Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Губаха 18 ноября 2010 года Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В., с участием истицы Ворониной В.И., при секретаре Ржевской М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Ворониной В.И. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Губахинская центральная районная поликлиника» (далее по тексту МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника») об обязании произвести перерасчет заработной платы и обязании в дальнейшем начислять районный коэффициент на сумму минимального размера оплаты труда, УСТАНОВИЛ: Ворониной В.И. обратилась в суд с иском к МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» об обязании произвести перерасчет заработной платы за период с Дата обезличена по Дата обезличена и обязании в дальнейшем начислять районный коэффициент на сумму минимального размера оплаты труда. Свои требования истица мотивировала тем, что она работает у ответчика с Дата обезличена. Работодатель МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» производит начисление ей заработной платы с нарушением действующего законодательства: включает районный коэффициент в состав минимального размера заработной платы, поэтому ее заработная плата составляет менее Номер обезличен рублей в месяц. Статья 315 Трудового кодекса РФ предусматривает начисление районного коэффициента на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные ст. 129 Трудового кодекса РФ, то есть минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке ст. 148 Трудового кодекса РФ, не может быть менее МРОТ, а районный коэффициент должен быть начислен на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133, 146 Трудового кодекса РФ приводит к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым. В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения должны быть установлены Правительством РФ. Однако такого нормативно-правового акта в настоящее время не принято, в связи с чем до его принятия учитываются районные коэффициенты, установленные Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 г. № 76, в соответствии с которым предоставлено право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Таким образом, расчет её заработной платы должен производиться с учетом вышеназванных положений закона: начисление районного коэффициента должно производиться на соответствующий размер её заработной платы. Истица Воронина В.И. в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель ответчика муниципального учреждения здравоохранения «Губахинская центральная районная поликлиника» в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что он согласен с исковыми требованиями. Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии с частью 1 статьи 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В соответствии с частью 1 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом от 24.06.2008 года № 91- ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 4 330 рублей. В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса РФ, оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 19.09.1959 года № 1120 (для производственных отраслей) и постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 года № 403/20-155 (для непроизводственных отраслей) утверждены районные коэффициенты к заработной плате на территории Пермской области (в настоящее время края) - 1,15 (кроме Гайнского района, Коми-Пермяцкого автономного округа, Красновишерского и Чердынского районов области, где коэффициент установлен в размере 1,20). В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящим в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. В соответствии с п. 1.5 Устава МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника», учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и учреждениях Федерального казначейства. В судебном заседании установлено, что истица Воронина В.И. работает в МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» санитаркой. МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» является некоммерческой бюджетной организацией, юридическим лицом. Учредителем учреждения является администрация Губахинского муниципального района в лице муниципального управления здравоохранения. Собственником имущества является администрация Губахинского муниципального района. Оклад истицы составляет Номер обезличен руб. С учетом доплаты за выслугу лет, районного коэффициента и доведения оплаты труда до МРОТ, заработная плата истицы при полностью отработанной норме рабочего времени, без вычета НДФЛ, составляет 4 330 рублей. При начислении Ворониной В.И. заработной платы за Дата обезличена ответчик начислил и выплатил ей районный коэффициент включив его в минимальный размер оплаты труда. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями истицы и письменными документами. Истица Воронина В.И. в судебном заседании пояснила, что работает у ответчика в должности санитарки. Ответчик начисляет ей заработную плату с нарушением действующего законодательства, а именно включает районный коэффициент в размере 15 % в состав минимального размера оплаты труда, который составляет 4 330 рублей. С учетом удержания НДФЛ из этой суммы, ее заработная плата получается менее Номер обезличен рублей в месяц. Считает, что районный коэффициент должен начисляться на сумму МРОТ, то есть сверх 4 330 рублей. В связи с тем, что ответчик нарушает действующее законодательство, она ежемесячно не дополучает заработную плату. В копии трудовой книжки Ворониной В.И. указано, что она работает санитаркой в МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» поликлиника Номер обезличен. В трудовом договоре от Дата обезличена указано, что Воронина В,И. принята на работу в МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника» поликлиника Номер обезличен на должность санитарки. Оплата труда производится в соответствии с Порядком и условиями, связанных с оплатой услуг МУЗ «Губахинская центральная районная поликлиника». В справке МЛПУ «Губахинская городская больница» Номер обезличен от Дата обезличена указано, что заработная плата Ворониной В.И. составляет Номер обезличен руб. Оценив и исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что при начислении истице заработной платы, ответчик включает районный коэффициент в состав начисленного ей минимального размера заработной платы. Данные действия ответчика противоречат закону. Районный коэффициент по смыслу вышеперечисленных норм Трудового кодекса РФ устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер, в настоящее время на 4 330 рублей. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133, 146, 148 Трудового Кодекса РФ приводит к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым, а поэтому, требования истицы Воронина В,И. об обязании произвести перерасчет заработной платы за Дата обезличена являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. В удовлетворении исковых требований об обязании ответчика в дальнейшем начислять районный коэффициент на сумму минимального размера оплаты труда, Ворониной В.И. следует отказать, так как в соответствии со ст.ст. 2 и 3 ГПК РФ судебной защите подлежит нарушенное право, следовательно истец обязан указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его права и доказать при рассмотрении дела данные обстоятельства. В судебном заседании истица не указала и не доказала обстоятельства нарушения ее права на оплату труда в иные временные периоды, что в силу ст. 56 ГПК РФ является ее обязанностью. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку истица в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается по требованию не имущественного характера в размере Номер обезличен рублей. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Губахинская центральная районная поликлиника» произвести Ворониной В.И. перерасчет заработной платы за Дата обезличена с начислением районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда. В удовлетворении исковых требований Ворониной В.И. об обязании ответчика в дальнейшем начислять ей районный коэффициент на МРОТ, отказать. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Губахинская центральная районная поликлиника» государственную пошлину в размере Номер обезличен рублей в доход бюджета Губахинского муниципального района. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Судья: