дело об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Губкин 9 февраля 2012 года

Губкинский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевского А.А.

при секретаре Адониной О.В.

в открытом судебном заседании рассмотрел дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Губкин об установлении административного надзора в отношении Лаврова Т.А.

с участием:

прокурора Вернидуб Р.В.

представителя ОМВД России по г. Губкин Чуевой И.В.

лица, в отношении которого подано заявление - Лаврова Т.А.

У С Т А Н О В И Л :

Приговором Губкинского городского суда Белгородской области от 3 октября 2006 года Лавров Т.А. осужден по ст. 64 УК РФ, к лишению свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Лавров Т.А. освобожден из исправительной колонии 18 июня 2009 года по отбытию срока наказания. Срок погашения указанной судимости у Лаврова Т.А. истекает 18 июня 2017 года.

Дело инициировано заявлением начальника ОМВД России по г. Губкин, просившего установить Лаврову Т.А. административный надзор по тем основаниям, что после отбытия наказания по приговору суда Лавров Т.А. в 2010 году семь раз привлекался к административной ответственности и в 2011 году неоднократно привлекался к административной ответственности. Он состоит на учете, как *, по месту жительства характеризуется отрицательно. Заявитель просит установить в отношении Лаврова Т.А., при административном надзоре, следующие ограничения: запретить пребывать в местах продажи спиртных напитков; запретить пребывать вне жилого помещения по адресу: *, с 22-00 часов до 6 часов следующего дня; запретить выезд за пределы г. Губкин, Белгородской области; являться на регистрацию в ОМВД России по г. Губкину до 3 раз в месяц; не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по г. Губкину.

В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Губкин Чуева И.В. требования заявления поддержала, просила суд удовлетворить их. Уточнила требования заявления и просила установить Лаврову Т.А. административный надзор на срок два года. Вместо запрета на пребывание в местах продажи спиртных напитков просила запретить Лаврову Т.А. посещать культурно - развлекательные заведения (кафе, бары, рестораны) на территории Губкинского городского округа.

Лавров Т.А. пояснил, что заявленные требования об установлении ему административного надзора понятны, с заявлением он не согласен, т.к. имеет супругу и дочь, которые оказывают на него положительное воздействие и в установлении ему административного надзора нет необходимости.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОМВД России по г. Губкину об установлении административного надзора Лаврову Т.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из положений ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в т.ч. тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из сведений справки ФБУ ИК-7 и данных оперативно-справочных учетов (л.д. 3,23) Лавров Т.А. судим по приговору суда от 3 октября 2006 года к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления,- по истечении восьми лет после отбытия наказания, каковой в отношении преступления, совершенного Лавровым Т.А. истекает 8 июня 2017 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных суду материалов, Лавров Т.А. привлекался в 2011 году к административной ответственности: 18 мая 2011 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ является административным правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных законом, для установления Лаврову Т.А. административного надзора. В соответствии со ст. 5 ч. 1 Закона срок административного надзора Лаврову Т.А. надлежит установить продолжительностью два года.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административное ограничение в виде запрета менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел, указанное в заявлении, действующим законодательством не предусмотрено. В связи с чем, административные ограничения при назначении административного надзора в отношении Лаврова Т.А., необходимо назначить в соответствии с перечнем предусмотренным законом.

В силу требований ч.2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Учитывая отрицательную характеристику Лаврова Т.А., неоднократное привлечение его к административной ответственности, суд считает возможным установить ему периодичность явки для регистрации – три раза в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении Лаврова Т.А., * года рождения, уроженца *, административный надзор на срок два года, т.е. до 9 февраля 2014 года.

Установить Лаврову Т.А. на период административного надзора следующие ограничения:

-запретить посещение культурно-развлекательных заведений (кафе, баров, ресторанов) на территории Губкинского городского округа;

-запретить пребывание вне места жительства по адресу: *, с 22 часов до 6 часов следующего дня, если это не будет связано с графиком работы;

-запретить выезжать за пределы Губкинского городского округа, Белгородской области, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего

административный надзор;

-являться три раза в месяц в ОМВД России по г. Губкин, Белгородской области, для регистрации;

Обязать Лаврова Т.А. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в ОМВД России по г. Губкин, Белгородской области, для постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья Ковалевский А.А.