Решение об обязании поставить на учет в качестве безработного, об обязании выплатить пособие по безработице, взыскании компенсации морального вреда



Дело №2-345-2011 года

Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации

5 мая 2011 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ждановой ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Губахи Пермского края об обязании поставить на учет, об обязании выплатить пособие по безработице и о взыскании морального вреда, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истица Жданова В.В. обратилась в суд с иском к ответчику об обязании поставить ее на учет в качестве безработного, об обязании выплатить пособие по безработице за период с момента постановки на учет и по сегодняшний день, взыскании морального вреда <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истица Жданова В.В. иск поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, имея на руках все необходимые документы, пришла на прием к ответчику для постановки на учет в качестве безработного, специалист ответчика не посмотрев ее документы, выдала план самостоятельного поиска. Больше она не ходила на прием к ответчику, проконсультировалась, написала письменное обращение, жалобу в прокуратуру, а затем заявление в суд.

Представитель истицы Гапонюк Л.В. в судебном заседании иск поддержала.

Представитель ответчика директор ЦЗН г. Губахи Дершкова Е.Н. с иском не согласна, так как при обращении истицы на прием ДД.ММ.ГГГГ у нее отсутствовала справка о среднем заработке, в письменном виде инспектор не оформила ей отказ, так как это бы препятствовало бы истице обратиться в ЦЗН снова в течение месяца.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2, 4 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года за №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Согласно пунктов 24, 47, 48 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июля 2006 года за №513, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие:

документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих.

Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения).

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В судебном заседании установлено, что истица Жданова В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к специалисту ответчику для постановки на учет в качестве безработного, имея с собой все необходимые документы, но принята и поставлена на учет не была, и не получила письменного решения в отказе в предоставлении государственной услуги.

Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела, в которых отсутствует решение ответчика об отказе истице в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

Оценивая изложенное, суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что истице ДД.ММ.ГГГГ правомерно оказано в принятии документов, так как у нее не было справки о заработке за 3 месяца, что подтверждается пояснениями свидетеля – специалиста Широковских Н.Ю., допрошенной судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, так как он не основан на законе: в соответствии с требованиями действующего законодательства отказ должен оформлен в письменном виде.

Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что требования истицы об обязании поставить ее на учет и выплатить пособие по безработице подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Подлежит удовлетворению и требование истицы о взыскании морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, так как в результате необоснованного отказа в постановке на учет в качестве безработной, она была лишена права на получение жилищной субсидии – социальной меры поддержки по оплате коммунальных услуг, оказалась в трудном материальном положении.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Губахи Пермского края поставить на учет Жданову ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Губахи Пермского края производить выплату пособия по безработице Ждановой ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Губахи Пермского края в пользу Ждановой ФИО1 моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ГКП Центр занятости населения города Губахи пермского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: