16 марта 2011 года Губкинским городским судом Белгородской области рассмотрено уголовное дело по обвинению Мызникова В.П. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Приговором суда Мызников В.П. признан виновным в совершении незаконного сбыта наркотических средств, покушения на незаконный сбыт наркотических средств, а также незаконного хранения без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.
В судебном заседании Мызников В.П. вину в совершении преступлений признал полностью.
Вина Мызникова В.П. по факту незаконного сбыта наркотических средств, помимо признательных показаний подсудимого, подтверждается показаниями свидетелей, протоколом личного досмотра, справкой и заключением судебно-химической экспертизы.
Вина Мызникова В.П. по факту покушения на незаконный сбыт наркотических средств, помимо признательных показаний подсудимого, подтверждается показаниями свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, справками и заключениями судебно-химической экспертизы, материалами ОРМ.
Вина Мызникова В.П. по факту незаконного хранения без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере, помимо признательных показаний подсудимого, также подтверждается показаниями свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, справкой и заключением судебно-химической экспертизы.
В том числе Мызников обвинялся и в незаконном приобретении наркотических средств в сентябре 2010 года на земельном участке, расположенном в районе * по ул. **.
Вместе с тем суд пришел к выводу, что достаточных доказательств, подтверждающих вину Мызникова в совершении незаконного приобретения наркотических средств, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что суду не представлено неопровержимых доказательств, подтверждающих факт приобретения Мызниковым наркотических средств именно в сентябре 2010 года на земельном участке, расположенном в районе * по ул. **, а в силу ст. 14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном УПК РФ, толкуются в пользу обвиняемого, а обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и показаниях лишь самого подсудимого, суд исключил из обвинения Мызникова совершение им незаконного приобретения без цели сбыта наркотических средств.
Действия Мызникова В.П. квалифицированы:
по эпизоду сбыта наркотических средств – по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – незаконный сбыт наркотических средств;
по эпизоду покушения на сбыт наркотических средств – по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – покушение на незаконный сбыт наркотических средств;
по эпизоду хранения наркотических средств – по ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мызникова, суд признал активное способствование раскрытию преступлений, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Мызникова, судом не установлено.
Мызникову В.П. назначено наказание в виде лишения свободы:
по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч. 1 ст. 64 УК РФ, на срок 6 месяцев;
по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч. 1 ст. 64 УК РФ, на срок 5 месяцев;
по ч. 1 ст. 64 УК РФ, на срок 5 месяцев без штрафа.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ Мызникову В.П. окончательно назначено наказание по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срок 1 год без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.