постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения



№ 7-118/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Гуково Ростовской области 29 декабря 2010 г.

Судья Гуковского городского суда Ростовской области Серикова В.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Э»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02 декабря 2010 г. -рп с 07.12.2010 г. по 23.12.2010 г. проводилась внеплановая проверка в отношении ООО «Э» с целью исполнения поручения Президента РФ от 20.02.2010 г. № 419 и поручений Правительства РФ от 09.02.2010 г. № ИС-П9-6пр, от 1 марта 2010 г. № ИС-П9-135с.

В ходе проведения указанного мероприятия Комиссией Ростехнадзора установлено: опасные производственные объекты - производственная площадка установки ФУСПИ-20м, регистрационный номер А29-00134-001; склад готовой продукции, регистрационный номер А29-00134-002; склад сырьевой, регистрационный номер А29-00134-003, расположенные по адресу: <адрес>, эксплуатируется в режиме технологической остановки (отсутствие сырья для переработки). Вместе с тем, на технологическом оборудовании имеются следы проливов и утечек нефтепродукта из задвижек трубопроводов и насосного оборудования, через фланцевые соединения. Технологическое оборудование установки собрано и находится в рабочем состоянии, электрооборудование установки и насосов подключено к электроснабжению, в трубопроводах и оборудовании имеются остатки нефтепродуктов.

В ходе проведения проверки Комиссией Ростехнадзора выявлены грубые нарушения ООО «Э» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: производственная площадка установки ФУСПИ-20м, склад готовой продукции, склад сырьевой, расположенные по адресу: <адрес>, а именно:

1. Не обеспечена готовность предприятия к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах. Не проводятся объектовые учебные тревоги с привлечением аварийно-спасательных формирований. Не укомплектован резерв материальных ресурсов для ликвидации аварий огнетушителями, что нарушает пункт 5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, часть 1 статьи 9, статья 10
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

2. Не выполняются основные задачи производственного контроля:

не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО; не приостанавливаются работы, осуществляемые на ОПО с нарушениями требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников и/или которые могут привести к аварии или ущербу окружающей среде, что нарушает пункт 12 «Правил
организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, часть 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункт а), д) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

3.Технологическая система по хранению опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний, а также
средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, что нарушает пункты 3.9, 4.1.12, 4.3.3, и 4.5.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

4.Отсутствует система аварийного освобождения аппаратов технологической установки с наличием запорных быстродействующих устройств (Сброс предусмотрен в дренажную емкость, аварийная емкость отсутствует, что нарушает пункт 3.21.4 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

5.Проектной документации ТСУП-30 НПП «НОУПром» на установку по стабилизации газового конденсата не проведена экспертиза промышленной безопасности, что нарушает часть 1 статьи 8 и часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

6.Установленные сигнализаторы загазованности не обеспечивают регистрацию всех случаев загазованности, что нарушает пункт 6.4.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

7. Системы контроля, управления и ПАЗ не проходят комплексное обследование по специальным программам. Программа отсутствует, что нарушает пункт 6.3.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

8. Допускаются отклонения от регламентированных технологическим регламентом параметров (согласно режимному листу установки ФУСПИ 19.09.2010 года температура верха колонн 2 и 3 превышены, что нарушает пункт 2.5 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

9. Нагревательная печь не оборудована включающейся автоматически паровой завесой. Фото № 13, что нарушает пункт 4.5.8.3 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

10. Установка не обеспечена для продувки оборудования инертными газами, что нарушает пункт 3.7.7 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункт 3.6 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

11. Не предусмотрен контроль за эффективностью продувки по содержанию кислорода и (или) горючих веществ в отходящих газах с учетом конкретных условий проведения процесса продувки в автоматическом режиме или методом периодического отбора проб, что нарушает пункт 3.7 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5
Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

12. Не обеспечена защита на высоту не менее 4 метров аппаратов колонного типа - ректификационная колонна. Фото № 5, что нарушает пункт 3.7.3 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.19,97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

13. На опасных производственных объектах не организовано безопасное проведение газоопасных работ: отсутствует перечень газоопасных работ; не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов-допусков; не заведен журнал учета нарядов-допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, что нарушает пункт 5.1.10 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

14.Конструкция наконечника автоналивного устройства не исключает вертикальное падение и разбрызгивание струи продукта в начале операции налива мазута, что нарушает пункты 2.4.7 и 2.4.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

15.Отсутствуют блокировки, исключающие возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны при наливе мазута. Фото № 6, что нарушает пункт 2.4.19 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33,
часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

16.Пункты налива нефтепродуктов (мазут) в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, что нарушает пункт 2.4.9 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

17. Места налива нефтепродуктов в автотранспорт не оборудованы устройствами сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны (каплесборниками), Фото № 8, что нарушает пункт 2.4.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

18. Эксплуатация огнепреградителя емкости № 9 резервуарного парка осуществляется в отсутствие разрешения на применения и эксплуатационной документации, что нарушает пункт 6.4 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, часть 6 статьи 7 и часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

19. Резервуары для приема хранения нефтепродуктов не оснащены дыхательными клапанами, средствами защиты от распространения пламени на совмещенной уравнительной линии. Фото № 9, что нарушает пункт 5.6.9 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.6.18 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

20. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, что нарушает пункт 2.6.21 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

21. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания, Фото № 12, что нарушает пункт 2.6.16 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

22. Не обеспечено дублирование электроприводными задвижками, установленными вне обвалования, запорных устройств резервуаров, что нарушает пункты 2.6.16 и 2.6.41 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

23. Отсутствуют на каждом резервуаре, сборниках дыхательная арматура с огнепреградителем, что нарушает пункты 5.6.9 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, статья 7 и пункт 1 статья 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

23.12.2010 г. <данные изъяты> отдела по надзору за нефтеперерабатывающими и химически опасными объектами и объектами спецхимии <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.В. в отношении ООО «Э» был составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому запрещена эксплуатация ООО «Э» взрывопожароопасных производственных объектов – производственная площадка установки ФУСПИ-2-м, регистрационный номер А29-00134-001; склад готовой продукции, регистрационный номер А29-00134-002; склад сырьевой, регистрационный номер А29-00134-003, с выводом в безопасное состояние, расположенных по месту осуществления деятельности: <адрес>, осуществляемой на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ЭВ-52-001115 (Х), выданной 07.02.2008 года, с 16.00 часов 23.12.2010 г. Срок временного запрета деятельности указанных объектов истек в 16.00 часов 28.12.2010 г.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор ООО «Э» Б.К. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что, зная о проводимых проверках предприятий по переработке нефтепродуктов, предприятием «Э» еще до проведения проверки, 28.02.2010 г., было принято решение о приостановке деятельности и о проведении технического перевооружения с целью приведения фактического состояния ОПО требованиям промышленной безопасности. После проведенной проверки ООО «Э» часть нарушений, указанных в Акте проверки, в настоящее время устранены, активно ведутся работы по устранению оставшихся нарушений.

<данные изъяты> отдела по надзору за нефтеперерабатывающими и химически опасными объектами и объектами спецхимии <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки Комиссией Ростехнадзора выявлены грубые нарушения ООО «Э» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в составе: производственная площадка установки ФУСПИ-20м, склад готовой продукции, склад сырьевой, расположенных по адресу: <адрес>. Учитывая, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Э» при эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, считает, что в отношении ООО «Э» необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Э» по эксплуатации указанных взрывопожароопасных производственных объектов.

Кроме признания законным представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, вина ООО «Э» подтверждается Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Э» -рп/А от 23.12.2010 г.; протоколом об административном правонарушении -рп/1 от 23.12.2010 г.

Судьей обозрена представленная законным представителем юридического лица – ООО «Э» Б.К. проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности, подтверждающей намерение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по приведению ОПО к требованиям правил промышленной безопасности с целью соблюдения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Действия ООО «Э» судья квалифицирует по ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ – грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, возможные последствия его совершения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, частичное устранение допущенных нарушений, ранее ООО «Э» к административной ответственности не привлекалось; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что постановлением судьи Гуковского городского суда от 29.12.2010 г. ООО «Э» привлечено к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а также с учетом вышеуказанных смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Э» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения копии постановления.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010002. К/счет отсутствует

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону

БИК 046015001 КПП: 616601001

ИНН: 6166057517 ОКАТО: 60401000000.

Получатель: УФК по РО (Нижне-Донского управления Ростехнадзора)

л/с 04581827240

КБК: 498 1 16 90040 04 0000 140

При этом в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Судья В.И.Серикова