о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-903 (2011г)                                       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гуково                                                                                  «01» июня 2011 года

Гуковский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего федерального судьи Плоховой Л.Е.,

при секретаре Воркуновой Е.А.,

с участием помощника прокурора г. Гуково Косачевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова С.В. к Открытому акционерному обществу «Замчаловский антрацит»шахта «Замчаловская» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

          

Карпов С.В. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что 17 марта 2010 году в период работы у ответчика в ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» с ним произошел несчастный случай, в результате обрушения породы, о чем составлен Акт о несчастном случае от 27.03.2010 года. <данные изъяты> было установлено 50% утраты профессиональной трудоспособности и 3 группа инвалидности. В связи с полученной травмой истцу причинен моральный вред - нравственные и физические страдания. Он не может продолжать работать по профессии, его постоянно беспокоят боли в поясничном отделе позвоночника. Он не имеет возможности в полной мере обеспечить свою семью. Ответчик выплатил ему единовременное пособие в размере 135321,60 рублей, но истец считает данную сумму недостаточной. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

        Истец Карпов С.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

        Представитель ответчика ОАО «Замчаловский антрацит» Зыбина В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования Карпова С.В. не признала, пояснив, что ОАО «Замчаловский антрацит» все свои обязательства в отношении Карпова С.В. выполнило в полном объеме, ему в 2011 году администрацией шахты добровольно выплачено в счет возмещения морального вреда единовременное пособие в сумме 135321,60 рублей в соответствии с п. 9.3 Коллективного договора по вопросам труда и социальных гарантий на 2010-2012годы.

         Выслушав истца, представителя ответчика, заключение прокурора Косачевой И.В., изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

        Установлено, что истец работал на подземных работах на шахте «З» ОАО «Г» с марта 2005 года, в ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» был принят по переводу с 30.11 2005 года (л.д.9-13).

        Согласно Акту о несчастном случае на производстве от 27 марта 2010 года с истцом произошел несчастный случай в результате обрушения породы (л.д.4)

        Решением бюро <данные изъяты> от 26.10.2010 года истцу была установлена утрата профессиональной трудоспособности в размере 50% и 3 группа инвалидности (л.д.5,6).

        В соответствии с приказом от 28.02.2010 года по ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» Карпову С.В выплачена в счет возмещения морального вреда единовременная компенсация из расчета 20% среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности в сумме 135321,60 рублей из расчета утраты 50% профтрудоспособности и с учетом выплаченного единовременного пособия филиалом № 26 РРО ФСС РФ в размере 34293,00 рублей.

        Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При этом учитывается степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

         В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», «учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (статья 1100 ГК РФ). При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда».

       Суд считает, что в результате полученной производственной травмы, истцу причинены нравственные и физические страдания в виде болезненных ощущений, необходимости постоянно обращаться за медицинской помощью, а также психоэмоциональных переживаний своей физической неполноценности. Таким образом, истцу причинен моральный вред, компенсацию которого он вправе требовать с ответчика в соответствии со ст.151 ГК РФ.

       Согласно ч.2 п.3 ст.8 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

       По смыслу закона возмещение морального вреда является самостоятельным видом возмещения вреда, причиненного здоровью.

       Доводы представителя ответчика о том, что выплатой единовременного пособия в размере 135321,60 рублей в счет компенсации морального вреда ответчик в добровольном порядке компенсировал истцу причиненный моральный вред, судом признаются не убедительными.

        При выплате истцу компенсации морального вреда ответчик исходил из размера его заработной платы и процента утраты трудоспособности, без учета конкретных обстоятельств, а именно, характера и степень тяжести травмы, возраста Карпова С.В., наличия на его иждивении несовершеннолетнего ребенка.

       С учетом фактических обстоятельства данного дела, характера причиненных пострадавшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, семейного и имущественного положения истца, суд считает, что реализованное работодателем право на добровольное возмещение морального вреда работнику не соответствует его законной обязанности компенсировать работнику моральный вред в полном объеме.

     Руководствуясь принципом разумности и справедливости, с учетом выплаченной истцу суммы в возмещение морального вреда в размере 135321,60 рублей, суд считает необходимым довзыскать с ответчика ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.

        На основании изложенного, а также ст.ст. 11, 12, 151, 1084, 1099-1101 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       

       Исковые требования Карпова С.В. к «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

       Довзыскать с ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» в пользу Карпова С.В. компенсацию морального вреда в связи с повреждением здоровья вследствие травмы на производстве, в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

       В остальной части иска отказать.

       Взыскать с ОАО «Замчаловский антрацит» шахта «Замчаловская» госпошлину в доход государства в сумме 890 рублей.

       Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

       Решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2011 года.

Федеральный судья                                                           Л.Е. Плохова