РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 марта 2012 года г. Губкин Губкинский городской суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Комаровой И.Ф. при секретаре Соболевой К.В., с участием истца Лаврухина В.И. и его представителя Бурцева В.Г., допущенного к участию в деле на основании п.6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Губкин и Губкинском районе по доверенности №11 от 10.01.2012г. Черкашиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаврухина В.И. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области о признании действий при назначении пенсии незаконными и перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: Лаврухин В.И. в 1986 году районным военкоматом г. Губкина был призван на военные сборы в установленном порядке и принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Получил заболевание при исполнении иных обязанностей военной службы. С 01.09.2005 года Лаврухин В.И. получает пенсию по инвалидности. Согласно справке МСЭ-2011 №* от 01.05.2011 года Лаврухину В.И. повторно установлена * группа инвалидности бессрочно. 07 декабря 2011 года Лаврухин В.И. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости с применением п.2 ст.29 и п.1 ст.30 Закона №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», однако в назначении второй пенсии ему было отказано в связи с недостижением 55-летнего возраста. Дело инициировано иском Лаврухина В.И., который в своем заявлении просил признать действия Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе при назначении пенсии по старости в соответствии со ст.7 Закона РФ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконными; обязать ответчика назначить ему пенсию по старости с 01 мая 2011 года и сделать перерасчет пенсии по старости и выплатить задолженность с 01 мая 2011 года по настоящее время. В судебном заседании истец Лаврухин В.И. и его представитель Бурцев В.Г. изменили исковые требования с учетом положений ст.39 ГПК РФ, и просили признать действия Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе при назначении пенсии по старости в соответствии со ст.7 закона РФ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с одновременным применением п.2 ст.29 и п.1 ст.30 Закона РФ от 15 мая 1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», обязать ответчика назначить пенсию Лаврухину В.И. по старости, предусмотренную ст.7 Закона РФ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с одновременным применением п.2 ст.29 и п.1 ст.30 Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» с 01 апреля 2012 года, сделать расчет образовавшейся задолженности пенсии по старости и выплатить задолженность за период с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года. По мнению истца, Пенсионным фондом необоснованно и незаконно отказано ему в назначении пенсии по двум разным законам. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области Черкашина М.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что у истца на момент обращения в УПФ за назначением пенсии отсутствует необходимое условие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно Лаврухин В.И. достиг возраста 50 лет, а в соответствии с законом трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 приведенного закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет. В связи с чем просила суд в удовлетворении исковых требований отказать. Письменные возражения приобщены к материалам дела. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, выслушав свидетелей, суд признает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Судом установлено, подтверждается объяснениями сторон и материалами дела, что Лаврухин В.И. является инвалидом 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы в связи с участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области как инвалид ЧАЭС, своевременно и в полном объеме получает пенсию по инвалидности в размере * руб. * коп. Согласно ст. 28.1 Закона РФ ««О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. Действие статьи 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенной Федеральным законом от 18.07.2006 № 112-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федераций». В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет к женщинам по достижении возраста. 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Из материалов дела следует, что к моменту обращения в УПФ с заявлением от 07 декабря 2011 года о назначении трудовой пенсии по старости Лаврухин В.И., 01.05.1961 года рождения, достиг возраста 50 лет, вместо необходимого возраста 55 лет, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на данный момент у истца отсутствует. На основании изложенного, доводы истца о нарушении его пенсионных прав, несправедливость и незаконность отказа ответчика ему в праве назначения пенсии по старости по достижении 50-летнего возраста со ссылкой на назначение второй пенсии по старости другим инвалидам - чернобыльцам, в частности, Г.П., В.А. и Ю.В. несостоятельны. Правомерность (либо неправомерность) назначения трудовой пенсии по старости инвалидам-чернобыльцам Г.П., В.А. и Ю.В., допрошенным в судебном заседании в качестве свидетелей, не является предметом судебного разбирательства, не имеет правового значения для разрешения данного гражданского дела. В связи с чем, суд отвергает показания указанных свидетелей в качестве относимых и допустимых доказательств по данному гражданскому делу. Ссылка истца и его представителя на пп.2 п.2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на п.2 ст.29 и п.1 ст.30 закона РФ от 15 мая 1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как на основание для назначения истцу трудовой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет, необоснованна, поскольку условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.3 ст.10 Федерального закона №166-ФЗ граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости, предусмотренную подп.1 или подп. 2 п.2 этой же статьи. Таким образом, одновременное получение Лаврухиным В.И. пенсии по инвалидности и пенсии по старости, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Поэтому правовых оснований для назначения истцу, достигшему к моменту обращения в пенсионный орган 50 лет, второй пенсии – как трудовой по старости, предусмотренной подп. 3 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и пенсии по старости, предусмотренной подп.2 п.2 ст.10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - не имеется. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований Лаврухина В.И. не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Лаврухина В.И. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области о признании действий при назначении пенсии незаконными и перерасчете пенсии, признать необоснованным и в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Губкинский городской суд. Судья И.Ф. Комарова