дело о признании права на досрочную пенсию



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 октября 2012 года г. Губкин Белгородской области

Губкинский городской суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Пастух В.Г.,

при секретаре Елисеевой М.В.,

с участием истца Шатохиной Л.И.,

представителя ответчика Черкашиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатохиной Л.И. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Губкине и Губкинском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Шатохина Л.И. занимается осуществлением педагогической деятельностью с 1 сентября 1977 года.

Специальный стаж педагогической деятельности составляет на 18.07.2012 года более 25 лет. При обращении 18 июля 2012 года в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) и г.Губкине и Губкинском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г.Губкине и Губкинском районе от 03.08.2012 года из специального стажа педагогической деятельности исключен период обучения в * государственном педагогическом институте с 01.09.1978 года по 30.06.1984 года.

Иск инициирован Шатохиной Л.И., которая просила включить указанный период в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочную пенсию по старости с 18 июля 2012 года.

Представитель ответчика по доверенности. Черкашина М.В. возражала против удовлетворения исковых требований истца о включении ей в специальный стаж период обучения в * государственном педагогическом институте. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, согласно пп. 19 п.1 ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды обучения в высших в учебных заведениях не предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. п.п.4-5 которых предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня. Таким образом, специальный стаж педагогической деятельности на дату обращения с заявлением, а именно на 18 июля 2012 года составил 24 года 6 месяцев 1 день, что не даёт Шатохиной Л.И. право на досрочную пенсию из-за отсутствия 25 лет требуемого специального педагогического стажа, просит отказать ей в иске.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Установление досрочных трудовых пенсии педагогическим работникам и включение в специальный стаж периодов их работы осуществляется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Из материалов дела следует, что решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губкине и Губкинском районе Белгородской области от 3 августа 2012 года Шатохиной Л.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, поскольку из подсчета специального стажа исключен период обучения в с 01.09.1978 года по 30.06.1984 года в * педагогическом институте, так как учеба не поименована соответствующим Списком (л.д.6-8).

Однако, суд считает указанные действия Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губкине и Губкинском районе Белгородской области необоснованными. Удовлетворяя исковые требования в части включения в подсчет специального стажа периода обучения Шатохиной Л.И. в * педагогическом институте с 1 сентября 1978 года по 30 июня 1984 года, суд исходит из того, что факт осуществления истцом педагогической деятельности до и после обучения в институте подтверждается записями в трудовой книжке, согласно которым 1 сентября 1977 года истец принята на должность воспитателя группы продленного дня в * среднюю школу, а 25 августа 1978 года уволена, 25 августа 1978 года Шатохина Л.И. зачислена студентом первого курса, а после обучения, Шатохина Л.И. принята на должность учителя с 15 августа 1984 года (л.д.9-10).

В период, когда истец обучалась в институте с 1 сентября 1978 года по 30 июня 1984 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Факт осуществления истцом педагогической деятельности до и после обучения в институте подтверждается записями в трудовой книжке, согласно которым 1 сентября 1977 года истец принята на должность воспитателя группы продленного дня в * среднюю школу, а 25 августа 1978 года уволена. 25 августа 1978 года Шатохина Л.И. зачислена студентом первого курса в * педагогический институт, а после обучения, Шатохина Л.И. принята на должность учителя с 15 августа 1984 года (л.д.10).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание, что факт осуществления Шатохиной Л.И. педагогической деятельности до и после обучения в педагогическом институте нашел подтверждение в судебном заседании, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, период с 1 сентября 1978 года по 30 июня 1984 года подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Доводы представителя ответчика относительно невозможности включения в подсчет специального стажа периода обучения с 1 сентября 1978 года по 30 июня 1984 года в институте, поскольку за указанный период не исчислялись страховые взносы, суд находит несостоятельным, поскольку п. 2 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Учитывая, что при включении оспариваемого периода специальный стаж истца превышает необходимые 25 лет, суд считает требования Шатохиной Л.И. обоснованными о назначении ей пенсии с даты обращения за ней, то есть с 18 июля 2012 года.

На взыскании судебных расходов с ответчика истица не настаивает.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 173-176 ТК РФ, ст.ст. 7, 27, 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шатохиной Л.И. признать обоснованными.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Губкине и Губкинском районе Белгородской области от 03 августа 2012 года в назначении Л.И. Шатохиной досрочной трудовой пенсии необоснованным.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Губкине и Губкинском районе Белгородской области включить в специальный педагогический стаж Шатохиной Л.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, период обучения в * государственном педагогическом институте с 01.09.1978 г. по 30.06.1984 года, назначить Шатохиной Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, с 18 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Губкинский городской суд.

Судья В.Г.Пастух