Дело № 2 - 853 - 2010 года РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 29 октября 2010 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агафонниковой ... к МАУ «Управление городского хозяйства» об обязании произвести расчет тарифа на подогрев воды, суд УСТАНОВИЛ: Агафонникова Т.И. обратилась в суд с иском к МАУ «УГХ» об обязании произвести расчет тарифа на подогрев воды согласно Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года за №307. 31 августа 2010 года исковые требования изменила: просит взыскать с ответчика перерасчет оплаты за коммунальную услугу «подогрев горячей воды» в сумме ... рублей ... копейки и с ... года обязать ответчика производить начисление за подогрев горячей воды по тарифам согласно решения Думы Губахинского городского поселения от 22 октября 2009 года за № 161. В судебном заседании истица Агафонникова Т.И. и ее представитель Похолкова Л.В. поддержали измененные исковые требования и пояснили, что проживают в доме №7 по пр. Октябрьскому, истица является собственником квартиры №304 в доме №7 по пр.Октябрьскому, где ответчиком установлено 3 прибора учета тепловой энергии, стоимость которых оплачена жильцами дома. В связи с тем, что представитель ответчика неоднократно заявлял о том, что нет идеальных условий работы по общедомовым приборам учета, так как ему (ответчику) по договору с ресурсоснабжающей организацией поставляется тепло в гикокалориях, а не сама горячая вода, поэтому при расчете расходов на подогрев воды не учитывает данные по расходу воды и не имеется возможности использовать формулу расчета размера платы за горячее водоснабжение при оборудовании дома общедомовыми приборами учета, определенную п.п.1 пункта 3 Приложения 2 Постановления Правительства РФ за №307 от 23 мая 2006 года; несмотря на то, что приборы учета показывают данные по расходу воды и ответчик не представляет эти данные им (истице и ее представителю), чтобы у них была возможность проверить расчет тарифа; поэтому они считают, что для взыскания платы за коммунальную услугу по подогреву воды необходимо применить нормативный метод учета: рассчитать эти расходы по нормативу, утвержденному решением Думы Губахинского городского поселения, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые предусматривают применение нормативного метода при отсутствии оборудования дома общедомовыми приборами учета и индивидуальными приборами. Представитель ответчика - МАУ «Управление городского хозяйства» - в судебное заседание не явился, в ранее даваемых пояснениях с уточненными требования истицы не согласен. Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, не находит требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с абзацем а пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения №2 к настоящим Правилам. В соответствии с пунктом 22 этих же Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. В соответствии с абзацем б пункта 19 этих же Правил," при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам. В соответствии с абзацем а пункта 23 этих же Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2 к настоящим Правилам. В судебном заседании установлено, что истица Агафонникова Т.Н. является собственником и проживает в квартире №... дома № ... по пр. ... города ..., в которой с ... года установлен прибор учета расхода горячей воды. Дом оборудован тремя приборами учета тепловой энергии. Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела: актами допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии от 09 декабря 2008 года. Оценивая изложенное, суд не принимает во внимание доводы истицы и ее представителя о том, что ответчик должен производить начисление за подогрев горячей воды по тарифам, согласно Решению Думы Губахинского городского поселения от 22 октября 2009 года за № 161, рассчитанного на нормативное потребление горячей воды, так как они не основаны на законе: дом, в котором проживает истица, оборудован приборами учета тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, квартира истицы оборудована индивидуальным прибором учета расхода горячей воды, поэтому эти доводы противоречат требованиям абзаца а пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Агафонниковой ... к МАУ «Управление городского хозяйства» о взыскании перерасчета оплаты за коммунальную услугу «подогрев горячей воды» в сумме ... рублей ... копейки и об обязании ответчика с ... года производить начисление за подогрев горячей воды по тарифам согласно решения Думы Губахинского городского поселения от 22 октября 2009 года за № 161, отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Судья: