о понуждении безвозмездно устранить недостатки



Дело № 2-341-2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 07 июня 2010 года

            Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В.,

при секретаре Ржевской М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лучникова ФИО5 к Логинову ФИО6 о понуждении безвозмездно устранить недостатки,

УСТАНОВИЛ:

            Истец Лучников А.С. обратился в суд с иском о понуждении Логинова А.В. безвозмездно устранить недостатки. Свои требования мотивировал тем, что Дата обезличена г. он заключил с ответчиком договор на техническое обслуживание своего персонального компьютера, согласно которого на компьютере было установлено программное обеспечение и антивирусная поддержка. В ... года компьютер стал выдавать сбои в работе: без команды самостоятельно выключаться без сохранения данных. Он неоднократно пытался дозвониться до Логинова А.В., однако на телефонные звонки он не отвечал. Он обратился в сервисный центр «...» с вопросом о восстановлении нормальной работы компьютера, где по результатам осмотра было установлено, что восстановление нормальной работы компьютера без потери находящейся там информации и данных невозможно, так как необходимы программные ключи, шифры, пароли, известные только специалисту, установившему программное обеспечение. Он является студентом ..., компьютер необходим ему для образовательного процесса.

            Истец Лучников А.С. и его представитель адвокат Наумов Н.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления в которых просят рассмотреть дело в их отсутствии, на исковых требованиях настаивают, согласны на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

            Ответчик Логинов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений и объяснений по иску не представил, причину неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. 

            Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

   В соответствии с ч. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 420 Гражданского кодекса РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

   В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            В судебном заседании установлено, что между Лучниковым А.С. и Логиновым А.В. Дата обезличена года был заключен договор возмездного оказания услуг на технический сервис персонального компьютера в период послегарантийного срока эксплуатации. В Дата обезличена года в работе компьютера стали выявляться неполадки. По результатам осмотра сервисного центра «...» восстановление нормальной работы компьютера без потери находящейся в нем информации и данных невозможно, так как необходимы программные ключи, шифры, пароли, известные только специалисту, установившему программное обеспечение.

  Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании письменными документами.

            В договоре на технический сервис персональных компьютеров в период послегарантийного срока эксплуатации от Дата обезличена г. указано, что Лучников А.С. (заказчик) поручает, а Логинов А.В. (исполнитель) принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по техническому сервису персонального компьютера и его базового программного обеспечения. Стоимость установки антивирусной защиты составляет ... руб., других программных продуктов ... руб.

            В сохранной расписке сервисного центра «...» от Дата обезличена г. указано, что Лучников А.С. обратился с неисправностью системного блока: отключается, не сохраняет, не перезагружается.

            В карточке ремонта сервисного центра «...» от Дата обезличена г. указано, что от Лучникова А.С. принят системный блок. Результаты осмотра: восстановить работу без потери данных невозможно, рекомендовано обратиться к установщику программного обеспечения.

            В акте выполненных работ сервисного центра «...» указано, что Лучников А.С. Дата обезличена г. произвел оплату за диагностику системного блока в размере ... рублей.

            Оценив и исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что поскольку п.п. 1.1.2 и 1.1.3. договора предусмотрены обязательства исполнителя поддерживать базовое программное обеспечение и восстановление работоспособности персонального компьютера при выходе их из строя, а п. 5.3 предусмотрено, что в стоимость работ по договору входит стоимость профилактических и ремонтных работ, стоимость поддержки базового программного обеспечения и антивирусной проверки компьютера, то ответчик Логинов А.В. обязан безвозмездно устранить эти недостатки согласно договора.

              Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Обязать Логинова ФИО7 безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе по договору на технический сервис персонального компьютера в период послегарантийного срока эксплуатации от Дата обезличена года заключенного с Лучниковым ФИО8.

             Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней, а Логинов А.В. кроме этого вправе обратится в Губахинский городской суд в течении 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения, с заявлением о его отмене.

Судья: