П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации.
6 апреля 2010 года. г. Губкин Белгородской области.
Губкинский городской суд, Белгородской области
в составе: председательствующего судьи Чуканова Ю.И.,
при секретаре: Кривошеевой Л.Г.,
государственного обвинителя: помощника Губкинского городского прокурора Горбатых А.Ю.,
защитника: адвоката Кадышевой К.Д., предоставившей удостоверение №682 и ордер №037239 от 23.03.2010 года,
а также: потерпевших В., П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Ж, родившегося в г. Карпинск Свердловской области, гр- на РФ, зарегистрированного г. Губкин, ул. Белгородская 0, образование среднее техническое, холостого, военнообязанного, не работающего, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч.2 п.п. «а,в,г» УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ж. совершил в г. Губкин Белгородской области разбой- нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, с применением предметов, используемых в качестве оружия, при таких обстоятельствах.
27.03.2001 года около 12 часов Ж. и ранее осужденные по настоящему уголовному делу Ф. и В., по инициативе Ж, имея умысел на открытое хищение чужого имущества, приехали к дому №0 по ул. Агошкова. С целью сокрытия своих лиц, они одели на себя маски и матерчатые перчатки, достали принесенные с собой: Ж. газовый пистолет, Щ. нож, после чего позвонили в квартиру №0. Когда В. открыла дверь квартиры, то они оттолкнув ее, незаконно проникли в квартиру и, демонстрируя нож и газовый пистолет, стали угрожать убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, как самой В., так и ее малолетней дочери П., требуя передачи им денег, золотых изделий и драгоценностей. В. сказала, что денег и ценностей у них нет. Тогда Ж., А.и Щ, продолжая высказывать угрозы убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, приготовили к выносу из квартиры следующие вещи: музыкальный центр «Panasonik» стоимостью 7600 рублей, аудиомагнитофон «Sanyo» стоимостью 2550 рублей, дорожную сумку стоимостью 350 рублей с личными вещами В.: женской курткой стоимостью 600 рублей, блузкой стоимостью 400 рублей, юбкой стоимостью 150 рублей, брюками стоимостью 350 рублей, сарафаном стоимостью 380 рублей, халатом стоимостью 152 рубля, блузой стоимостью 250 рублей, рентгеновскими снимками в количестве 7 штук общей стоимостью 4650 рублей, джемпером стоимостью 250 рублей, джемпером стоимостью 332 рубля 50 копеек, спортивными брюками стоимостью 150 рублей, ночной сорочкой стоимостью 130 рублей, 2-мя футболками стоимостью по 70 рублей, футболкой стоимостью 80 рублей, туфлями стоимостью 360 рублей, шапкой стоимостью 200 рублей, 2 парами колготок стоимостью по 45 рублей каждая, костюмом стоимостью 550 рублей, сабо стоимостью 105 рублей, фотоаппаратом «Кодак» стоимостью 712 рублей, косметической сумкой с набором для личной гигиены и предметами декоративной косметики стоимостью 400 рублей, 2 бюстгальтерами по цене 70 рублей за комплект, бюстгальтером стоимостью 100 рублей, бюстгальтером стоимостью 150 рублей, 2 комплектами нижнего белья стоимостью 150 рублей каждый, 7 женскими плавками общей стоимостью 300 рублей, корсетом медицинским стоимостью 130 рублей, полотенцем махровым стоимостью 60 рублей, курткой стоимостью 480 рублей, женской сумочкой стоимостью 280 рублей, в которой находились кошелек стоимостью 102 рубля, деньги в сумме 2024 рубля 53 копейки, зеркало стоимостью 50 рублей, пудра стоимостью 60 рублей, губная помада стоимостью 27 рублей, расческа стоимостью 9 рублей, часы «Чайка» стоимостью 225 рублей и очки стоимостью 70 рублей.
Однако свой преступный умысел Ж, А. и Щ. не смогли довести до конца по независящим от их воли причинам, т.к. на место происшествия прибыли работники милиции и пресекли дальнейшие преступные действия.
Подсудимый Ж. вину в совершении преступления признал полностью и показал, что 26.03.2001 года по его инициативе они вместе с А. и Щ. решили совершить хищение денежных средств из квартиры В.. На следующий день с целью совершения хищения на автомобиле они приехали к дому, где проживала семья В, одели маски и позвонили в дверь. При этом у него с собой был газовый пистолет, у Щ. нож. А. позвонил в дверь и ее открыла В. Они ворвались в квартиру и закрыли за собой дверь. Угрожая принесенными с собой газовым пистолетом и ножом, они стали требовать деньги. В квартире также находилась девочка. Он усадил В. и ее дочь на диван и требовал, чтобы те не кричали, а остальные стали готовить к выносу вещи. В это время в дверь позвонили. Увидев, что это были работники милиции, он, А. и Щ. через балкон убежали из квартиры.
Вина Ж.о в совершении преступления помимо его признательных показаний подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей, протоколами осмотра места происшествия, выемок, заключениями экспертиз.
Потерпевшая. В. показала, что 27.03.2001 года около 13 часов, когда она с дочерью находилась дома, то в дверь позвонили. Она открыла дверь, то в квартиру ворвалось трое мужчин в масках и один из низ закрыл ей рот и глаза. На шум вышла ее дочь. Ее и дочь затащили в зал, усадили на диван и сказали, чтобы они закрыли себе лица. Она смогла увидеть, как нападавшие стали выносить к выходу из квартиры их вещи. В это время в дверь позвонили. Парень с пистолетом в руках сказал ей, что если она вызывала милицию, то он размозжит ей «башню», угрожая при этом пистолетом. В руках у другого она видела нож. Один из нападавших подошел к двери и посмотрел в глазок, после чего сказал, что это милиция. После чего нападавшие через балкон убежали из квартиры.
П. показала, что 27.03.2001 года она вместе с матерью находилась дома и играла на компьютере и услышала как позвонили в дверь. Затем она услышала крик матери и вышла посмотреть. Ее схватил мужчина в маске и сказал, чтобы она легла на диван и закрыла лицо подушкой и не вставала. Рядом с нею посадили мать и стали требовать у нее деньги. Она смогла увидеть, как кто-то нес к выходу музыкальный центр. В этот момент в дверь позвонили и кто-то из нападавших сказал, что это милиция и нападавшие через балкон убежали.
Н. подтвердил показания потерпевших и пояснил, что 27.03.2001 года ему позвонила жена и попросила приехать домой. Когда он приехал, то жена ему рассказала, что в квартиру ворвались трое парней в масках, угрожали пистолетами и ножом, требовали деньги.
С. пояснил, что 27.03.2001 года около 11 часов к нему пришел А. и попросил свозить его забрать деньги. По дороге они взяли с собой еще двоих ребят и приехали к дому №0 по ул. Агошкова, где он их высадил из машины. Он подождал их около 30 минут и уехал.
А.. и Щ.. подтвердили показания Ж. и показали, что 27.03.2001 года они по инициативе Ж., с целью хищения имущества приехали к дому №0 по ул. Агошкова, где в подъезде одели маски, достали принесенные с собой газовый пистолет, пистолет- зажигалку и нож и позвонили в дверь. Когда женщина открыла им дверь, то они ворвались в квартиру и, угрожая принесенными с собой пистолетами и ножом, стали требовать деньги и драгоценности. Они приготовили для выноса вещи, но в это время в дверь позвонили работники милиции и они стали убегать через балкон из квартиры, но были задержаны работниками милиции.
Из оглашенных и исследованных в судебном заседании показаний работников милиции С. и М. следует, что 27.03.2001 года около 12 часов дежурным по милиции они были направлены по адресу ул. Агошкова д. 0кв. 0, где совершено разбойное нападение на указанную квартиру. Подойдя к указанной квартире, они услышали с внутренней стороны квартиры звон разбитых стекол и побежали вниз, под балкон, где задержали двоих парней./т.1л.д. 77- 78,79- 80/
Протоколами осмотра установлено, что местом происшествия является квартира №0 дома №0по ул. Агошкова. В ходе осмотра в квартире были обнаружены и изъяты нож и вязаная шапочка с прорезями для глаз, оставленные нападавшими. В палисаднике возле указанного дома были обнаружены и изъяты 2 вязаные шапочки с прорезями для глаз, кошелек и 2 пары перчаток, оставленные подсудимыми./т.1 д.д. 6- 11, 12- 15/
Согласно протокола выемки, у В. были изъяты вещи, приготовленные Ж, А. и Щ. для хищения. /т.1.л.д. 67/
Заключением судебно- товароведческой экспертизы определена стоимость имущества, принадлежащего В, приготовленное Ж, А. и Щ. для хищения /помимо денег/, которая составила 23 414 рублей 50 копеек. /т.1л.д. 72- 74/
По заключению судебно- медицинской экспертизы у В. имелось телесное повреждения в виде кровоподтека на левом бедре, которое могло быть причинено в срок 27.03.2001 года и не расцениваются как вред здоровью. /т.1.л.д. 99/
Органами предварительного следствия действия подсудимого Ж. квалифицированы по ст. 162 ч.2 п.п. «а,в,г» УК РФ /в редакции до 08.12.2003 года/, как разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с незаконным проникновением в жилище, с применением предметов, используемых в качестве оружия.
Вместе с тем, совершенное Ж. преступление на момент его совершения квалифицировалось по ст. 162 ч.2 п.п. «а,в.г» УК РФ и санкция указанной статьи предусматривала наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 12 лет с конфискацией имущества. Однако ответственность за совершенное Ж. преступление с учетом изменений, внесенных ФЗ РФ от 08.12.2003 года охватывается ст. 162 ч.2 УК РФ в редакции от 24.05.1996 года.
При таких обстоятельствах действия подсудимого Ж. суд переквалифицирует со ст. 162 ч.2 п.п. «а,в,г» УК РФ на ст. 162 ч.3 УК РФ /в редакции ФЗ РФ от 08.12.2003 года/ - разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенный с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище.
Ж. совершил преступление с прямым умыслом- он осознавал общественную опасность своих действий и отсутствие у него права на похищаемое имущество, предвидел неизбежность причинения собственнику имущественного ущерба и желал его наступления. При этом умысел Ж. был направлен именно на открытое хищение чужого имущества, что он сам и не отрицает.
Ж., А. и Щ. заранее договорились о совершении нападения на квартиру В. При этом они заранее приготовили для совершения преступления орудия преступления: газовый пистолет и нож, которые суд относит к орудиям преступления, т.к. указанными предметами была возможность причинить вред здоровью, в том числе и тяжкий. Угрожая причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшим и их убийству, они демонстрировали данные орудия. У потерпевших имелись все основания опасаться осуществления этих угроз, т.к. они видели нож и также пистолет, который считали настоящим боевым оружием. Ж, А. и Щ. незаконно проникли в квартиру потерпевших.
Обстоятельством, смягчающим наказание Ж. суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание суд не находит.
До совершения преступления Ж. характеризовался удовлетворительно, принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики.
Не смотря на смягчающее по уголовному делу обстоятельство, оснований для применения при назначении наказания Ж. ст. ст. 64 или же 73 УК РФ нет, т.к. он совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений, был его организатором и инициатором. Назначение более мягкого наказания, чем лишение свободы, или же условного наказания, не будет способствовать достижению целей наказания и восстановлению социальной справедливости.
Однако с учетом смягчающих наказание обстоятельств, суд не назначает Ж. дополнительного наказания.
По назначению суда, в порядке ст. 51 УПК РФ по данному уголовному делу в судебном разбирательстве в интересах подсудимого Ж. участвовала адвокат Кадышева К.Д. и в ее пользу из средств Федерального бюджета РФ взыскано 1147 рублей 82 копейки, которые в соответствии со ст. 131 ч.2 п. 5 УПК РФ отнесены к процессуальным издержкам
В соответствии со ст. 131 ч.2 п.5 УПК РФ к процессуальным издержкам относятся: суммы, выплачиваемые адвокату зa оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве пo назначению.
В соответствии со ст. 132 ч.2 УПК РФ суд вправе взыскать с осужденного процессуальные издержки.
Ж. является совершеннолетним, трудоспособным, в связи с чем суд приходит к выводу, что он в состоянии в дальнейшем возместить процессуальные издержки по уголовному делу и считает необходимым взыскать с него в пользу Федерального бюджета РФ понесенные издержки.
Вещественные доказательства по уголовному делу: 3 вязаные шапочки, 2 пары перчаток, как орудия преступления, кошелек, принадлежность которого не установлена, подлежит уничтожить; вещи находящиеся на хранении у В.- оставить у В..
Руководствуясь ст. ст. 307- 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Ж. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ /в редакции ФЗ от 08.12.2003 года/, по которой назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 11 февраля 2010 года.
Меру пресечения Ж. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю- заключение под стражей.
Взыскать с Ж. в пользу Федерального бюджета РФ процессуальные издержки за участие в деле в порядке ст. 51 УПК РФ адвоката Кадышевой Карины Дмитриевны 1147 рублей 82 копейки.
Вещественные доказательства по уголовному делу: 3 вязаные шапочки, 2 пары перчаток, кошелек- уничтожить; вещи находящиеся на хранении у В.- оставить у В..
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а для осужденного Ж. в тот же срок с момента вручения копии приговора, с подачей жалобы через Губкинский городской суд. В этот же срок осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: подпись Чуканов Ю.И.
...