Иск о включении периодов работы в специальный стаж



Дело № 2-494 1 июля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Губахинский городской суд Пермского края

в составе: председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,

при секретаре Никулиной Н.Б.,

с участием истицы Марковой Л.В.,

представителей ответчика Шулеповой О.В. и Семичевой В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Марковой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица Маркова Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику УПФ РФ в г.Губахе об обязании включить в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях периоды <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании назначить пенсию в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что решение ответчика нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии.

2 июня 2011 года судом в качестве третьего лица привлечено Управление образования администрации Губахинского муниципального района.

В судебном заседании истица Маркова Л.В. исковые требования уменьшила: не настаивала на иске о включении в специальный стаж периода <данные изъяты>, мотивировала тем, что данный период включен ответчиком в специальный стаж.

Представители ответчика <данные изъяты> УПФ РФ в г. Губахе Шулепова О.В. и <данные изъяты> УПФ РФ в г.Губахе Семичева В.Ф. исковые требования не признали.

Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

В соответствии со статьей 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 отсутствуют должности <данные изъяты> и <данные изъяты>.

В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» указано, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г..

В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года отсутствует должность <данные изъяты>, указана должность <данные изъяты>.

В соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отсутствует должность <данные изъяты>, указана должность <данные изъяты>.

В приказе Министерства образования Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1268 указано, что утверждены тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ, установленные настоящим приказом разряды оплаты труда ввести в действие с 1 сентября 1995 года, указано, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II, деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников. В разделе II указаны должности <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истице Марковой Л.В. в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением <данные изъяты>. В стаж, дающий право на назначение пенсии ответчик включил периоды работы истицы <данные изъяты>: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 7 месяцев 1 день), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 7 месяцев 28 дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 месяц 15 дней), всего 16 лет 1 месяц 25 дней. Не включил периоды работы <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 11 месяцев 20 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 2 месяца 14 дней) и отказал в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемого специального стажа <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон, письменными документами.

Истица Маркова Л.В. в судебном заседании пояснила, что имеет стаж работы, необходимый для назначения пенсии на льготных основаниях, так как осуществляла <данные изъяты> деятельность в течение более <данные изъяты> в учреждениях <данные изъяты>. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работая <данные изъяты> также осуществляла <данные изъяты> деятельность. Ее должностные обязанности <данные изъяты> и разнятся только по возрасту воспитанников: она осуществляла <данные изъяты>, а <данные изъяты> осуществляет деятельность в учреждениях начального и среднего профессионального образования. <данные изъяты> руководит работой <данные изъяты>, в ее обязанности входит проведение консультаций с воспитателями. <данные изъяты> организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися, у нее такой обязанности нет, но она постоянно проводит диагностику, что можно сравнить с учетом успеваемости. <данные изъяты> обеспечивает <данные изъяты>, в ее обязанности тоже входит ежемесячное проведение досуговых мероприятий и праздников. <данные изъяты> организует работу лагерей и планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества, в ее обязанности это не входит, это административные обязанности, но она подает список инвентаря, который необходимо приобрести. <данные изъяты> содействует подготовке <данные изъяты>, она, осуществляя свои обязанности <данные изъяты>, содействует тому же. Она составляет соответствующие планы, ведет журнал диагностики.

Третьим лицом – Управлением образования администрации Губахинского муниципального района представлено письменное объяснение, в котором указано, что право устанавливать тождественность наименований учреждений, структурных подразделений и должностей, предусмотренных Списком и Перечнем с аналогичными наименованиями и должностями, предоставлено <данные изъяты> по представлению <данные изъяты> и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Должность «<данные изъяты> не тождественна должности «<данные изъяты>», по следующим основаниям: <данные изъяты>. Замещение истицей должности <данные изъяты> не дает ей права на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности, так как данная должность не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, который является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежащим.

Представители ответчика Шулепова О.В. и Семичева В.Ф. в судебном заседании поддержали письменное возражение, в котором указано, что согласно Списку должностей и учреждений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, должность <данные изъяты> не предусмотрена.

В штатных расписаниях <данные изъяты> за спорные периоды времени была предусмотрена должность <данные изъяты>.

В трудовой книжке истицы указано, что в спорные периоды времени она работала <данные изъяты>.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы истицы <данные изъяты> не подлежат включению в специальный стаж.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, предусмотрены должности «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».

Приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены тарифно-квалификационные характеристики по обеим должностям.

Должность «<данные изъяты>» была включена в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> деятельностью в <данные изъяты>, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, и позднее - в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Правом на пенсию в соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности в <данные изъяты> пользуются лица, замещавшие должности, указанные в соответствующих Списках.

Должность «<данные изъяты>», которую замещала истица, в названные Списки не включена. Работа по данной должности не подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности.

Истица в судебном заседании поясняла, что должностные обязанности <данные изъяты>, которые предусмотрены ее должностной инструкцией и которые она выполняла, в основном, совпадают с должностными обязанностями <данные изъяты>.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено <данные изъяты> по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Соответствующее <данные изъяты> вопрос о тождественности должностей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» не разрешало.

Поэтому, довод истицы о совпадении должностных обязанностей <данные изъяты> и <данные изъяты>, не может являться основанием для включения периодов работы <данные изъяты> в специальный стаж.

Вопрос о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности должности «<данные изъяты>», которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мог быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истицы, которое не содержится в нормативных правовых актах.

Работодателем должность истицы «<данные изъяты>» поименована правильно. Наименование данной должности содержится в Общероссийским классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 и Приказе Министерства образования Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1268.

Данная должность включена в штатные расписания <данные изъяты>, где работала истица, за весь спорный период. В судебном заседании истица поясняла, что выполняла обязанности именно <данные изъяты>, а не <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд не вправе разрешать вопрос о тождественности замещаемой истицей должности, должности, включенной в соответствующий Список, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости.

Необходимо отказать истице в иске о включении в специальный стаж периодов работы <данные изъяты>.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истицы составлял: работа <данные изъяты> со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 7 месяцев 1 день), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 7 месяцев 28 дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 месяц 15 дней), всего 16 лет 1 месяц 25 дней, что менее <данные изъяты>.

Поэтому, следует отказать истице в иске о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Марковой <данные изъяты> в иске к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отказать Марковой <данные изъяты> в иске к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Губахе Пермского края о возложении обязанности назначить пенсию как лицу, осуществлявшему <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты> в соответствии с пп. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: