№ 2-403/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Губкин 28 декабря 2011 года

Губкинский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Шепляковой Т.И.,

При секретаре Мальцевой М.Ю.,

С участием истца Барыльникова А.В., представителя истца адвоката Кадышевой Т.С., представителей ответчиков – администрации Губкинского городского округа по доверенности Андреева Ю.Н., Сергиевской территориальной администрации – по доверенности Немцевой Н.В., третьего лица Барыльникова В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барыльникова Алексея Вячеславовича к администрации Губкинского городского округа, Сергиевской территориальной администрации о признании права пользования жилым помещением, как члена семьи нанимателя,

Установил:

В 1986 году УПХ Губкинского района на семью Барыльникова В.Н. выделило квартиру в четырех квартирном доме в селе Губкинского района. Он являлся квартиросъемщиком и проживал в данной квартире с женой – Барыльниковой И.А. и сыновьями – Вячеславом 1985 года рождения и Алексеем 1987 года рождения. В 1988 году Барыльникова И.А. умерла. В последствии Барыльников В.Н., не оставляя указанную квартиру, приобрел другой дом на этой же села , где проживал со второй женой, своими и ее детьми. После введения в 2009 году в селе наименования улиц и нумерации домов оказалось, что зарегистрированными они все значатся в квартире дома по улице села , а не в той квартире , которую им выделяло УПХ , которая стала значиться в доме по улице села . 2011 года Барыльников В.Н. умер. Квартира в доме приватизирована им не была и в собственности умершего не находилась.

Дело инициировано иском Барыльникова А.В., в котором он просит признать за ним право пользования квартирой в доме в селе Губкинского района Белгородской области, как члена семьи Барыльникова В.Н., поясняя, что он являлся членом семьи отца, проживал вместе с ним, в настоящее время продолжает пользоваться указанной квартирой, однако зарегистрироваться в ней и оформить ее на себя не может, так как не сохранилось никаких документов на эту квартиру.

В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представители ответчиков не возражали признать за Барыльниковым А.В. право пользования указанным жилым помещением, как члена семьи нанимателя Барыльникова В.Н. – отца истца.

Третье лицо поддержал требования своего брата и просил признать за ним право пользования данной квартирой.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заявителем представлены убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие его требования на право пользования жилым помещением, как члена семьи умершего нанимателя.

В судебном заседании установлено, что после выделения хозяйством «Сергеевское» указанной квартиры семье Барыльниковых, истец и его брат проживали в ней вместе с родителями, будучи там зарегистрированными. В последствии после смерти матери истца, в связи с тем, что дети были маленькими, они с отцом проживали у его родителей, а после того, как отец женился на другой женщине, у которой также было двое детей, они перешли опять в указанную квартиру, где и проживали. Затем, после появления пятого ребенка в семье, а данная квартира однокомнатная и жить там всей большой семьей было тесно, отец приобрел другое жилье – квартиру в двухквартирном доме по этой же улице в этом же селе. При этом выделенную совхозом его семье квартиру в доме , он не оставлял, а продолжал пользоваться ею, имея ключи от нее, провел газ, производил необходимые платежи, делал ремонт, там находятся принадлежащие его семье вещи, мебель.

Данные обстоятельства подтвердили свидетели Б.Н., Б., И., Ю., которые хорошо знают семью истца, знали его отца, пояснившие также, что никто другой на эту квартиру не претендует, спора по ней нет. Истец проживал совместно со своим отцом до его смерти и являлся членом его семьи.

Кроме того, согласно представленным Сергиевской территориальной администрацией копиям лицевых счетов из похозяйственных книг за период с 1986 по 2011 годы квартира в доме по улице в селе значится за Барыльниковым В.Н., лицевые счета – за 1986-1990 годы , за 1991-1996 годы , 1997-2001 годы , 2002-2006 годы , 2007-2011 годы .

Хотя с Барыльниковым В.Н. в свое время не был заключен письменный договор социального найма, фактически он являлся нанимателем данного жилого помещения. Именно на него открыты лицевые счета на спорную квартиру.

Как видно из инвентарного дела на жилой дом по улице в селе , жильцы квартир номер 1, 2, 4, соответственно Костромитина Н.И., Байдарова П.Д. и Новикова Е.С. узаконили свои права на эти квартиры, которые в 1990-х годах были выкуплены у УПХ «Сергеевское» теми гражданами, кому они выделялись. Из пояснений истца, третьего лица, свидетелей Бурыкиных следует, что семья Барыльникова В.Н. испытывала материальные трудности, так как была многодетной (пятеро детей), в связи с чем он тогда не имел возможности выкупить предоставленное жилье. В последствии УПХ было ликвидировано в связи с банкротством.

Согласно свидетельствам о смерти, Барыльников В.Н. умер 2011 года, Барыльникова И.А. умерла .

Данных о том, что Сергиевская территориальная администрация обращалась в администрацию Губкинского городского округа с заявлением, что данная квартира значится бесхозяйной и не имеет собственника и с предложением перевести ее в муниципальную собственность, суду не предоставлено.

Согласно письму администрации Губкинского городского округа данное жилое помещение не входит в состав муниципальной собственности Губкинского городского округа и не состоит на учете в реестре муниципальной собственности.

Требований о признании Барыльникова А.Н. утратившим право на данное жилое помещение на основании ч.3 ст.83 ЖК РФ, ответчиками не заявлено.

Из объяснений представителя Сергиевской территориальной администрации следует, что в соответствии с постановлением главы администрации Губкинского городского округа в 2009 году улицам села Губкинского района присвоены наименования, в связи с чем в настоящее время квартире , выделенной в 1986 году семье Барыльниковых, присвоен адрес: село Губкинского района Белгородской области.

Согласно ст.69 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним супруг, а также дети и родители данного нанимателя, которые имеют равные с нанимателем права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть лишен жилища.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище.

В силу ст.71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменения их прав и обязанностей.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что заявитель являлся членом семьи нанимателя жилого помещения Барыльникова В.Н. на день его смерти, поэтому его требования о признании за ним права пользования указанной квартирой, как члена семьи умершего, подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 69,70,71 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барыльникова А.В. признать обоснованными.

Признать за Барыльниковым Алексеем Вячеславовичем право пользования жилым помещением, а именно квартирой в доме , расположенного на улице в селе Губкинского района Белгородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Губкинский районный суд.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на его кассационное обжалование.

Судья: Т.И. Шеплякова