дело об оспаривании решение Управления соцполитики



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2011 года г. Губкин

Губкинский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой О.Ю.

при секретаре Соловьевой Л.П.

с участием представителя заявителя по доверенности- Пастух В.Н.., представителя МУ- Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа по доверенности Михайлусенко Н.Н.,

в отсутствие заявителя –Балан М.Т., извещенной о времени и месте рассмотрения заявления и представившей заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Балан Марии Тихоновны об оспаривании решения МУ- Управления социальной политики администрации Губкинского городского округа,

Установил:

В 2002 году, Балан М.Т., как инвалиду Великой Отечественной Войны был выделен автомобиль *, * года выпуска (л.д.5).

15 марта 2011 года она обратилась в МУ- Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа с заявлением о замене транспортного средства (легкового автомобиля), в связи с истечением семилетнего срока эксплуатации на основании Федерального закона РФ «О ветеранах», на что получила письменный отказ.

Дело инициировано заявлением Балан М.Т., в котором она просила признать незаконным отказ МУ - Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа, возложив на последних обязанность произвести замену автомобиля на новый бесплатно, ссылаясь на то, что она как инвалид Великой Отечественной Войны по медицинским показаниям имеет право на бесплатное получение и пользование в качестве средства реабилитации транспортного средства.

В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности Пастух В.Н., заявленные требования Балан М.Т. поддержал, дополнительно представив заявление о взыскании судебных расходов на представителя по приложенным квитанциям в размере * рублей.

Представитель МУ- Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа по доверенности Михайлусенко Н.Н., возражает против требований Балан М.Т., ссылаясь на отсутствие оснований для замены автомобиля.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования Балан М.Т. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" для обеспечения инвалидов, имевших право на бесплатное получение автомобиля, использовались автомобили марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет.

Пунктом 28 ст. 63 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ признан утратившим силу.

Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 670 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".

Указанными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривается, что в 2008 - 2009 гг. инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того, обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере * рублей.

Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства (в том числе право на его получение по истечении семилетнего срока эксплуатации) возникло до 1 января 2005 г., одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 г.

Поскольку Балан М.Т. получила транспортное средство в 2002 году и семилетний срок эксплуатации автомобиля истек в 2009 году, право на бесплатную замену транспортного средства у нее на 1 января 2005 г. не возникло.

При указанных обстоятельствах, ссылку представителя Балан М.Т. на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 г. N 624-О-П нельзя признать правомерной, поскольку толкование Конституционным Судом права на бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации было дано по конкретному делу в системе нормативных правовых актов, действовавших на момент вынесения Конституционным Судом данного определения. В частности, суд основывал свою позицию на нормах Постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно", предусматривавшего право на замену автомобиля по истечении семилетнего срока эксплуатации, которое признано утратившим силу с 3 февраля 2008 г. в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 15. Кроме того, после вынесения указанного определения были изданы Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 670, которыми введен новый механизм обеспечения инвалидов транспортными средствами, предусматривающий передачу транспортных средств в собственность лицам, у которых право на их получение возникло до 1 января 2005 г., включая лиц, состоявших на указанную дату на учете в органах социальной защиты населения для получения транспортного средства.

Таким образом, требования заявительницы об оспаривании решения МУ- Управления социальной политики администрации Губкинского городского округа по замене транспортного средства не подлежат удовлетворению.

Поскольку требования Балан М.Т. не подлежат удовлетворению, судебные расходы на представителя, исходя из положений ст.98 ГПК РФ не могут быть взысканы с МУ- Управления социальной политики администрации Губкинского городского округа, в ее пользу.

Руководствуясь ст.ст.194-199,254 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Балан Марии Тихоновны об оспаривании решения МУ- Управления социальной политики администрации Губкинского городского округа, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Губкинский городской суд.

Судья Алексеева О.Ю.

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.