нарушение правил дорожного движения повлекшего по несоторожности смерть человека



Дело № 1-130

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Город Губаха 02 августа 2011 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Пономарева Н.Н.

с участием государственного обвинителя прокуратуры г. Губахи Антонова Д.И.

подсудимого Витковского Г.Ю.,

защитника Шакурова А.М., представившего удостоверение и ордер

потерпевших ФИО2, ФИО3,

представителя потерпевших адвоката Хозяйкиной Т.В., представившей удостоверение и ордер

при секретаре Мерзликиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Витковского Г.Ю., <данные изъяты> ранее не судимого;

в порядке ст. 91 УПК РФ не задерживавшегося, мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении избрана 17.06.2011 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Подсудимый Витковский Г.Ю., управляя автомобилем, допустил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах:

Подсудимый Витковский Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> часов, управляя технически исправным автомобилем марки ИЖ - 27175-036, государственный регистрационный номер 59 регион, совместно с пассажиром ФИО4, двигался со скоростью около 60 км/час, по автодороге сообщением <данные изъяты>, в направлении <адрес>. На <данные изъяты> км. указанной автодороги, в районе перекрестка улиц <адрес> и <адрес>, Витковский, увидел на левом краю проезжей части дороги пешехода ФИО1, начавшую движение, а именно пересекавшую проезжую часть дороги слева направо по ходу движения его автомобиля. Обнаружив возникшую опасность, и располагая технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, Витковский Г.Ю. не принял возможные меры к снижению скорости, подал звуковой сигнал и продолжил движение с прежней скоростью. Тем самым, Витковский Г.Ю., проявил преступную небрежность и легкомыслие, в результате чего грубо нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения, предписывающий: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". После того, как пешеход ФИО1 продолжила движение в том же направлении и пересекла продольную линию дорожной разметки, разделяющую встречные потоки транспортных средств, Витковский Г.Ю., принял меры к торможению, однако допустил наезд на пешехода ФИО1, находившуюся на правой стороне проезжей части дороги. В результате допущенного указанного нарушения Правила дорожного движения и дорожно-транспортного происшествия - наезда на пешехода ФИО1, Витковский Г.Ю., причинил тем самым последней, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы смерть, наступившей в результате тяжелой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся ушибом головного мозга с очаговыми субарохноидальными кровоизлияниями в области левой теменной доли, пятнистым кровоизлиянием в мягких тканях головы в теменно - затылочной области справа, множественными кровоподтеками на заднее - боковой поверхности грудной клетки справа, сгибательными конструкционными переломами 1-12 ребер справа по околопозвоночной линии с частичными повреждениями плевры, ушибами легких, правосторонним гематораксом, обширным кровоизлиянием в правом куполе диафрагмы, травматическим разрыв корня брыжейки тонкой кишки, гемиперитонеумом, изолированными кровоподтеками в области угла нижней челюсти справа, на наружной поверхности верхней трети правого бедра и на левой молочной железе, при явлениях массивной кровопотери. Данная тяжелая сочетанная травма тела, являясь опасной для жизни, квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Смерть потерпевшей ФИО1 наступила ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов.

В судебном заседании подсудимый Витковский Г.Ю. вину в совершенном преступлении признал, показал, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время, он, управляя автомобилем марки ИЖ 27175-036, государственный регистрационный номер 59 регион. В машине находился знакомый ФИО4 Двигался со скоростью примерно 60 км/ч двигался по автодороге <данные изъяты> в направлении от <адрес> к <адрес>. Погода была без осадков, видимость была хорошая, примерно 200 метров, покрытие дороги асфальт со снежным накатом. В районе перекрестка улиц <адрес> он увидел пожилую женщину, которая стояла на полосе, разделяющей встречные потоки. Во время движения пешехода он подал ей звуковой сигнал, и стал тормозить от чего его автомобиль немного развернуло в правую сторону, и его автомобиль левым крылом ударил женщину. Потом автомобиль заехал в снежный бруствер на правой обочине дороги. Он и ФИО4 вышли из машины и увидели рядом с машиной, лежащую на дороге женщину, которая была еще жива, и вызвали «скорую помощь» и сотрудников милиции. Позже ему стало известно, что женщина скончалась в больнице.

Вина подсудимого подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевшая ФИО2, которая показала, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ей стало известно, что в результате наезда автомобиля под управлением Витковского Г.Ю. в районе перекрестка улиц <адрес> от полученных травм, в больнице скончалась ее мать - ФИО1

Потерпевший ФИО3 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ему стало известно, что в результате наезда автомобиля под управлением Витковского Г.Ю. на 196 км автодороги <адрес> в районе перекрестка улиц <адрес> от полученных травм, в больнице скончалась его мать - ФИО1

Свидетель ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее
время ехал на автомобиле УАЗ с пассажиром ФИО8 Погода была без осадков, видимость более 100 метров, покрытие дороги асфальт со снежным накатом. Ехали они со скоростью примерно 40 км/ч, в направлении от <адрес> к <адрес> по автодороге <данные изъяты>. В районе перекрестка улиц <адрес> он увидел пожилую женщину, которая стала переходить дорогу от правого края проезжей части дороги по ходу их движения, к левому краю дороги и дошла до продольной линии дорожной разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств. В этот же момент он увидел, что по встречной им полосе со скоростью примерно 60 км/ч движется автомобиль ИЖ — «Каблук». Когда женщина стала пересекать указанную линию дорожной разметки, тогда водитель «Каблука» подал звуковой сигнал, и от него женщина ускорила шаг. Водитель стал тормозить, его машину немного развернуло влево по ходу их движения и кузовом автомобиля, его левой частью ударило женщину. От удара женщину отбросило от машины, а сам автомобиль въехал в снежный бруствер по левой стороне дороги по ходу их движения.

Свидетель ФИО8 показала, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее
время ехала на переднем пассажирском сиденье на автомобиле УАЗ под управлением ФИО6 Погода была без осадков, видимость более 100 метров, покрытие дороги асфальт со снежным накатом. Ехали они со скоростью примерно 40 км/ч, в направлении от <адрес> к <адрес> по автодороге <данные изъяты>. В районе перекрестка улиц <адрес> она увидела пожилую женщину, которая стала переходить дорогу от правого края проезжей части дороги по ходу их движения, к левому краю дороги и дошла до продольной линии дорожной разметки, разделяющей встречные поток: транспортных средств. В этот же момент она увидела, что по встречной им полосе движется автомобиль ИЖ - «Каблук», не пытаясь снизить скорость. Подавал ли водитель «Каблука» звуковой сигнал она не помнит. Когда женщина пересекла указанную линию дорожной разметки, тогда водитель «Каблука» стал тормозить, его машину немного развернуло влево по ходу их движения и кузовом автомобиля, его левой частью ударило женщину. От удара женщину отбросило от машины, а сам автомобиль въехал в снежный бруствер по левой стороне дороги по ходу их движения.

Из показания свидетеля ФИО4 на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон, следует, что в конце ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время ехал на переднем пассажирском сиденье на автомобиле ИЖ - 27175-036, государственный регистрационный номер 59 регион под управлением Витковского Г.Ю. Погода была без осадков, видимость более 100 метров, покрытие дороги асфальт со снежным накатом. Ехали они со скоростью примерно 60 км/ч, в направлении от <адрес> к <адрес> по автодороге <данные изъяты>. В районе перекрестка улиц <адрес> он и Витковский Г.Ю. увидели пожилую женщину, которая стала переходить дорогу от левого края проезжей части дороги по ходу их движения, по диагонали, к правому краю дороги. Расстояние от автомобиля Витковского Г.Ю. в этот момент до женщины было примерно метров 200. Витковский Г.Ю. продолжал движение с прежней скоростью, и только когда женщина дошла до продольной линии дорожной разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, Витковский Г.Ю., подал ей звуковой сигнал. После сигнала женщина ускорила шаг, и тогда Витковский Г.Ю. стал резко тормозить, от чего его автомобиль немного развернуло в правую сторону. Так как расстояние от автомобиля до женщины было небольшое, Витковский Г.Ю. не смог избежать наезда и его автомобиль левым крылом ударил женщину. Потом автомобиль заехал в снежный бруствер на правой обочине дороги. Он и Витковский Г.Ю. вышли из машины и увидели рядом с машиной, лежащую на дороге женщину, которая была еще жива, и вызвали «скорую помощь» и сотрудников милиции. ( л.д. 139-140).

Из рапорта об обнаружении признаков преступления ИДН ГИБДД по ИАЗ ОВД <адрес> ст. л-та милиции ФИО7, зарегистрированного в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов, на 196 км автодороги Кунгур - Соликамск, Витковский Г.Ю., управляя автомобилем ИЖ - 27175-036, допустил наезд на пешехода ФИО1, которая от полученных травм скончалась (л.д. 9).

Из сообщения ПДО ГГБ <адрес> КУСП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в отделении реанимации скончалась ФИО1 <данные изъяты>, доставленная в больницу ДД.ММ.ГГГГ с места ДТП в районе <адрес>. (л.д. 8).

Из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемы, фототаблицы к нему, следует, что осмотрен участок автодороги <данные изъяты> на 196 километре в район перекрестка улиц <адрес> (л.д. 11-17).

Из протокола дополнительного осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемы к нему следует, что осмотрен участок автодороги <данные изъяты> на 196 километре в районе перекрестка улиц <адрес> (л.д. 54-59).

Из протокола осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осмотрен автомобиль иж - 27175-036, государственный регистрационный номер 59 регион (л.д. 32 -33).

Из протокола следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы к нему следует, что установлено расстояние от передней части автомобиля ИЖ - 27175-036, государственный регистрационный номер 59 регион принадлежащей Витковскому Г.Ю. до места контакта пешехода с боковой поверхностью кузова данного автомобиля (л.д. 151-155).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что
смерть гр. ФИО1, наступила в результате тяжелой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся ушибом головного мозга с очаговыми субарохноидальными кровоизлияниями в области левой теменной доли, пятнистым кровоизлиянием в мягких тканях головы в теменно - затылочной области справа, множественными кровоподтеками на заднее - боковой поверхности грудной клетки справа, сгибательными конструкционными переломами 1- 12 ребер справа по околопозвоночной линии с частичными повреждениями плевры, ушибами легких, правосторонним гематораксом, обширным кровоизлиянием в правом куполе диафрагмы, травматическим разрыв корня брыжейки тонкой кишки, гемиперитонеумом
изолированными кровоподтеками в области угла нижней челюсти справа, на наружной поверхности верхней -трети правого бедра и на левой молочной железе, при явлениях массивной кровопотери. Данная тяжелая сочетанная травма тела, являясь опасной для жизни, квалифицируется как тяжкий вред здоровью и между ее возникновением и смертью имеется прямая причинная связь. (л.д. 146-150).

Из заключения авто-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что скорость автомобиля ИЖ-27175-036 соответствующая зафиксированным на презжей части следам торможения составляет не менее 54,4 км/ч.; в рассматриваемой дорожной ситуации, при выборе скорости движения водителя автомобиля ИЖ-27175-036 должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 абзац 1 с учетом пункта 10.2 Правил дорожного движения и данная скорость не должна превышать установленное Правилами дорожного движения ограничение скоростного режима транспортных средств в месте происшествия (60 км/ч); в рассматриваемой дорожной ситуации, для обеспечения безопасности движения водитель автомобиля ИЖ-27175-036 должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения; водитель автомобиля ИЖ-27175-036 в рассматриваемой дорожной ситуации, при заданных исходных данных, располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода. (л.д. 173-176).

Исследовав и оценив все доказательства по делу, суд находит доказанной вину подсудимого Витковского Г.Ю..

Суд квалифицирует действия Витковского Г.Ю. по ч.3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Все исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают нарушение водителем Витковским Г.Ю. п. 10.1 Правил дорожного движения, результатом чего явилась смерть потерпевшей, между допущенными водителем нарушениями и смертью потерпевшей имеется прямая причинная связь.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание Витковского Г.Ю., не установлено.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, явку с повинной. Объяснение Витковского Г.Ю., данное им сотрудникам ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ, суд расценивает как явку с повинной.( л.д. 18). Также в качестве смягчающего наказания обстоятельства, суд признает добровольное возмещение причиненного морального и материального вреда.

Подсудимый Витковский Г.Ю. впервые совершил неосторожное преступление средней тяжести, вину признал полностью, добровольно возместил причиненный потерпевшим моральный и материальный ущерб, положительно характеризуется в быту и по месту постоянной работы, к административной ответственности не привлекался. Учитывает суд при назначении наказания также мнение потерпевших ФИО2 и ФИО3, не желающих, чтобы Витковскому Г.Ю. было назначено наказание в виде реального лишения свободы.

Совокупность указанных выше обстоятельств дает основание суду признать, что исправление и перевоспитание Витковского Г.Ю. возможно без изоляции от общества, но в условиях осуществления за ним контроля, считает возможным ему назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ.

При этом суд считает необходимым назначить Витковскому Г.Ю. дополнительное наказание, предусмотренное в качестве обязательного, в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 2 года, оснований для применения ст. 64 УК РФ и не назначения дополнительного наказания суд с учетом характера и степени тяжести преступления не находит.

Принять отказ потерпевших ФИО2, ФИО3 от иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304 и 307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Витковского Г.Ю. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Витковскому Г.Ю. наказание в виде лишения свободы считать условным, установив Витковскому Г.Ю. испытательный срок продолжительностью в 2 (два) года, возложив на него обязанности периодически (не менее 1-го раза в месяц) являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденного, не менять без уведомления данного органа место жительства и работы.

Меру пресечения Витковскому Г.Ю. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Наказание в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года – исполнять реально.

Принять отказ потерпевших ФИО2, ФИО3 от иска.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в его кассационной жалобе.

Судья Н.Н. Пономарева