Решение по делу Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2010 года г. Губкин
Губкинский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Комаровой И.Ф.
при секретаре Ченцовой М.А.,
с участием истца С.,
представителя ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Губкин и Губкинском районе по доверенности №3 от 11.01.2009г. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2009г. С. обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Губкин и Губкинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как к моменту обращения к ответчику ею был выработан необходимый 25-летний педагогический стаж. Однако 14 декабря 2009г. решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано л.д.5-7), в связи с исключением из её специального педагогического стажа периода работы старшей пионервожатой в средней школе № с 10 сентября 1979г. по 01 февраля 1980г. и в средней школе № с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г.. С указанным решением она не согласна, по мнению заявительницы, ей необоснованно не зачтены в специальный стаж указанные периоды работы в должности старшей пионервожатой в средних школах № и №, ввиду отсутствия такой должности в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.
Отказывая ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ответчик не учёл, что выполняемая ею работа в должности старшей пионервожатой в оспариваемые периоды включалась в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое действовало до 1 октября 1993 года.
Дело инициировано иском С., которая в заявлении просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы в должности старшей пионервожатой с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. в средней школе № и с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе №, а также обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 16 ноября 2009 года.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, мотивируя, что оценку её пенсионных прав необходимо проводить по нормативным документам, регулирующим спорные правоотношения на момент её работы в вышеуказанной должности. То обстоятельство, что в последующем должность старшей пионервожатой исключили из Списка должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не может служить основанием к отказу в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области М. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии от 14.11.2009г. Просила в удовлетворении иска отказать.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истицей предоставлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие возникновение у неё права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (в ред. Федерального Закона от 30.06.2009 N 142-ФЗ).
В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров от 17 декабря 1959 года №1379 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
В судебном заседании установлено и подтверждается копией трудовой книжки С. (добрачная фамилия Ю.), что в период с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. истица работала в средней школе №, а в период с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе № в должности старшей пионервожатой л.д.8-13).
Из свидетельства о заключении брака видно, что Ю. заключила брак с А. 26.12.1987г., после заключения брака ей присвоена фамилия - С..
Согласно справки от 11.12.2009г., уточняющей характер работы С.работала старшей пионервожатой: в период с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. в средней школе № (Приказы №67 от 10.09.1979 г., №10-а от 01.02.1980г. по Губкинскому гороно), а в период с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе № (Приказы №11 от 05.02.1980 г., №288 от 26.И. 1982г. по Губкинскому гороно).
Таким образом, работая в должности старшей пионервожатой в средних школах № и № истица имела право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Поскольку С. в период с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. работала в средней школе №, а в период с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе №, то есть занималась педагогической деятельностью с детьми в образовательных учреждениях для детей, её деятельность была связана с образовательным процессом с детьми, она работала старшей пионервожатой в период действия вышеуказанных норм права, а потому с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 1), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих по своему смыслу правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований С. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Губкин и Губкинском районе необоснованно исключило из специального стажа истицы периоды её работы с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. в средней школе №, и с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе № в должности старшей пионервожатой.
Доводы представителя ответчика о том, что на момент решения вопроса о праве истца на досрочную пенсию Законодательство изменилось, и должность старшей пионервожатой была исключена из Списка должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, суд считает неубедительными, так как истица не может быть поставлена в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшим на пенсию раньше.
Необоснованным является довод ответчика о том, что досрочная трудовая пенсия по старости истцу не может быть назначена, так как на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» истица не имела 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением. Указанным постановлением было установлено, что 2/3 такого стажа, она должна была иметь к моменту возникновения у неё права на досрочную трудовую пенсию. Так как на момент отмены постановления истица не имела необходимого 25-летнего стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, то данные положения постановления, после отмены, к ней не могут быть применены. На момент же возникновения у истицы права на досрочную трудовую пенсию по старости, она имела необходимые 2/3 специального стажа помимо стажа в должности старшей пионервожатой.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
В судебном заседании установлено, что за назначением пенсии истица обратилась в УПФ г.Губкин 16 ноября 2009 года, в связи с чем пенсия должна быть назначена С. с указанной даты, поскольку на эту дату истица имела необходимый 25-летний стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.
При подаче искового заявления истицей оплачена государственная пошлина в сумме 100 руб., от получения указанной суммы в порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика, истица отказалась.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГГЖ РФ, Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд
РЕШИЛ:
Иск С. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости признать обоснованным.
Признать за С. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью С. периоды работы в должности старшей пионервожатой в средней школе № с 10 сентября 1979г. по 1 февраля 1980г. и с 5 февраля 1980г. по 27 ноября 1982г. в средней школе №.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области назначить С. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 16 ноября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Губкинский городской суд.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.
Судья И.Ф.Комарова