Иск о включении периодов работы в специальный стаж



Дело № 2-404 05 мая 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Губахинский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,

при секретаре Лештаевой О.В.,

представителей ответчика Шулеповой О.В. и Семичевой В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Нигматуллиной <данные изъяты> к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях периоды обучения на курсах повышения квалификации и назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истица Нигматуллина Р.М. обратилась в суд с иском о включении в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях как лицу, осуществлявшему <данные изъяты> и иную деятельность по охране <данные изъяты>, периодов обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязании назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ к ответчику УПФ РФ в г. Губахе Пермского края, мотивируя тем, что согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, из заработной платы работодателем производятся соответствующие отчисления в <данные изъяты>.

Истица Нигматуллина Р.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители ответчика <данные изъяты> УПФ РФ в г. Губахе Шулепова О.В. и <данные изъяты> УПФ РФ в г. Губахе Семичева В.Ф. в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали письменное объяснение в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ истица Нигматуллина Р.М. обратилась в Управление пенсионного фонда за назначением досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной работы по охране <данные изъяты> не менее 25 лет. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 25 лет. В специальный стаж не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в специальный стаж не засчитываются отпуск без сохранения заработной платы, учебные отпуска, курсы повышения квалификации.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в разделе «Наименование должностей» указана должность <данные изъяты>, в разделе «Наименование учреждений» указаны <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации, действующей с 1 февраля 2002 года, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 указано, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Нигматуллина Р.М. обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной деятельности по охране <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. В стаж, дающий право на назначение пенсии ответчик засчитал периоды работы истицы: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке год работы как год и 3 месяца (13 лет 6 месяцев 26 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (11 месяцев 15 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (3 года 7 месяцев 13 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (3 года 6 месяцев); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (1 год 4 месяца 20 дней); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (1 год 8 месяцев 27 дней), всего 24 года 09 месяцев 10 дней. Не засчитал, периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 2 дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день) и отказал в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 25 лет.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями представителей ответчика, письменными документами.

В выписке из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица командирована в <адрес> на усовершенствование по циклу <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

В свидетельстве о повышении квалификации, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица Нигматуллина Р.М. повышала свою квалификацию в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по циклу усовершенствования <данные изъяты> и прошла стажировку на базе <данные изъяты>.

В справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица Нигматуллина Р.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах усовершенствования <данные изъяты> в <адрес> с сохранением среднего заработка по основному месту работы. За данный период была начислена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей. С указанной суммы были начислены и перечислены страховые взносы в <данные изъяты> в полном объеме.

В приказе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица Нигматуллина Р.М., работающая <данные изъяты> отправлена в <адрес> для прохождения цикла усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с производственной необходимостью.

В свидетельстве о повышении квалификации регистрационный указано, что истица Нигматуллина Р.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышала свою квалификацию в <данные изъяты> по циклу <данные изъяты>.

В справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица Нигматуллина Р.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах усовершенствования в <адрес>. За этот период была начислена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей. С указанной суммы были начислены и перечислены страховые взносы в <данные изъяты> в полном объеме.

В справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Нигматуллина Р.М. работает в <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в отпусках без сохранения заработной платы и на курсах повышения квалификации не была.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась на курсах повышения квалификации.

В судебном заседании установлено, что для истицы, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации – обязательное условие работы, учеба на курсах осуществлялась по направлению работодателя в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими условия осуществления деятельности по охране <данные изъяты>, в данные периоды за истицей сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата, из заработной платы производилось отчисление страховых взносов. Данный вывод суд основывает на содержании приказов о направлении истицы на курсы повышения квалификации работодателем, справок об удержании и перечислении с заработной платы истицы взносов в <данные изъяты>.

Таким образом, в соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ и пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавших в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды обучения на курсах повышения квалификации являются периодами работы по должности <данные изъяты> с сохранением средней заработной платы и обязанностью работодателя производить отчисление страховых взносов. Должность <данные изъяты> предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> и иную деятельность по охране <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом которого назначается пенсия за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по охране <данные изъяты> за спорные периоды.

То есть, обучение на курсах повышения квалификации является работой по должности, которая дает право на назначение пенсии на льготных основаниях.

На момент обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ истица имела следующий стаж работы в связи с <данные изъяты> и иной деятельностью по охране <данные изъяты>: работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке год работы как год и 3 месяца (13 лет 6 месяцев 26 дней); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (11 месяцев 15 дней); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (3 года 7 месяцев 13 дней); обучение на курсах повышения квалификации в календарном порядке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 02 дня); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (3 года 6 месяцев); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (1 год 4 месяца 20 дней); обучение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (21 день); работа <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке (1 год 8 месяцев 27 дней), что менее 25 лет.

Поскольку истица продолжает работать в должности <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты>, из её заработной платы работодатель производит соответствующие отчисления в <данные изъяты>, то с ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела необходимый стаж для назначения пенсии как лицо, осуществлявшее <данные изъяты> и иную деятельность по охране <данные изъяты> не менее 25 лет. Поэтому, Нигматуллиной Р.М. следует назначить пенсию с указанной даты.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края обязанность включить в специальный стаж для назначения Нигматуллиной <данные изъяты> пенсии как лицу, осуществлявшему <данные изъяты> и иную деятельность по охране <данные изъяты> периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края обязанность назначить Нигматуллиной <данные изъяты> пенсию в соответствии с пп. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: