РЕШЕНИЕ ОБ ОБЯЗАНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ



Дело № 2-1151/2010Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Абрамовой З.В.

с участием прокурора Кашаповой Н.Н.

представителя ответчика Ворониной Е.М.

при секретаре Никулиной Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Губахе гражданское дело по иску прокурора г.Губаха в интересах неопределенного круга лиц (жителей г.Губахи) к Администрации <данные изъяты> поселения о возложении обязанности на Администрацию <данные изъяты> городского поселения организовать уличное освещение в границах поселения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Губахи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц (жителей города Губахи) с иском к ответчику Администрации <данные изъяты> городского поселения о возложении обязанности организовать уличное освещение в границах поселения.

Свои требования мотивировал тем, что ответчик - администрация <данные изъяты> городского поселения - ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее действующим законодательством обязанность по организации в границах поселения освещения улиц, что выразилось в следующем.

Прокуратурой г.Губахи была проведена проверка по обращениям жителей домов по <адрес> по факту отсутствия уличного освещения на территории поселка и бездействием органов местного самоуправления по решению данного вопроса.

В ходе проведенной проверки установлено, что по <адрес> г.Губаха отсутствует уличное освещение. Граждане - жители <данные изъяты> городского поселения неоднократно обращались с заявлениями об организации уличного освещения в Администрцию <данные изъяты> городского поселения. Вместе с тем, по настоящее время уличное освещение на части территории <данные изъяты> городского поселения отсутствует.

Согласно ответа Администрации <данные изъяты> городского поселения от 03.11.2010г. № 1076 для организации уличного освещения поселения администрацией заключаются Соглашения на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии с МАУ «<данные изъяты>», в бюджете поселения на 2010 год запланированы расходы на уличное освещение в сумме 1005695 рублей.

В соответствии с п. 21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц.

Пунктом 21 статьи 6 Устава <данные изъяты> городского поселения к вопросам местного значения <данные изъяты> городского поселения отнесена организация освещения улиц. При этом, в соответствии с пунктами 24, 26 части 1 статьи 41 Устава поселения на Администрацию поселения возложены полномочия по организации благоустройства территории поселения, а также организации освещения улиц. Согласно части 2 указанной статьи Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения.

Следовательно, указанные полномочия муниципальных образований подлежат реализации непосредственно органами местного самоуправления и возложены на Администрацию <данные изъяты> городского поселения.

Соответственно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06Л999г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» улица - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

При этом, строительными нормами и правилами Российской Федерации СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», установлены нормы освещенности улиц в зависимости от их расположения и функционального назначения.

Кроме того, в целях реализации полномочий, возложенных на Администрацию <данные изъяты> городского поселения, решением Думы <данные изъяты> городского поселения от 07.11.2007г. № 287 утверждены Правила содержания и благоустройства территории <данные изъяты> городского поселения. Согласно пункту 2.2. Правил объектами внешнего благоустройства поселения являются помимо прочего уличное освещение.

Под содержанием территории поселения, в соответствии с пунктом 2.5. Правил, понимается эксплуатация, ремонт, реконструкция и комплекс профилактических работ по уходу за объектами внешнего благоустройства; организация уборки подведомственных территорий от производственных и бытовых отходов и их своевременного вывоза; обустройство внутриквартальных и дворовых территорий; работы по уходу за зелеными насаждениями и уличным освещением.

На основании пункта 11.1. Правил включение наружного освещения улиц, проездов, придомовых территорий и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение - утром при повышении освещенности до 10 люкс по графику, утвержденному администрацией <данные изъяты> городского поселения.

В соответствии с пунктом 11.3. доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./час.

Данными Правилами, а именно пунктом 18.3, установлено, что ответственность за создание и развитие благоустройства территории поселения несет администрация Северо-Углеуральского городского поселения.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по организации уличного освещения, которую они обязаны исполнять надлежащим образом.

Кроме того, результатами проверки установлено, что Администрацией <данные изъяты> городского поселения и МАУ «<данные изъяты>» заключено Соглашение № 5 от 20.01.2010г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «<данные изъяты>», пунктами 1.1., 1.2. которого предусмотрена обязанность учреждения по оказанию муниципальной услуги «Уличное освещение в поселении» по составу, качеству и объемах установленных муниципальным заданием в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и потребности поселения.

В соответствии с пунктами 2.4., 2.7. учреждение ежемесячно представляет Администрации отчет об исполнении задания за отчетный период (месяц), а также своевременно уведомляет Администрацию о возможном изменении объемов оказания услуг. При этом, в случае не обеспечения выполнения задания учреждением, Администрация обязана принять в пределах своей компетенции меры, способствующие выполнению задания либо осуществить корректировку объемов финансирования задания. Разделом 3 данного Соглашения установлено, что Администрация осуществляет контроль за качеством оказания муниципальной услуги путем проведения плановых и внеплановых проверок, по итогам которых в случае установления факта ненадлежащего выполнения учреждением возложенной на него задачи, нарушения целей и условий соглашения, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества вправе, в том числе потребовать от Учреждения безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

Согласно пункту 4.1. учреждение несет ответственность перед Администрацией за допущенные отступления от требований, предусмотренных муниципальных заданием по объему и качеству оказываемой услуги, за не выполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая, что законом на Администрацию <данные изъяты> городского поселения возложена обязанность по организации уличного освещения, она обязана принять все меры к надлежащей реализации своих полномочий. Установление обязанности по оказанию данных муниципальных услуг на МАУ «<данные изъяты>», без осуществления постоянного контроля за исполнением муниципального задания и учета потребностей поселения в организации уличного освещения, не свидетельствует о надлежащей реализации возложенных на Администрацию поселения полномочий.

Между тем, отсутствие уличного освещения способствует преступности в городе, поэтому обращение прокурора с иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность. Надлежащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность городского населения. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан. Отсутствие освещения, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Помощник прокурора Кашапова Н.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика – ведущий специалист по юридическим вопросам Администрации <данные изъяты> городского поселения Воронина Е.М. в судебном заседании исковые требования признала.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Судом представителю ответчика Администрации <данные изъяты> городского поселения Ворониной Е.М. разъяснены последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ и принятия решения об удовлетворении исковых требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39,173, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

Возложить на Администрацию <данные изъяты> городского поселения обязанность в течении 30 дней организовать уличное освещение по <адрес> г.Губаха в соответствии с требованиями, установленными СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий