полномочий нового мэра В.А. Срочный трудовой договор № по мнению истца, является неправомерным, так как в соответствии со ст.59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается тогда, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Работа в должности начальника отдела ЗАГС является постоянной и ее характер не требует каких либо условий для ее выполнения. Срок пребывания на должности связан только со сроком исполнения мэром своих полномочий в соответствии с федеральным законом №25 от 02.03.2007г. « О муниципальной службе в РФ» и Уставом города Гуково. Указанный срочный договор был заключен с истцом без учета случаев, предусмотренных Федеральными законами. В соответствии со ст.7 ч.2 ФЗ №25 от02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» должности, учреждаемые в Реестре должностей для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, замещаются муниципальным служащим путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Областной закон от 19.10.2007г. №787-ЗС № «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» относит должность начальника отдела к категории должностей, учреждаемых для непосредственного исполнения полномочий главы муниципального образования. Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково от 01.03.2006г. начальник отдела ЗАГС назначается на должность распоряжением мэра города по согласованию с начальником Управления ЗАГС Администрации Ростовской области. Увольнение истца не было согласовано с начальником отдела ЗАГС Администрации Ростовской области. Истец, представитель истца просят суд восстановить Капину Н.К. на работе в должности начальника отдела ЗАГС Администрации г. Гуково; взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула за период с 27.05.2010 г. по день восстановления на работе, а также компенсацию морального вреда в размере 100000 руб. Представитель ответчика Яковлев Е.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснив, что трудовые договоры № от 19.03.2009г. и № от 26.03.2010г. с дополнительным соглашением от 26.04.2010г. были заключены с Капиной Н.К. в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством о муниципальной службе в РФ. Капина Н.К. была уволена правомерно, по окончанию срока трудового договора № от 26.03.2010г., так как трудовой договор с ней был заключен на период один месяц и продлен еще на один месяц в соответствии с дополнительным соглашением. Представитель третьего лица - Управления ЗАГС Администрации Ростовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, суд пришел к следующему мнению. В судебном заседании установлено, что истец в соответствии с Постановление мэра г. Гуково Ростовской области № от 19.03.2009 года (л.д.14) и на основании трудового договора № от 19.03.2009г. (л.д.9) была назначена на должность начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково с 21.03.2009 года на срок полномочий мэра г. Гуково Ростовской области В.В.. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях. Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования, утвержденным Областным Законом Ростовской Области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской Области» от 9 октября 2007 года № 787-ЗС, к главной группе должностей муниципальной службы относятся начальник отдела (службы), заведующий отделом (службой). Данная должность муниципальной службы предусматривается в аппарате администрации муниципального образования и отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах и возглавляющего администрацию муниципального образования. Частью 6 ст. 28 Устава муниципального образования «Город Гуково» установлено, что заместителей главы Администрации города Гуково, управляющего делами Администрации города Гуково, руководителей структурных подразделений Администрации города Гуково и других работников Администрации города Гуково, руководителей органов Администрации города Гуково назначает и увольняет Мэр города Гуково. Заместители главы В соответствии с реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Гуково», утвержденным Решением Гуковской городской Думы № от 27.12.2007г., к главной группе должностей относятся должности начальника отдела (службы), заведующего отделом (службой) (л.д. 105-107). Следовательно, должность начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково является должностью муниципальной службы, учрежденной для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра г. Гуково. Срочный трудовой договор с Капиной Н.К. № от 19.03.2009г., в соответствии с которым она была принята на работу на должность начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково на срок полномочий мэра г. Гуково В.В., был заключен в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. 26.03.2010 года, в связи с истечением срока трудового договора, заключенного на срок полномочий мэра г. Гуково В.В., Капина Н.К. была уволена на основании п.2 ст.77 ТК РФ (л.д. 10). В этот же день, 26.03.2010г., с Капиной Н.К. был заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого и распоряжением Мэра г. Гуково В.А. № от 26.03.2010г., она была принята на работу и назначена на должность муниципальной службы начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково сроком на 1 месяц с 27 марта 2010 года по 27 апреля 2010 года (л.д. 7, 11). Основанием к заключению трудового договора № от 26.03.2010г. послужило личное заявление Капиной Н.К. (л.д. 44). 26.04.2010 года, на основании личного заявления Капиной Н.К. (л.д.48) распоряжением Мэра г.Гуково № срочный трудовой договор с ней был продлен до 27 мая 2010 года (л.д. 13). Сторонами было заключено дополнительное соглашение от 26.03.2010г. к трудовому договору № от 26.03.2010г. (л.д. 8). 27.05.2010 года распоряжением мэра г. Гуково № Капина Н.К. была уволена в связи с истечением срока трудового договора на основании с п. 2 ст. 77 ТК РФ (л.д. 12). Об увольнении Капина Н.К. была уведомлена под роспись 25.05.2010г. (л.д. 52). В соответствии со ст. 58 Трудового кодекса РФ,трудовые договоры могут заключаться: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. В соответствии с частью 2 ст. 59 ТК РФ, по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Гуково», реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Гуково», должность начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково является должностью муниципальной службы, при приеме на которую предусмотрено заключение трудового договора на определенный срок (срочного трудового договора). Согласно п.п. 1.1, 1.2 п. 1 Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Гуково Ростовской области, Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Гуково Ростовской области образован в соответствии с Областным законом Ростовской области от 30.07.1998 г. № 7-ЗС «Об органах записи актов гражданского состояния» Ростовской области, статьей 31 Устава муниципального образования «Город Гуково», решением Гуковской городской Думы от 27.1 1.2008 г. № 539 «Об утверждении структуры администрации города Гуково» в качестве функционального органа администрации города Гуково и выполняет государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования «Город Гуково» от имени Российской Федерации. В своей деятельности отдел ЗАГС подчиняется управлению записи актов гражданского состояния Администрации Ростовской области, мэру города Гуково (л.д. 53-62). Согласно п.п. 1.7 п. 1 Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Гуково Ростовской области, Отдел ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки. Следовательно, начальник Отдел ЗАГС администрации г. Гуково является руководителем организации. С начальником Отдела ЗАГС мажет быть заключен срочный трудовой договор, как с руководителем организации, с согласия сторон. Статьей 275ТК РФ предусмотрено, что в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 настоящего Кодекса с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон. Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое). С Капиной Н.К. 26.03.2010г. был заключен срочный трудовой договор №в соответствии с условиями которого и распоряжением Мэра г. Гуково В.А. № от 26.03.2010г., она была принята на работу и назначена на должность муниципальной службы начальника отдела ЗАГС администрации г.Гуково сроком на 1 месяц с 27 марта 2010 года по 27 апреля 2010 года. Капина Н.К. подписала указанный трудовой договор, была ознакомлена с распоряжением Мэра г. Гуково В.А. № от 26.03.2010г. под роспись. Указанный факт истцом не оспаривается. 26.04.2010 года, на основании личного заявления Капиной Н.К. и распоряжения Мэра г.Гуково № срочный трудовой договор с ней был продлен до 27 мая 2010 года. Сторонами было заключено дополнительное соглашение от 26.03.2010г. к трудовомудоговору № от 26.03.2010г.С распоряжением Мэра г.Гуково № от 26.04.2010г. Капина Н.К. также была ознакомлена, дополнительное соглашение к трудовому договору № от 26.03.2010г. было ею подписано собственноручно. Данный факт истцом также не оспаривается. Следовательно, трудовой договор № от 26.03.2010г. и дополнительное соглашение к нему от 26.04.2010г. были заключены по обоюдному согласию сторон. Истец знала о заключении с ней срочного трудового договора, однако возражений относительно заключения с нею трудового договора на один месяц и последующего продления данного трудового договора не поступало. Истец приступила к работе, выполняла возложенные на нее трудовые обязанности в период с 26.03.2010г. по 27.05.2010 г., получила заработную плату за отработанный период времени. Распоряжения Мэра г. Гуково № от 26.03.2010г. и № от 26.04.2010г. истцом обжалованы не были. Заключение указанного срочного трудового договора не противоречит ТК РФ и законодательству о муниципальной службе. Трудовой договор № от 26.03.2010г. и дополнительное соглашение к нему от 26.04.2010г. заключены в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Довод истца о том, что ее увольнение не было согласовано с Управлением ЗАГС Администрации Ростовской области, суд находит несостоятельным. Так, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 4.1 Областного Закона Ростовской Области об органах записи актов гражданского состояния Ростовской Области № 7-ЗС от 30 июля 1998 года, при осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления обязаны представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должность руководителей органов загс, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные руководителей органов загс и работников органов загс, в должностные обязанности которых входит исполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Областного Закона Ростовской Области об органах записи актов гражданского состояния Ростовской Области № 7-ЗС от 30 июля 1998 года, орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, вправе получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий. Указанным законом согласование вопроса увольнения начальника Отдела ЗАГС с Управлением ЗАГС Администрации Ростовской области не предусмотрено. Следовательно, вопрос увольнения начальника Отдела ЗАГС относится к компетенции главы муниципального образования. В связи с изложенным суд считает, что оспариваемый истцом трудовой договор и дополнительное соглашение к нему были заключены с истцом на законных основаниях. Следовательно, увольнение истца по п. 2 ст. 77 ТК РФ в связи с прекращением срока действия трудового договора законно и обоснованно. Таким образом, суд считает требования Капиной Н.К. о восстановлении ее на работе в должности начальника отдела ЗАГС администрации г. Гуково, взыскании с Администрации г. Гуково в ее пользу среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда незаконными и необоснованными. На основании ст.ст. 58, 59, 77, 275 ТК РФ, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Капиной Н.К. к Администрации г.Гуково о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 24.08.2010 г. Судья Гуковского городского суда Н.В. Батура
Администрации города Гуково, управляющий делами Администрации городаГуково,руководители структурных подразделений Администрации города Гуково, руководители органов Администрации города Гуково назначаются на срок полномочий Мэра города Гуково, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.