Дело № Номер обезличен О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 17 июня 2010 года Губахинский городско суд Пермского края в составе председательствующего судьи Абрамовой З.В. с участием прокурора Ивановой И.В. представителя Думы Северо-Углеуральского городского поселения Дорожевец В.И., Ворониной Е.М. при секретаре Никулиной Н.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Губахи об оспаривании решения Думы Северо-Углеуральского городского поселения «О тарифах на водопотребление и водоотведение для потребителей –«Бюджетные организации» и «Прочие потребители» МУП «МПО ЖХК Северный», МУП «МПО ЖКХ п. Углеуральского на 2010г. от 16.12.2009г. № 156, заинтересованное лицо Дума Северо-Углеуральского городского поселения, У с т а н о в и л: Прокурор г.Губахи обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Думы Северо-Углеуральского городского поселения «О тарифах на водопотребление и водоотведение для потребителей – «Бюджетные организации» и «Прочие потребители» МУП «МПО ЖХК п.Северный», МУП «МПО ЖКХ п.Углеуральского на 2010г. от 16.12.2009г. № 156. В обоснование заявленных требований прокурор г.Губахи указал, что решением Думы Северо-Углеуральского городского поселения были утверждены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей – «бюджетные организации» и «прочие потребители» МУП «МПО ЖКХ Северный», МУП «ЖКХ п.Углеуральского» на 2010г. Решение представительного органа местного самоуправления было официального опубликовано 24 декабря 2009г. в газете «Уральский шахтер», вступило в действие и фактически применяется. Данный муниципальный нормативный правовой акт является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно п.1 решения тарифы на водопотребление и водоотведение для потребителей - «бюджетные организации», «прочие потребители» оставлены без изменения в значении 2009г. до выдачи заключения по результатам независимого энергоаудита. Таким образом, данным решением Думы установлены различные тарифы для двух групп потребителей. При этом, для категории «Прочие потребители» установлены наибольшие тарифы по указанным услугам, то есть фактически имеет место перекрестное субсидирование. Согласно п.п.4,4.1 части 1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Статьей 7 вышеназванного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно, и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. №609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» с 01 января 2004г. отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей. Данное постановление является действующим нормативно правовым актом, принятым в пределах компетенции Правительства РФ. Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004г. №210-ФЗ установлены принципы регулирования тарифов и надбавок, в частности - достижение баланса между интересами потребителей и интересами указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. Однако реализация данного принципа не означает возможность применения перекрестного субсидирования при оплате потребителями коммунальных услуг. Разделение потребителей услуг – юридических лиц на группы и возможность установления для каждой из групп, в зависимости от их организационно-правовой формы и источников финансирования деятельности, различного тарифа на услуги водоснабжения противоречит закону и принципу равенства участников гражданских правоотношений. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством РФ. Таким образом, законом установлен также принцип необходимости соответствия муниципальных правовых актов в области регулирования тарифов Федеральному закону № 210-ФЗ и нормативным правовым актам Правительства РФ в указанной сфере правового регулирования. Оспариваемое решение представительного органа муниципального образования по смыслу п.9 постановления Пленума ВС РФ № 48 обладает существенными признаками, характеризующими нормативно правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан. В судебном заседании представитель Думы Северо-Углеуральского городского поселения Губахнского муниципального района Воронина Е.М. действующая на основании доверенности от 15 июня 2010г. представила решение Думы Северо-Углеуральского городского поселения от 16.06.2010г. № 199 «Об утверждении тарифов на водопотребление и водоотведение для бюджетных учреждений и прочих потребителей п.Северный на 2010г.» согласно которому установлен тариф на водопотребление бюджетным организациям и прочим потребителям за 1м3 воды 24,80 рублей и водоотведение бюджетным организациям и прочим потребителям за 1м3 воды 12,44 рублей. Согласно представленному Решению Думы Северо-Углеуральского городского поселения Губахнского муниципального района от 16.06.2010г. № 200 «Об утверждении тарифов на водопотребление для бюджетных учреждений и прочих потребителей п.Углеуральский на 2010г.» установлен тариф на водопотребление для бюджетных учреждений и прочих потребителей за 1м3 воды 52,49 рублей. Учитывая изложенные обстоятельства, что Думой Северо-Углеуральского городского поселения Губахнского муниципального района фактически удовлетворены требования прокурора, помощник прокурора Иванова И.В. в судебном заседани отказалась от заявленных требований о признании решения Думы Северо-Углеуральского городского поселения «О тарифах на водопотребление и водоотведение для потребителей – «бюджетные организации» и «прочие потребители» МУП «МПО ЖКХ Северный», МУП «ЖКХ п. Углеуральского» на 2010г.» от 16.12.2009г. № 156 противоречащим закону и недействующим с момента вступления в силу - с 24 декабря 2010г. Судом разъяснены последствия отказа от исковых требований, предусмотренные статьями 39, 221 Гражданского процессуального кодекса РФ. Отказ от иска прокурора г.Губахи не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 п.3 ГПК РФ, О п р е д е л и л : Производство по делу по заявлению прокурора г.Губахи об оспаривании решения Думы Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района от 16.12.2009г. № 156 «О тарифах на водопотребление и водоотведение для потребителей –«Бюджетные организации» и «прочие потребители» МУП «МПО ЖХК Северный», МУП «МПО ЖКХ п. Углеуральского на 2010г. прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий