Дело № 2 – 58 – 2011 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 12 января 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Лештаевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю к Адиатуллину <данные изъяты> о взыскании <данные изъяты> рублей, суд У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС № 14 России по Пермскому краю обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании <данные изъяты> рублей, так как Адиатуллин Д.М., с <данные изъяты> года прекратив деятельность индивидуального предпринимателя, не уплатил своевременно недоимку по налогам на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, единый социальный налог за <данные изъяты> годы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в связи с чем, а также за непредставление запрашиваемых документов был подвергнут штрафам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, которые также не уплачены, за не своевременную уплату недоимки по налогам также не уплатил пени в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В судебном заседании представитель истца - государственный налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС РФ №14 по Пермскому краю Кислова Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик Адиатуллин Д.М. в судебное заседание не явился, извещения по месту последнего места жительства не получает. Представитель ответчика, привлеченный судом по ст.50 ГПК РФ, адвокат Щербинин А.И., с иском не согласен. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащим удовлетворению. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13 августа 2002 года за №86н/БГ-3-04/430, учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В соответствии с п. 13 этого же Порядка, доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, за исключением случаев, предусмотренных Порядком. В соответствии с пунктом 1,4 статьи 93 Налогового кодекса РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии с пунктами 1,3 статьи 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса; 2) в иных случаях, определенных в установленном порядке. В соответствии с пунктами 7, 8 «Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года за №914, счета-фактуры, полученные от продавцов подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 НК РФ. Следовательно, сумма НДС, отраженная в книге покупок на основании полученных счетов-фактур, должна соответствовать сумме НДС, отраженной в налоговой декларации за соответствующий период. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов. В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктами 1,2 статьи 235 НК РФ, (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. В соответствии с пунктом 3 статьи 237 НК РФ, (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. В соответствии с пунктом 13 статьи 10 ФЗ от 27 июля 2010 года "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В соответствии с пунктами 1,3,4 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В соответствии со статьей 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) - влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ (в редакции ФЗ от 27 июля 2006 года за №137-ФЗ), непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ. В судебном заседании установлено, что с 15 февраля 2010 года Адиатуллин Д.М. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. Истцом в отношении ответчика в период с 31 декабря 2009 года по 18 июня 2010 года проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджеты всех уровней, для которой у ответчика было истребовано 394 документы, в требуемые сроки документы предоставлены им не были, за что ответчик был подвергнут штрафу в размере 50 рублей за каждый документ в сумме 18200 рублей. В результате проверки установлено, что ответчиком не уплачена недоимка по налогу: на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 873074 рубля, за 2008 год в сумме 287003 рублей; на единый социальный налог за 2007 год в сумме 15015 рублей 60 копеек, за 2008 год в сумме 30973 рублей 68 копеек; на доход физического лица за 2007 год в сумме 4354 рублей, за 2008 год в сумме 38176 рублей. За не уплату недоимки по налогам, на недоимку ответчику начислена пени: на добавленную стоимость – 421237 рублей 87 копеек, на единый социальный налог – 8441 рубль 07 копеек, на доход физического лица – 6410 рублей 31 копейка. За неуплату недоимки и пени по налогам ответчик подвергнут штрафу в размере 136655 рублей 25 копеек. Ответчик также не представил декларацию за 2008 год на доходы физического лица и на единый социальный налог, за что подвергнут штрафу в размере 11452 рубля 80 копеек и 9292 рубля 10 копеек, соответственно, решением истца от 20 октября 2010 года за №75. Изложенное подтверждается как пояснениями представителя истца, так и письменными материалами по делу: выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <данные изъяты> года (том 1, л.д.12-14), согласно которой индивидуальный предприниматель Адиатуллин <данные изъяты> прекратил деятельность <данные изъяты> года и снят с учета в налоговом органе; решением №<данные изъяты> от <данные изъяты> года (том 1, л.д.44-55), о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения; актом №<данные изъяты> от <данные изъяты> года выездной налоговой проверки ответчика (том 1, л.д. 75- 250, том 2, л.д.1-250, том 3, л.д.1-250, том 4, л.д.1-11) согласно которому, в нарушении требований ст. 93 НК РФ, по требованию от <данные изъяты> года за №<данные изъяты>, Адиатуллиным Д.М. не представлено в установленный срок <данные изъяты> документа, необходимых для проведения проверки: согласно книги продаж счета-фактуры за <данные изъяты> год в количестве <данные изъяты> штуки; счета-фактуры за <данные изъяты> год, выставленные ООО «<данные изъяты>» в адрес Адиатуллина Д.М. в количестве <данные изъяты> штуки; книга учета доходов и расходов за <данные изъяты> год; книга покупок за <данные изъяты> год; книга продаж за <данные изъяты> год; кассовая книга за <данные изъяты> год; накладные, счета – фактуры и приходные кассовые ордера за <данные изъяты> год, выставленные Адиатуллиным Д.М. в адрес <данные изъяты> по оплате за товар в количестве <данные изъяты> штук; накладные и счета – фактуры за <данные изъяты> год, выставленные Адиатуллиным Д.М. в адрес ООО «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> штуки; накладные и счета – фактуры за <данные изъяты> год, выставленные Адиатуллиным Д.М. в адрес ИП <данные изъяты>. в количестве <данные изъяты> штук; накладные за <данные изъяты> год, выписанные Адиатуллиным Д.М. в адрес ИП <данные изъяты>. в количестве <данные изъяты> штук; согласно этого же акта (том 1, л.д.127 – 216), ответчик не включил в налогооблагаемую базу доходы, полученные от ООО «<данные изъяты>» на расчетный счет, в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, чем занизил сумму дохода: по представленной декларации она составляет – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, по данным проверки – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Также, Адиатуллин уменьшил за <данные изъяты> год, налоговую базу на расходы, не подтвержденные документально. Расходы за <данные изъяты> год, отраженные в декларации в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку, завышены на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В результате занижения налогооблагаемой базы на <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, неуплата налога ответчиком на доходы физических лиц за <данные изъяты> год, составила <данные изъяты> рубля; согласно этого же акта, ответчиком за <данные изъяты> год не включены в налогооблагаемую базу доходы, полученные от ИП <данные изъяты>. в кассу и на расчетный счет в сумме <данные изъяты> рублей (том 2, л.д.1-176), полученные от ИП <данные изъяты>. в кассу в сумме <данные изъяты> рублей (том 3, л.д.7-164), полученные от ООО «<данные изъяты>» на расчетный счет в сумме <данные изъяты> рублей (том 1, л.д.127-216), полученные от ИП <данные изъяты>. в кассу в сумме <данные изъяты> рублей (том 2, л.д.182-250), полученные от ИП <данные изъяты> в кассу в сумме <данные изъяты> рублей (том 1, л.д. 217-227), всего доходы составляют <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, расходы составляют <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В результате занижения налогооблагаемой базы на <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, неуплата налога на доходы физических лиц ответчиком за <данные изъяты> год составила <данные изъяты> рублей; согласно этого же акта (том 3, л.д.165-172), по данным декларации ответчика по единому социальному налогу за <данные изъяты> год: доходы от предпринимательской деятельности составили <данные изъяты> рублей, расходы <данные изъяты> рублей, налогооблагаемая база <данные изъяты> рублей; при проверке - сумма дохода, подлежащая налогообложению составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, расходы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, налогооблагаемая база – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В результате занижения налогооблагаемой базы на <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, неуплата данного налога ответчиком за <данные изъяты> год составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Декларация за <данные изъяты> год по этому же налогу ответчиком не представлена: сумма дохода, подлежащая налогообложению, составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, расходы <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в результате занижения налогооблагаемой базы на <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, неуплата единого социального налога ответчиком за <данные изъяты> год составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; согласно этого же акта (том 3, л.д.165-172), по данным декларации, представленной ответчиком за <данные изъяты> год по доходам физического лица, он неправомерно применил налоговые вычеты, в результате неуплата данного налога за <данные изъяты> год ответчиком составила <данные изъяты> рубля, кроме 1 квартала, за <данные изъяты> год декларация ответчиком так и не представлена, но и в первом квартале <данные изъяты> года, он также, неправомерно, применил налоговые вычеты, что привело к неуплате данного налога в размере <данные изъяты> рублей. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что с ответчика надлежит взыскать: недоимку по налогам за <данные изъяты> годы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени за неуплаченные недоимки по налогам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, штраф в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, всего: <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Адиатуллина <данные изъяты> в пользу государства <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек. Взыскать с Адиатуллина <данные изъяты> госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере <данные изъяты> рублей. Ответчик Адиатуллин Д.М. вправе подать в Губахинский суд заявление об отмене данного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней по истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения или со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: