П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о возвращении уголовного дела прокурору
г. Губкин Белгородской области «3» сентября 2010 года
Губкинский городской суд Белгородской обл. в составе:
председательствующего судьи Илиевой А.Я.,
при секретаре Журавлевой Л.В.,
с участием:
прокурора - помощника Губкинского городского прокурора Кондауров П.С.,
защитника – адвоката Гордиенко А.Н., представившего удостоверение № 683 ордер № 002804,
рассмотрев в закрытом судебном заседании на предварительном слушании материалы уголовного дела по обвинению
Бредихина Михаила Николаевича, родившегося в с. Рябиновка Губкинского р-на Белгородской обл., прожив. Белгородская обл. г. Губкин ул. Кирова д. 0 кв. 0, зарегистрирован Белгородская обл. Губкинский р-он с. Рябиновка, гражданина РФ, военнообязанного, разведенного, образование среднее, не работающего, судимого:
- 16.11.2000 г. по п.п. «а,в,д» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 8 г. лишения свободы, неотбытая часть наказания – 1 год 3 мес. 4 дня лишения свободы,
- 08.05.2007 г. заменена исправительными работами на срок 1 год 3 мес. 4 дня,
- 12 августа 2008 г. – неотбытое наказание в виде исправительных работ сроком 2 мес. 11 дней заменено на лишение свободы на срок 23 дня, освободился по отбытию наказания 03.09.2008 г.,
- 18.03.2009 г. по ч. 1 ст. 116 УК РФ к 240 час. обязательных работ, наказание отбыто 21.07.2009 г.,
- в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Бредихин органами предварительного следствия обвиняется в том, что 6 июля 2010 г. около 13 час. 30 мин. в г. Губкине Белгородской обл. в сквере, расположенном в районе стоматологической поликлиники по ул. Кирова, между ним и Прасоловым, в ходе распития спиртных напитков, внезапно возникла ссора, на почве личных неприязненных отношений, вызванная тем, что Прасолов выражался в адрес Бредихина нецензурной бранью. В ходе ссоры Бредихин кухонным ножом ударил в живот Прасолову, нанеся ему колото-резаную рану, причинив тем самым тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Данное уголовное дело подлежит возвращению прокурору по следующим основаниям.
Согласно ст. 237 УПК РФ одним из оснований возвращения уголовного дела прокурору является то обстоятельство, когда обвинительное заключение составлено с нарушением требований уголовно-процессуального закона, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении наряду с другими обстоятельствами, предусмотренными данной статьей, в том числе, должны быть указаны мотив совершения преступления, данные о личности обвиняемого.
Данные требования закона при составлении обвинительного заключения следователем не выполнены.
В обвинительном заключении, в нарушение требований уголовно-процессуального закона не указан мотив преступления.
Как следует из обвинения, в нем указан не мотив преступления, а причина возникшей ссоры между Бредихиным и Прасоловым, а именно что между ними «внезапно возникла ссора на почве личных неприязненных отношений, вызванная тем, что Прасолов стал выражаться в адрес Бредихина нецензурной бранью», и в ходе ссоры Бредихин ударил ножом Прасолову в живот.
Кроме того, указанные в обвинительном заключении, показания Бредихина не соответствуют его показаниям, данным на предварительном следствии, в части причины возникшей ссоры.
Как следует из показаний Бредихина, указанных в обвинительном заключении, как доказательства подтверждающие его причастность к совершению преступления, причиной ссоры с Прасоловым послужило то, что тот стал выражаться в его адрес нецензурной бранью из-за того, что он отбывал наказание в местах лишения свободы за изнасилование.
Как следует из показаний Бредихина на предварительном следствии л.д. 50-56) Бредихин таких показаний не давал.
Кроме того, указанные в обвинительном заключении данные о личности обвиняемого Бредихина в частности о наличии у него судимостей, не соответствуют материалам уголовного дела: отсутствует постановление Алексеевского районного суда от 8.05.2007 г. о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами.
Наличие ксерокопий приговора мирового суда от 18.03.2009 г. и постановления суда от 12 августа 2008 г. о замене неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы, верность которых удостоверена следователем, также не подтверждает данные, изложенные в приговоре и постановлении, поскольку процессуальное происхождение их не известно.
Кроме того, в нарушение требований ч. 1 ст. 11 УПК РФ обязывающей следователя разъяснять права, в том числе обвиняемому и обеспечивать возможность осуществления этих прав, следователем не выполнены.
Как следует из протокола ознакомления Бредихина с материалами уголовного дела, им заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
В материалах дела отсутствует заявление Бредихина о его согласии с предъявленным обвинением, заявление такого ходатайства в присутствии защитника, во время ознакомления с материалами уголовного дела, а также осознание им характера и последствий заявленного ходатайства.
Указанные нарушения прав обвиняемого не могут быть устранены на предварительном слушании в связи с нарушениями норм уголовно-процессуального закона при составлении обвинительного заключения, исключающими возможность постановления судом приговора или принятия иного решения.
Бредихин заключен под стражу 8 июля 2010 г.
Основанием для избрания на период следствия обвиняемому Бредихину меры пресечения в виде заключения под стражу послужило то, что он может продолжить заниматься преступной деятельностью.
Учитывая требования ст. 110 УПК РФ, устанавливающей, что мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, суд приходит к выводу, что в настоящее время основания, послужившие избранию Бредихину меры пресечения в виде заключения под стражу не изменились, в связи с чем, оснований для изменения Бредихину меры пресечения на более мягкую не имеется.
Доводы Бредихина и его защитника Гордиенко об изменении меры пресечения на более мягкую не убедительны.
Бредихин обвиняется в совершении тяжкого преступления, имеет не снятые и не погашенные судимости, учитывая данные о личности, суд считает, что иная более мягкая мера пресечения не достаточна для предупреждения его надлежащего поведения.
Руководствуясь ст. ст. 234, 236 ч. 1 п. 2, 237 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Возвратить Губкинскому городскому прокурору уголовное дело по обвинению Бредихина Михаила Николаевича, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Меру пресечения обвиняемому Бредихину М.Н. оставить в виде заключения под стражей.
Продлить срок содержания под стражей обвиняемому Бредихину Михаилу Николаевичу на 1 (один) мес. 20 (двадцать) дней, то есть до 22 октября 2010 г. включительно.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его оглашения через Губкинский городской суд, а обвиняемым, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии постановления.
Председательствующий: А.Я. Илиева