Решение о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафа



Дело № 2-234/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 марта 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Ржевской М.Б., с участием ответчика Молчановского В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Молчановскому <данные изъяты> о взыскании недоимки по налогам, штрафа, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (далее МРИ ФНС № 14) обратилась в суд с иском к Молчановскому В.К. о взыскании недоимки по налогам, штрафа и пени, мотивируя требования тем, что до 07.07.2010 г. Молчановский В.К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. На основании ст. ст.31, 80 Налогового кодекса РФ была проведена выездная проверка Молчановского В.К. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет всех уровней, в том числе налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога. По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения: непредставление налогоплательщиком необходимых для проведения проверки документов за 2008 г. и 2009 г., непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. и 2009 г, непредставление декларации по единому социальному налогу за 2008 г. и 2009 г., непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2008 г. и за 2009 г., предусмотренные п.1 ст.119, ст.119, п.1 ст.122, п.1 ст.126 НК РФ. Таким образом, Молчановский В.К. обязан уплатить недоимки по налогам в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. За нарушение законодательства по налогам и сборам, Молчановский В.К. привлечен к ответственности в виде уплаты штрафа в размере <данные изъяты> руб. Ответчику были направлены требования об уплате недоимки, штрафа и пени, однако требования налогового органа остались невыполненными.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

Ответчик Молчановский В.К. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что предпринимательской деятельностью не занимался, операций с ценными бумагами не совершал, доходов не имел. От налогового органа получал многочисленные уведомления и требования.

Заслушав объяснение ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствие с п.п. 1, 6 и 7 ст. 58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов (пеней и штрафов).

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требование об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В соответствии с п. 3 ст. 93 Налогового кодекса РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В соответствии с п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствие с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствие с п.п. 1 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ), исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

В соответствие со ст. 216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

В соответствии с п. 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ) налогоплательщиками единого социального налога признаются индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 2 ст. 236 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В соответствии с п. 7 ст. 244 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ) индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 г. № 57-ФЗ)

В соответствии с п. 2 ст. 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 г. № 119-ФЗ)

В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ) налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ)

В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ)

В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ) непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Налогового кодекса РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Налогового кодекса РФ налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

В соответствие с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствие с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствие с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что до 07.07.2010 г. Молчановский В.К. имел статус индивидуального предпринимателя, занимался осуществлением следующих видов деятельности: прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля вне магазинов, детальность дилеров, деятельность по управлению ценными бумагами и являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость. По результатам выездной налоговой проверки, решением от 02.11.2010 г. Молчановский В.К. привлечен к налоговой ответственности за непредставление необходимых для проведения проверки документов за 2008 г. и 2009 г., непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. и 2009 г, непредставление декларации по единому социальному налогу за 2008 г. и 2009 г., непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2008 г. и за 2009 г. Налоговым органом вынесено решение о взыскании задолженности по НДС в сумме <данные изъяты> руб., НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. и ЕСН в сумме <данные изъяты> руб.: ФБ - <данные изъяты> руб., ФФОМС – <данные изъяты> руб., ТФОМС – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб., о начислении пени за неуплату налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., за неуплату единого социального налога в сумме <данные изъяты> руб.: ФБ - <данные изъяты> руб., ФФОМС – <данные изъяты> руб., ТФОМС – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб. за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., о взыскании штрафа в размере <данные изъяты> руб.: неуплата налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы – <данные изъяты> руб., неуплата единого социального налога в результате занижения налоговой базы <данные изъяты> руб. (ФБ – <данные изъяты> руб., ФФОМС – <данные изъяты> руб., ТФОМС - <данные изъяты> руб.), неуплата налога на добавленную стоимость в результате неправильного исчисления <данные изъяты> руб., непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 г. – <данные изъяты> руб., непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. – <данные изъяты> руб., непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 г. - <данные изъяты> руб. (ФБ – <данные изъяты> руб., ФФОМС – <данные изъяты> руб., ТФОМС – <данные изъяты> руб.), непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2008 г. – <данные изъяты> руб. (ФБ – <данные изъяты> руб., ФФОМС – <данные изъяты> руб., ТФОМС – <данные изъяты> руб.), непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость – <данные изъяты> руб., непредставление в установленный срок в налоговые органы документов – <данные изъяты> руб. В связи с этим ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, однако требования налогового органа остались невыполненными.

Указанные обстоятельства подтверждается письменными доказательствами.

Согласно акту № 74 от 30.09.2010 г. выездной налоговой проверки, выявлено налоговое правонарушение в бездействии Молчановского В.К., связанном с непредставлением документов для проведения налоговой проверки, непредставление в налоговый орган деклараций, неуплата (неполная уплата) налогов и сборов.

Согласно решению № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.11.2010 г., Молчановский В.К. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.2010 г., является лицом, в отношении которого проведена выездная проверка, в результате которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, поэтому налоговым органом принято решение о привлечении Молчановского В.К. к налоговой ответственности по ст.119, п.1 ст.119, п.1 ст.122 и п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., о взыскании пени в сумме <данные изъяты> руб., задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., задолженности по единому социальному налогу в сумме <данные изъяты> руб., задолженности по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб. Молчановский В.К. получил копию решения 03.11.2010 г.

Решением № от 14.12.2010 г. налоговым органом принято решение о взыскании с Молчановского В.К. налогов, сборов, пени на общую сумму <данные изъяты> руб.

Согласно требованию № от 06.07.2010 г., Молчановскому В.К. предъявлено требование о предоставлении документов для проведения выездной налоговой проверки в течение 10 дней со дня получения требования.

Согласно требованию № от 23.11.2010 г., Молчановскому В.К. предъявлено требование об уплате налогов, штрафов, пени.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в проверяемом периоде Молчановский В.К. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость. В связи с неуплатой ответчиком указанных налогов, образовалась недоимка, которая подлежит взысканию. В связи с неисполнением установленных Налоговым кодексом РФ обязанностей, Молчановский В.К. обоснованно привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых нарушений, предусмотренных ст.119, п.1 ст.119, п.1 ст.122 и п.1 ст.126 НК РФ, за непредставление документов, налоговых деклараций, а также ему обоснованно предъявлено требование об уплате штрафа, взыскании недоимки по налогам и сборам, пени.

Налоговым органом правомерно начислены ответчику пени за неуплату налогов. Расчет истца судом проверен, сомневаться в его правильности, оснований не имеется. Законные требования налогового органа об уплате штрафа и пени, ответчиком не исполнены до настоящего времени.

К доводам ответчика о том, что им не осуществлялась предпринимательская деятельность, суд относится критически, поскольку они опровергаются имеющимися в деле доказательствами – материалами налоговых проверок, согласно которым доверенное лицо Молчановского В.К., - ФИО1 осуществлял от имени Молчановского В.К. предпринимательскую деятельность, а также копией доверенности, которой ответчик уполномочил ФИО1 на осуществление предпринимательской деятельностью от его (Молчановского В.К.) имени.

В соответствии с пунктом 2.1 части 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Налогового кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что Молчановский В.К. является неработающим пенсионером, из пенсии которого производятся удержания в размере 50 %. Других источников дохода он не имеет. После производства удержаний, его доход составляет около <данные изъяты> руб.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Молчановского В.К. за совершение каждого из налоговых правонарушений, тяжелое материальное положение. В связи с чем суд считает возможным снизить размер штрафа в два раза, за каждое из правонарушений.

Руководствуясь статьями 194–198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Молчановского <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю

недоимку по налогам:

по налогу на добавленную стоимость – <данные изъяты> руб., по налогу на доходы физических лиц – <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу – <данные изъяты> руб.

Итого: <данные изъяты> руб.

в том числе:

в федеральный бюджет – <данные изъяты> руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб.

пени: по налогу на добавленную стоимость – <данные изъяты> руб., по налогу на доходы физических лиц – <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу, уплачиваемому в федеральный бюджет – <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу, уплачиваемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу, уплачиваемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб.

Итого: <данные изъяты> руб.

налоговые санкции:

по п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации по НДС – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации по НДФЛ – <данные изъяты> руб.

по ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации по НДФЛ – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДФЛ – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации по ЕСН – <данные изъяты> руб.

по ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации по ЕСН – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату ЕСН – <данные изъяты> руб.

по п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление документов – <данные изъяты> руб.

Итого: <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: