О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 21 апреля 2010 года судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., рассмотрев исковое заявление Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю о признании недействительной выписки из реестра федерального имущества и признании права муниципальной собственности, У С Т А Н О В И Л: Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района обратился в Губахинский городской суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю о признании недействительной выписки из реестра федерального имущества от 01.06.2009 г. № 08-31-3709 и признании права муниципальной собственности за Губахинским муниципальным районом на объект – помещение площадью 281,7 кв. м., расположенное на 1 этаже жилого дома, находящегося по адресу: ... Свои требования истец мотивировал тем, что строительство указанного нежилого помещения осуществлялось ПО «Кизелуголь» шахты имени Крупской на основании Решения Губахинского исполнительного комитета № 201 от 30.09.1988 г. В связи с ликвидацией шахты указанное нежилое помещение было передано в муниципальную собственность. Право собственности было зарегистрировано в МУП «БТИ» за МП «Управление домами» 18.05.1995 г. В последующем нежилое помещение было продано Губахинскому центру занятости населения на основании договора купли-продажи № 76 от 14.11.1994 г. Объект был введен в эксплуатацию и зарегистрирован по праву федеральной собственности за Губахинским центром занятости. 18.10.1996 г. на основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства помещение, общей площадью 313 кв. м. было продано Пермскому областному комитету по охране природы. В связи с реорганизацией Государственного комитета по охране окружающей среды Пермской области, Комитет по охране окружающей среды был реорганизован в Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Губахи, за которым спорное нежилое помещение было закреплено на праве оперативного управления. Документы подтверждающие передачу помещения в муниципальную собственность отсутствуют. 28.04.2008 г. спорное помещение было поставлено на учет в соответствие со ст. 225 ГК РФ в Управлении Федеральной регистрационной службы. По данным Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю нежилое помещение площадью 136,2 кв. м. на основании ст. 13 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» и Распоряжения территориального управления Росимущества по Пермскому краю от 01.06.2009 г. Суд считает необходимым отказать в принятии искового заявления по следующим основаниям. В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. В соответствие со ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. (ч. 1) Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). (ч. 2) При таких обстоятельствах в принятии искового заявления Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района следует отказать по следующим основаниям. В соответствие с Постановлением Администрации города Губахи от 27 мая 2003 г. Номер обезличен «Об утверждении положения «О комитете по управлению имуществом Губахинского муниципального района» (в ред. Постановления Администрации г. Губахи от 26.12.2005 Номер обезличен): Комитет является юридическим лицом (п. 1.3). Основными задачами Комитета являются (2.1.): эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе муниципальными земельными участками (а); организация и проведение приватизации муниципальной собственности (по согласованию) (за исключением приватизации жилья) (б); организация учета имущества и других объектов муниципальной собственности (в); контроль за использованием имущества муниципальных предприятий, учреждений, организаций (г); увеличение доходов городского бюджета за счет рационального распоряжения и управления муниципальным имуществом (д). Комитет осуществляет функции, в том числе по осуществлению сделок с муниципальным имуществом (2.2.14). Комитет имеет право принимать решения о сдаче в аренду, залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, в т.ч. земельных участков в пределах своей компетенции (2.3.2). Комитет обязан в случае нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных актов субъекта РФ, Устава муниципального образования, а также нанесения ущерба экономическим интересам населения при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок (2.5.2.). Исходя из анализа положений, регламентирующих статус и деятельность истца, суд приходит к выводу о том, что истец - Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района (юридическое лицо) указывает на наличие спора с другим юридическим лицом, в отношении недвижимого имущества, которое истец намерен использовать для экономической деятельности. Вывод о наличии экономического спора суд делает исходя из задач комитета по эффективному управлению муниципальным имуществом, в том числе с целью увеличения доходов городского бюджета за счет рационального распоряжения и управления муниципальным имуществом, полномочий Комитета в том числе по распоряжению имуществом, а также обязанности Комитета по защите экономических интересов населения муниципального образования. Несостоятельна ссылка истца на определение арбитражного суда от 19.01.2010 г., поскольку арбитражным судом производство по делу было прекращено исключительно ввиду неуказания истцом второй стороны в споре – ответчика, вследствие чего по субъектному критерию определения подведомственности арбитражный суд не имел возможности определить подведомственность данного спора арбитражному суду. Указанные обстоятельства не препятствуют истцу, в соответствие с требованиями процессуального законодательства, повторно обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенного права. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья отказывает в принятии искового заявления, в случае если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. Разъяснить заявителю, что с настоящим иском истец вправе обратиться в Арбитражный суд Пермского края, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 3. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Отказать в принятии искового заявления Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю о признании недействительной выписки из реестра федерального имущества и признании права муниципальной собственности за Губахинским муниципальным районом на объект – помещение площадью 281,7 кв. м., расположенное на 1 этаже жилого дома, находящегося по адресу: ... На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд. Судья: