Иск об обязании приобрести резервный источник электропитания



Дело № 2-76 17 января 2011 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Губахинский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,

при секретаре Лештаевой О.В.,

с участием помощника прокурора Кашаповой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к администрации Широковского сельского поселения о возложении обязанности приобрести резервный источник электропитания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании администрации Широковского сельского поселения приобрести и установить на газовую котельную поселка Широковский расположенную по адресу: <адрес> резервный источник электропитания. Прокурор мотивировал требования следующим. В результате проведения проверки прокуратурой города было установлено, что газовая котельная, расположенная в пос. Широковский, отнесенная ко второй категории надежности, не оснащена резервным источником электропитания. Котельная принадлежит на праве собственности администрации Широковского сельского поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности и находится на техническом обслуживании <адрес> <адрес>». Котельная пос. Широковский в отопительный период работает 24 часа в сутки, обеспечивая теплоснабжение потребителей. В пос. Широковский котельная отапливает <данные изъяты> многоквартирные жилые дома, не обеспеченные альтернативными источниками отопления. Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельную может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем теплоснабжения, что приведет к чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Отопительный период 2009-2010 г.г. показал, что одной из проблем предоставления качественных коммунальных услуг населению Широковского сельского поселения являлись порывы линий электропередач в пос. 20 км., что повлекло в итоге прекращение теплоснабжения 2 многоквартирных домов поселка. С учетом статьи 210 ГК РФ закона, поскольку газовая котельная является муниципальной собственностью, на администрацию Широковского сельского поселения, как на собственника имущества, возлагается обязанность по его содержанию, в том числе - по обеспечению котельной резервным источником электропитания.

Помощник прокурора города Губахи Кашапова Н.Н., в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Широковского сельского поселения в судебное заседание не явился, ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещен, о причинах неявки представителя суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.п. 1,4,6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации и др.

В преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. «а, б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п. 1 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

В соответствии с п.п. 113, 114 Правил в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией, обуславливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя. Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровья людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Объекты, ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей (к таковым объектам относятся котельные) должны иметь независимый источник питания для обеспечения бесперебойного питания при перерывах в электроснабжении.

Согласно п. 1.2.18, п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204 электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного источника питания может быть допущен для электроприемников первой категории лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного или выездной оперативной бригады.

В судебном заседании установлено, что на газовой котельной, принадлежащей на праве собственности Широковскому сельскому поселению, отнесенной ко второй категории надежности, отсутствует резервный источник электропитания. Газовая котельная отапливает <данные изъяты> многоквартирные жилые дома, не обеспеченные альтернативными источниками отопления. Газовая котельная (электроприемник второй категории) в нормальных режимах должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением помощника прокурора, письменными доказательствами.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Устава Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района, администрация поселения обладает правами юридического лица. Администрация поселения организует элетро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения; участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указано, что муниципальное образование Широковское сельское поселение Губахинского муниципального района является собственником 1-этажной газовой котельной, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. , лит. <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

В договоре о передаче муниципального имущества на ответственное хранение, техническое обслуживание и теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ указано, что администрация Широковского сельского поселения передает <адрес> <адрес> на ответственное хранение, теплоснабжение и техническое обслуживание имущество газовой котельной, резервный источник электропитания отсутствует.

В реестре муниципального имущества Широковского сельского поселения изымаемого из хозяйственного ведения <адрес> <адрес> и передаваемого в муниципальную казну Широковского сельского поселения ( приложение № 1 к постановлению главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ) указано техническое имущество, необходимое для работы газовой котельной.

В сообщении <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что от подстанции <адрес> до <адрес> <адрес> идет одна линия электропередач 6кВ, резервной линии нет. Резервного источника питания в газовой котельной нет. На случай отключения электроэнергии и других чрезвычайных ситуаций на предприятии разработан «План локализации аварийных ситуаций» и составлена Таблица допустимого перерыва в электроснабжении газовой котельной при технологических нарушениях и авариях в электросетях, согласованная с <адрес> Для оснащения резервным источником питания газовой котельной п. Широковский необходимо приобретение генератора на дизельном топливе и разработка проекта на его подключение. Общие затраты составят <данные изъяты> рублей.

В договоре электроснабжения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что <адрес> ( энергоснабжающая организация) и <адрес> <адрес> (абонент) заключили договор согласно которому энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту электрическую энергию и мощность, а абонент обязался своевременно оплачивать принятую электроэнергию и мощность, а также обеспечивать безопасность и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с получением энергии. При возникновении аварийного дефицита энергии и мощности абонент обязался принять меры к безаварийному завершению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик использует принадлежащую ему на праве собственности газовую котельную, отнесенную ко второй категории надежности, без резервного источника электропитания. Своими действиями ответчик нарушает п. 1.2.18, п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204, согласно которым газовая котельная, являющаяся электроприемником второй категории, в нормальных режимах должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Отсутствие резервного источника электропитания на газовой котельной создает реальную опасность остановки оборудования в отопительный период, размораживание систем теплоснабжения, что может привести к чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества.

Таким образом, с учётом финансирования мероприятий по приобретению и установке резервного источника электропитания на газовую котельную ответчику необходимо предоставить разумный срок ( до ДД.ММ.ГГГГ) для предотвращения чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании и массового нарушения прав граждан.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить на газовую котельную поселка Широковский, расположенную по адресу: <адрес>, поселка Широковский <адрес> резервный источник электропитания.

Администрация Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района вправе подать заявление об отмене заочного решения в Губахинский городской суд в течение семи дней со дня вручения ей копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: