Дело № 2-762 10 декабря 2010 года именем Российской Федерации Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б., при секретаре Смирновой О.А., с участием истца Новопашина С.П., представителя третьего лица Двоеглазовой Т.В., представителей ответчика Шулеповой О.В. и Семичевой В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Новопашина <данные изъяты> к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и о назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Истец Новопашин С.П. обратился в суд с иском к ответчику УПФ РФ в г.Губахе об обязании включить в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях периоды работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании назначить пенсию как лицу, осуществлявшему <данные изъяты> деятельность в учреждениях <данные изъяты> не менее 25 лет, с ДД.ММ.ГГГГ. 30 сентября 2010 года судом в качестве третьего лица привлечено муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества». 14 октября 2010 года истец исковые требования увеличил: просит включить в специальный стаж период прохождения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в выборной должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Новопашин С.П. исковые требования поддержал. Представители ответчика руководитель группы оценки пенсионных прав УПФ РФ в г. Губахе Шулепова О.В. и специалист-эксперт (юрисконсульт) УПФ РФ в г.Губахе Семичева В.Ф. исковые требования не признали. Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со статьей 78 Закона СССР от 12 октября 1967 года, действовавшего с 1 января 1968 года до 1 марта 1993 года, время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397, пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются учителям и другим работникам просвещения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет. В соответствии с пп. «б» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. В соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного 17 декабря 1959 года, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. В соответствии с пунктом 4 Положения, утвержденного 17 декабря 1959 года, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В соответствии со статьей 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В соответствии со статьей 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 не содержит должностей <данные изъяты>. В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» указано, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.. В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года, в пункте 2 раздела «Наименование должностей» указана должность <данные изъяты> и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» указан <данные изъяты>. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления. В соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в пункте 2 раздела «Наименование должностей» указана должность <данные изъяты>, в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» указан <данные изъяты>. В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указано, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. В пункте 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указано, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС» руководители кружков, секций, студий и других объединений обучающихся именуются педагогами дополнительного образования. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Новопашин С.П. обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности в учреждениях <данные изъяты> не менее 25 лет. В стаж, дающий право на назначение пенсии ответчик включил период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 9 дней) <данные изъяты> № <данные изъяты>. Не включил периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> (8 месяцев); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (3 месяца); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (2 года 10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (7 лет 4 месяца 12 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (4 года 1 месяц 5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (9 лет 9 месяцев 13 дней). Всего не засчитал 24 года 02 месяца 10 дней и отказал в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон, письменными документами. Истец Новопашин С.П. в судебном заседании пояснил, что имеет стаж работы, необходимый для назначения пенсии на льготных основаниях, так как осуществлял <данные изъяты> деятельность в течение более 25 лет в учреждениях <данные изъяты>. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 2 года 11 месяцев 10 дней, работал <данные изъяты> (2 года 10 дней). Просит зачесть данные периоды в специальный стаж на основании Положения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. №1397. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> состава. До <данные изъяты> занимался <данные изъяты> деятельностью и после увольнения в запас приступил к работе по той же специальности <данные изъяты>, поэтому просит зачесть период <данные изъяты> в специальный стаж. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал по выборной должности <данные изъяты>. Просит зачесть этот период в специальный стаж также на основании Положения, утвержденного 17.12.1959г.. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работал <данные изъяты>, данные периоды работы просит включить в специальный стаж также на основании Положения, утвержденного 17.12.1959г.. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> (4 года 1 месяц 5 дней). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> (9 лет 9 месяцев 13 дней). На ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж составляет более 16 лет 8 месяцев, это периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (8 месяцев); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (2 года 1 месяц 24 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (3 месяца); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (2 года 10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (6 лет 3 месяца 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (7 лет 4 месяца 12 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (4 года 1 месяц 5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (3 месяца); всего 24 года 29 дней. Поэтому, просит зачесть в стаж период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 6 месяцев 13 дней). Тогда специальный стаж составит более 25 лет. Представитель третьего лица директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Двоеглазова Т.В. в судебном заседании пояснила, что исковые требования о зачете в специальный стаж работы с детьми в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поддерживает, так как работа истца Новопашина С.П. в данный период и по настоящее время связана с организацией образовательного процесса (обучение и воспитание детей), что подтверждается должностной инструкцией и Уставом МОУ ДОД Детско-юношеского центра. Должность <данные изъяты> тождественна должности <данные изъяты>. Переименование должности <данные изъяты> в должность <данные изъяты> не повлекло за собой изменения функциональных обязанностей, о чем свидетельствуют квалификационные характеристики данных должностей. Основной деятельностью как <данные изъяты>, так и <данные изъяты> является организация образовательного (воспитательного) процесса с обучающимися. Представители ответчика Шулепова О.В. и Семичева В.Ф. в судебном заседании поддержали письменные объяснения, в которых указано, что досрочная трудовая пенсия за педагогическую деятельность по пп. 19 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ устанавливается на основании Списка должностей и учреждений и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Действующим Списком должностей и учреждений, а также ранее действовавшими нормативными правовыми актами, регулировавшими пенсионные правоотношения педагогических работников - Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 и Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, должности <данные изъяты> и <данные изъяты> не предусмотрены. Должность <данные изъяты> впервые образована и официально закреплена в Общероссийском классификаторе от 1994 года, в Список должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет (ранее действующее наименование вида пенсии), была включена только с 01 ноября 1999 года. При этом, с учетом пункта 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 (в редакции постановления РФ от 01.02.2001 № 79) когда бы заявитель ни отработал в данной должности, в специальный стаж включению подлежит время такой работы не ранее 01 ноября 1999 года. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 это ограничение снято, но работа в должности <данные изъяты> может быть засчитана в специальный стаж только при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у заявителя имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Установлено, что у Новопашина С.П. имеется факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в учреждении <данные изъяты>, но нет наличия стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке продолжительностью - 16 лет 8 месяцев. По представленным документам специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 месяцев 19 дней (работа <данные изъяты> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Нормы подпунктов 19,20 пункта 1 статьи 27 не являются самостоятельными, действуют в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила. Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (педагоги), не предусматривает должности <данные изъяты> и <данные изъяты> в числе должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, а также периодов выборной должности и периодов прохождения <данные изъяты>. В Правилах, утвержденных названным Постановлением, также отсутствуют какие-либо условия о возможности включения в стаж, дающий право на пенсию по рассматриваемому основанию, периодов выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах и периодов службы в составе Вооруженных Сил СССР. Ранее действовавшие нормативные правовые акты, регулировавшие сферу пенсионных правоотношений педагогических работников - Перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, Список и Положение, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, и Список и Положение, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, также не содержали каких-либо условий, при которых вышеуказанные спорные периоды подлежали бы включению в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Периоды выборной и другой ответственной работы, периоды службы в Вооруженных Силах СССР могли быть включены в стаж, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет (пункты 1,2 и 4). При подсчете стажа педагогической деятельности Новопашина С.П. по п.2 Положения, утвержденного постановлением № 1397 специальный стаж на 30.09.1993 составил бы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-00), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-03-00), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02-00-10) <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04-05-16) <данные изъяты>; итого 7 лет 4 месяца 26 дней. Поэтому, не имеется правовых оснований для включения в стаж педагогической деятельности Новопашина С.П. периодов работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и прохождения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления (1 октября 1993г.). Это значит, что с учетом пенсионного законодательства СССР (в соответствии с Разъяснением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003г. № 4) в специальный стаж Новопашину С.П. на 30.09.1993г. могли быть включены периоды работы в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. но с 01.10.1993 года указанное постановление отменено. Закон СССР от 14.07.1956г. « О государственных пенсиях» поэтапно утратил силу в связи с вступлением в силу Закона СССР от 15.05.1990г. и оснований для применения этого Закона при назначении пенсии Новопашину С.П., который обратился за пенсией по Закону № 173-ФЗ, действующему в современных условиях, не имеется. Данная позиция по существу согласуется с конституционно-правовым смыслом, выявленным в определениях Конституционного Суда Российской Федерации, например, в Определении от 20.11.2008 № 869-0-6, в Определении от 25.12.2008 № 1056-О-О, согласно которой лица, не имевшие право на зачет соответствующих периодов деятельности в рамках постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959№ 1397 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, не могут рассчитывать на его включение в указанный стаж. Согласно статьи 19 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Днем приема заявления о назначении досрочной трудовой пенсии Новопашина С.П. считается ДД.ММ.ГГГГ Даже в случае принятия судом положительного решения о включении в стаж педагогической деятельности периодов работы не предусмотренных Списками, требование о назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, неправомерно. УПФ в г.Губахе просит исковое заявление Новопашина С.П. о включении в специальный стаж периодов работы в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, периода работы в выборной должности и <данные изъяты>, не предусмотренных законодательством, оставить без удовлетворения. Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что для установления наличия права истца на пенсию в связи с педагогической деятельностью, оценке подлежат следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (8 месяцев); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (2 года 1 месяц 24 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (3 месяца); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (2 года 10 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (6 лет 3 месяца 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (7 лет 4 месяца 12 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (4 года 1 месяц 5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (9 лет 9 месяцев 13 дней). Поэтому, при определении права истца на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности, подлежат применению следующие нормативные акты: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшие до 1 октября 1993 года; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463, действовавший до 1 января 2002 года; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года, действовавшие до 1 января 2002 года; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781. Истцом заявлено требование о зачете в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (9 лет 9 месяцев 13 дней). Для удовлетворения данного требования, в соответствии с абз.3 п.3 Постановления от 22.09.1999г. №1067 и п.12 Правил, утвержденных Постановлением от 29 октября 2002г. № 781, истцом на 1 января 2001 года должна быть выработана выслуга продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, пунктами 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка, утвержденного пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. То есть, в данную выслугу подлежат зачету периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней) в соответствии со Списком, утвержденным 06.09.1991г.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы <данные изъяты> (1 год 2 месяца) в соответствии с абзацем 3 пункта 3 Постановления от 22.09.1999г. №1067, всего 2 года 1 месяц 19 дней. Необходимо возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (1 год 2 месяца). Периоды: работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 24 дня); работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 3 месяца 19 дней); работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 месяцев 16 дней), всего 19 лет 3 месяца, не подлежат зачету в выслугу, так как не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, пунктами 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка, утвержденного пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. То есть, условие о наличии на <данные изъяты> выслуги в 16 лет 8 месяцев отсутствует. Поэтому, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (9 лет 6 месяцев 13 дней) зачету в специальный стаж не подлежит, необходимо отказать истцу в иске о включении данного периода в специальный стаж. Тогда специальный стаж истца на день обращения с заявлением о назначении пенсии составит: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (1 год 2 месяца); всего 2 года 1 месяц 19 дней, что менее 25 лет. Истцом также заявлены требования о включении в специальный стаж периодов работы <данные изъяты> на основании Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Суд приходит к выводу, что, поскольку периоды работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 дней) имели место во время действия Положения, утвержденного Постановлением от 17.12.1959г. №1397, предусматривавшего включение спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на льготных основаниях, включение их в специальный стаж возможно, поскольку придание обратной силы закону, ухудшающему положение истца, отмена для него права, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализованного в конкретном правоотношении, в соответствии со статьей 55 (ч.2, ч.3) Конституции Российской Федерации, недопустимо. Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15(ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, спорные периоды могут быть включены в стаж работы по специальности независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости. Перед <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 24 дня), истец работал <данные изъяты>, после увольнения в запас приступил к работе, которую выполнял до призыва. Поэтому, в соответствии с ч.2 ст.78 Закона СССР от 12.10.1967г. «О всеобщей воинской обязанности», зачет <данные изъяты> в специальный стаж педагогической деятельности, возможен также в связи с ранее действовавшим законодательством, реализованном в конкретном правоотношении. Возможно и включение в специальный стаж периода работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 3 месяца 19 дней), поскольку в соответствии с пп.а) п.11, пп.б) п.28, п.30, п.54 Устава Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) должность <данные изъяты>, <данные изъяты> являлось общественной организацией и согласно пп.б) п.1 Положения от 17.12.1959г. предусматривалось включение работы на выборных должностях в общественных организациях в специальный стаж. Также на основании Положения, утвержденного 17.12.1959г. в специальный стаж возможно включение периода работы истца <данные изъяты>. В данной должности истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Но включение в специальный стаж возможно частично – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Постановление от 17.12.1959г. № 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года и продолжение работы по данной должности не являлось основанием для включения ее в специальный стаж, так как в Списке, утвержденном Постановлением от 6 сентября 1991 года №463, в соответствии с которым в стаж засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года и в Списке, утвержденном Постановлением от 22 сентября 1999 года №1067, в соответствии с которым засчитываются периоды работы как до, так и после 1 ноября 1999 года, должность <данные изъяты> не предусмотрена. То есть, стаж истца, исчисленный в соответствии с пунктами 1 и 2 Положения от 17.12.1959г. составляет: работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 24 дня); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 3 месяца 19 дней); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 месяцев 16 дней); всего 15 лет 10 месяцев 9 дней. Однако, в соответствии с п.4 Положения от 17 декабря 1959 года, время перечисленной работы может быть зачтено в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. То есть, стаж работы истца в должностях, предусмотренных Перечнем, утвержденным 17.12.1959г. (а не Положением, утвержденным 17.12.1959г.) и Списками, утвержденными 06.09.1991г., 22.09.1999г. и 29 октября 2002 года, должен составлять не менее 16 лет 8 месяцев на дату обращения за назначением пенсии. В стаж 16 лет 8 месяцев подлежат зачету следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней) в соответствии со Списком, утвержденным 06.09.1991г.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (1 год 2 месяца) в соответствии с абзацем 3 пункта 3 Постановления от 22.09.1999г. №1067, всего 2 года 1 месяц 19 дней. В стаж 16 лет 8 месяцев не подлежат зачету периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (2 года 10 месяцев 24 дня) не подлежит зачету, поскольку Положение, утвержденное Постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. № 1397, согласно которому работа в данной должности могла быть включена в стаж, утратило силу с 1 октября 1993 года, а в Списках, утвержденных Постановлениями от 6 сентября 1991 года №463 и от 22 сентября 1999 года №1067, в соответствии с которыми в стаж засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года, должность <данные изъяты> не предусмотрена. Доводы о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности в должности <данные изъяты>, и в должности <данные изъяты> являются ошибочными. Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 г. № 21 должности <данные изъяты> переименованы в должность педагога <данные изъяты>, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах. Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, наряду с должностью <данные изъяты> сохранено и прежнее название должности <данные изъяты> Таким образом, довод о необходимости включения в специальный стаж работы истца периода его работы в должности <данные изъяты> после 1 октября 1993 года является незаконным, противоречащим нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (4 года 1 месяц 5 дней) не подлежит зачету, поскольку в Списке, утвержденном Постановлением от 6 сентября 1991 года №463 в соответствии с которым в стаж засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года, должность <данные изъяты> не предусмотрена, Списком, утвержденным Постановлением от 22 сентября 1999г. №1067 данная должность предусмотрена, но зачет ее в стаж, в соответствии с абз.3 п.3 Постановления от 22 сентября 1999г. №1067 ограничен только периодом с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не подлежит зачету в связи с отсутствием оснований, предусмотренных абз.3 п.3 Постановления от 22.09.1999г. №1067 и п.12 Правил, утвержденных Постановлением от 29 октября 2002г. № 781 -выслуги 16 лет 8 месяцев в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком от 06.09.1991г., пунктами 1-14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка от 22.09.1999г., пунктами 1-1.14 «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002г.. Таким образом, в соответствии с п. 4 Положения, утвержденного СМ СССР от 17.12.1959г. № 1397, в стаж истца для назначения пенсии не подлежат зачету периоды: работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 24 дня); работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 3 месяца 19 дней); работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 месяцев 16 дней), всего 15 лет 10 месяцев 9 дней. Данные периоды могли бы быть включены в стаж работы по специальности, если 2\3 требуемого для назначения пенсии стажа, то есть 16 лет 8 месяцев были отработаны истцом в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Но так как такой стаж составляет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (1 год 2 месяца), всего 2 года 1 месяц 19 дней, что менее 16 лет 8 месяцев, перечисленные периоды работы (всего 15 лет 10 месяцев 9 дней), не подлежат зачету. Необходимо отказать истцу в иске о включении данных периодов в специальный стаж. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составлял: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> № (11 месяцев 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> (1 год 2 месяца), всего 2 года 1 месяц 19 дней, что менее 25 лет. Поэтому, следует отказать истцу в иске о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края обязанность включить в специальный стаж для назначения Новопашину <данные изъяты> пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказать Новопашину <данные изъяты> в иске к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказать Новопашину <данные изъяты> в иске к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о возложении обязанности назначить пенсию как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Судья: