Об обязании устранить нарушения правил содержания подозреваемых и обвиняемых



Дело № 2-475 2 августа 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Губахинский городской суд Пермского края

в составе: председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,

при секретаре Лештаевой О.В.,

с участием помощника прокурора Москаленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению министерства внутренних дел по Пермскому краю о возложении обязанности устранить нарушения правил содержания подозреваемых и обвиняемых и правил пожарной безопасности в изоляторе временного содержания отдела внутренних дел по Губахинскому муниципальному району,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОВД по Губахинскому муниципальному району о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.45 приказа МВД РФ от 22.11.2005г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», устранении нарушений требований пожарной безопасности и к ГУВД по Пермскому краю о возложении обязанности выделить финансирование на указанные мероприятия в общей сумме <данные изъяты> рублей.

8 июня 2011 года прокурор исковые требования к ГУВД по Пермскому краю увеличил: просил о возложении обязанности обеспечить финансирование указанных мероприятий в общей сумме <данные изъяты> рублей за счет средств выделенных из МВД России на обеспечение хозяйственной деятельности.

14 июля 2011 года прокурор исковые требования изменил: обратился в суд с иском к ГУВД по Пермскому краю о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.45 приказа МВД РФ от 22.11.2005г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» путем организации и обеспечения в камерах ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району: ремонта стен камер в целях соответствия требованиям приказа МВД РФ от 07.03.2006г. № 140; проведения работ по установлению в камерах санитарных узлов, бачков для питьевой воды, кранов с водопроводной водой, заменить в камерах раковины для умывания; проведения работ по оснащению камер столом и скамейкой по лимиту мест в камере; светильниками ночного освещения закрытого типа; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды; по оборудованию принудительной вентиляции; установки кнопки вызова дежурного ИВС. Просил обязать ГУВД обеспечить ИВС дезинфекционной камерой. Просил обязать ГУВД привести в соответствие с Правилами пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 (ППБ 01-03) ИВС путем организации и обеспечения в помещение ИВС по Губахинскому муниципальному району: автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-. системой оповещения о пожаре 2-го типа (ППБ 01-03 п.З; НПБ 104- 03). проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.3,57; ПТЭЭ п.2.12.17). закрыть защитными колпаками электро- светильники, предусмотренные конструкцией в помещениях: камере , комната свиданий, комната отдыха, комната следователя, пищеблок, раздевалка, каптерка, подвальное помещение (ППБ 01-03 п.60). помещение ИВС оборудовать знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-85 (ППБ 01-03 п.З; НПБ 160-97). Устранить эксплуатацию электропроводки методом скруток, соединенными вне соединительных коробках в следующих помещениях: комната свиданий, комната следователя (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). установить над всеми источниками энергоотдачи таблички с указанием номинального напряжения (ППБ 01-03 п.3,57; ПТЭЭ п.2.12.6). установить дверь щитовой с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.08.02-89 п. 1.82). приобрести огнетушители (ППБ 01-03 п. 108 прил.З). устранить в помещении ИВС применение горючих материалов, находящиеся на путях эвакуации первого этажа с неизвестными показателями пожарной безопасности (линолеум) (ППБ 01-03 п.53). устранить в помещении каптерки применение эл.розетка и эл.выключатель на горючем основании (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ2000 п.2.1.37). организовать эксплуатацию эл.проводки с требованием нормативных документов по эл.энергетике в помещении щитовой каптерки (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). Прокурор мотивировал требования следующим. В ходе проведения прокуратурой города проверки в ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району установлены нарушения ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.45 приказа МВД РФ от 22.11.2005г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел». Из <данные изъяты> камер ИВС в полное соответствие с требованиями Федерального закона №103 от 15.07.1995 ФЗ-103 « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» приведены две камеры . В остальных камерах () было установлено отсутствие столов, скамеек по лимиту мест в камере, шкафов для продуктов, вешалки для верхней одежды; полки для туалетных принадлежностей, бачка для питьевой воды, отсутствие в камерах кнопки вызова дежурного, установленные санитарные узлы не отвечают требования приватности. Имеет место несоответствие окон камер ИВС, которые оборудованы решетками и фальшрешетками, с наружной стороны расположены жалюзи, что препятствует проветриванию помещения и доступу свежего воздуха, а также естественного освещения. Кроме того, в камерах ИВС требуют замены и установки раковины, оконные проемы, двери, замки камерного типа, вагонного типа, замена полов, установка принудительной вентиляции, установка дезинфекционной камеры, установка системы видеонаблюдения. Стены камер, полы не отвечают установленным требованиям. Так стены в камерах имеют выступы, полы в камерах деревянные с имеющимися пустотами. В некоторых камерах деревянный пол поврежден. Проверкой выявлено нарушение приказа МВД РФ от 07.03.2006г. № 140, содержащего требование о том, что стены камер, карцеров должны быть без каких-либо выступов и углов, штукатурятся гладко и окрашиваются клеевой краской. Указанные нарушения прокуратурой города выявлялись ранее. По результатам установленных нарушений прокурором города были внесены представления с требованием об их устранении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что изоляторы временного содержания финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, а собственными силами и средствами произвести капитальный ремонт и установку в камерах необходимого оборудования не представляется возможным, ввиду отсутствия финансирования на указанные нужды, в ГУВД по Пермскому краю неоднократно на протяжении ряда лет направлялись мотивированные заявки на выделение финансовых средств для производства данных работ, а также локальные сметные расчеты. Между тем, до настоящего времени вопрос о приведении ИВС в соответствие с требованиями законодательства остается нерешенным. Нарушения законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в части создания подозреваемым и обвиняемым бытовых условий отвечающих требованиям гигиены и пожарной безопасности, а также надлежащего материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых подтверждаются также актами технической укрепленности изолятора временного содержания, работоспособности средств ОПТС ОВД по Губахинскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой города с участием <данные изъяты> проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району. В ходе проверки были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности. Так не во всех помещениях ИВС оборудована автоматическая пожарная сигнализация (ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-03). Не оборудовано помещение ИВС системой оповещения о пожаре 2-го типа (ППБ 01-03 п.З; НПБ 104-03). Не организовано проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.З,57;ПТЭЭп.2.12.17). Не закрыто защитными колпаками электро - светильники, предусмотренные конструкцией в помещениях: камере , комната свиданий, комната отдыха, комната следователя, пищеблок, раздевалка, каптерка, подвальное помещение (ППБ 01-03 п.60). Помещение ИВС не оборудовано знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-85 (ППБ01-03 п.З; НПБ 160-97). Допускается эксплуатация электро проводки методом скруток, соединенными вне соединительных коробках в следующих помещениях: комната свиданий, комната следователя (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). Не установлены над всеми источниками энергоотдачи таблички с указанием номинального напряжения (ППБ 01-03 п.3,57; ПТЭЭ п.2.12.6). Дверь щитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.08.02-89 п.1.82). В ИВС используются огнетушители с просроченным сроком годности (ППБ 01-03п.108прил.З). В помещении ИВС применяются горючие материалы, находящиеся на путях эвакуации первого этажа с неизвестными показателями пожарной безопасности (линолеум) (ППБ 01-03 п.53). В помещении каптерки установлена эл. розетка и эл. выключатель на горючее основание (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ2000 п.2.1.37). Электро проводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по эл. энергетике (провода проложены по горючему основанию) в помещении щитовой каптерки (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). В подвальном помещении складируются горючие материалы (ППБ 01-03 п.40). Перечисленные нарушения Правил пожарной безопасности не устраняются, являются существенными, создающими непосредственную угрозу возникновения пожара в ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью как лиц содержащихся под стражей, так и лиц, работающих в ИВС, и иному неопределенному кругу лиц непосредственно работающему поблизости с выше перечисленным объектом, то есть в ОВД Губахинского муниципального района.

В Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о переименовании ответчика в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.

В судебном заседании помощник прокурора г.Губахи Москаленко Е.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился. Ответчик о времени и месту судебного разбирательства извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, направил в суд объяснение по иску, в котором указал, что приведенные в дополнительном исковом заявлении полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ реализуются ГУ МВД России по Пермскому краю в пределах выделенных бюджетных ассигнований с соблюдением адресности и целевого характера при использовании бюджетных средств. Правом осуществлять приносящую доходы деятельность ГУ МВД России по Пермскому краю не наделено.В соответствии с чем, ГУ МВД России по Пермскому краю не может взять на себя обязательства превышающие лимиты выделенного бюджетного финансирования, что делает невозможным исполнение требований об устранении нарушений требований действующего законодательства РФ и ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району Пермского края. Учитывая, что на территории Пермского края <данные изъяты> изолятора временного содержания и большинство не отвечают требованиям Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», определяются приоритеты проведения первоочередных ремонтных работ, в пределах выделенных ассигнований.В настоящее время, ГУ МВД России по Пермскому краю не располагает бюджетными средствами, которые могут быть выделены ОВД по Губахинскому муниципальному району в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В целях устранения указанных в исковом заявлении нарушений требований действующего законодательства РФ в ИВС ОВД по Губахинскиму муниципальному району Пермскому краю, ГУ МВД России по Пермскому краю в <данные изъяты> направлены заявки на выделение дополнительного финансирования. Итогами чего стало включение ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району Пермского края в перечень ИВС органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащих капитальному ремонту в 2012-2014 годах в первоочередном порядке. По мере поступления бюджетного финансирования на данные цели, указанные в исковом заявлении недостатки в ИВС ОВД по Губахинскому муниципальному району Пермского края будут устраняться. ГУ МВД России по Пермскому краю предпринимает все возможные и зависящие от него меры для решения данных вопросов, поэтому нет необходимости дополнительно обязывать ГУ МВД России по Пермскому краю совершать действия, указанные в исковом заявлении.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьей 20, 35, 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются и охраняются права на жизнь, здоровье.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 №250, в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации.

1 марта 2011 года Указом Президента Российской Федерации №249 утверждены типовое положение о территориальном органе министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Данным Типовым положением определены основные полномочия и организация деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) на региональном уровне.

Согласно пунктам 2, 3 Указанного Типового положения территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы). Территориальные органы входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и подчиняются МВД России.

В Соответствии с п.п.20 и 38, 39, 40 Типового положения территориальный орган обладает следующими полномочиями: обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование; осуществляет материально-техническое обеспечение территориального органа, подчиненных органов и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении территориального органа; является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; осуществляет проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, подчиненных органов и организаций.

Пунктами 29, 30 указанного Типового положения установлено, что руководитель территориального органа обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными органами и организациями.

Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрено, что изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15июля1995года №103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15июля1995года №103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок: 4) материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

В соответствии со статьей 23 Федерального закона Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15июля1995года №103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пунктом 42 Правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых предусмотрено создание подозреваемым и обвиняемым бытовых условий отвечающих требованиям гигиены и пожарной безопасности.

Согласно пункту 14 Правил, в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

Согласно пункта 45 Правил камеры ИВС оборудуются помимо прочего: столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; кнопкой для вызова дежурного.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведена прокурорская проверка, в ходе которой выяснилось, что в изоляторе временного содержания ОВД по Губахинскому муниципальному району две камеры соответствуют требованиям Федерального закона №103-ФЗ от 15.07.1995г.. В остальных камерах () отсутствуют столы, скамейки по лимиту мест в камере, шкафы для продуктов, вешалки для верхней одежды; полки для туалетных принадлежностей, бачки для питьевой воды, кнопки вызова дежурного, установленные санитарные узлы не отвечают требования приватности, окна камер оборудованы решетками и фальшрешетками, с наружной стороны расположены жалюзи, что препятствует проветриванию помещения и доступу свежего воздуха. Стены камер, полы не отвечают установленным требованиям: стены в камерах имеют выступы, полы в камерах деревянные с имеющимися пустотами, в некоторых камерах деревянный пол поврежден. Не во всех помещениях ИВС оборудована автоматическая пожарная сигнализация (ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-03). Не оборудовано помещение ИВС системой оповещения о пожаре 2-го типа (ППБ 01-03 п.З; НПБ 104-03). Не организовано проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.З,57;ПТЭЭп.2.12.17). Не закрыто защитными колпаками электро- светильники, предусмотренные конструкцией в помещениях: камере , комната свиданий, комната отдыха, комната следователя, пищеблок, раздевалка, каптерка, подвальное помещение (ППБ 01-03 п.60). Помещение ИВС не оборудовано знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-85 (ППБ01-03 п.З; НПБ 160-97). Допускается эксплуатация электро проводки методом скруток, соединенными вне соединительных коробках в следующих помещениях: комната свиданий, комната следователя (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). Не установлены над всеми источниками энергоотдачи таблички с указанием номинального напряжения (ППБ 01-03 п.3,57; ПТЭЭ п.2.12.6). Дверь щитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.08.02-89 п.1.82). В ИВС используются огнетушители с просроченным сроком годности (ППБ 01-03п.108прил.З). В помещении ИВС применяются горючие материалы, находящиеся на путях эвакуации первого этажа с неизвестными показателями пожарной безопасности (линолеум) (ППБ 01-03 п.53). В помещении каптерки установлена эл. розетка и эл. выключатель на горючее основание (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ2000 п.2.1.37). Электро проводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по эл. энергетике (провода проложены по горючему основанию) в помещении щитовой каптерки (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭ 2000 п.2.1.37). В подвальном помещении складируются горючие материалы (ППБ 01-03 п.40).

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании содержанием справки по результатам прокурорской проверки, проведенной с привлечением соответствующих специалистов и свидетельствуют о невыполнении требований ст.23 Федерального закона Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15июля1995года №103-ФЗ, ущемлении прав и законных интересов пребывающих в ИВС лиц: права на обеспечение бытовыми условиями, отвечающими требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно пп.20 п.12 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденного приказом МВД России от 27.04.2011 №274, ГУ МВД России по Пермскому краю обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел… Согласно пп.30 п.17 Положения, начальник ГУ МВД России по Пермскому краю утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями Главного управления, подчиненными органами и организациями.

То есть, ГУ МВД России по Пермскому краю обязано устранить выявленные нарушения путем обеспечения производства соответствующих работ в структурном подразделении, которым является ИВС.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на Главное управление министерства внутренних дел по Пермскому краю обязанность организовать и обеспечить в камерах изолятора временного содержания Отдела внутренних дел по Губахинскому муниципальному району ремонт стен камер в целях соответствия требованиям приказа МВД РФ от 07.03.2006г. № 140; проведение работ по установлению в камерах санитарных узлов, бачков для питьевой воды, кранов с водопроводной водой; проведение работ по оснащению камер столом и скамейкой по лимиту мест в камере, светильниками ночного освещения закрытого типа, шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, вешалкой для верхней одежды; проведение работ по оборудованию приточной и/или вытяжной вентиляцией и установке кнопки вызова дежурного ИВС.

Возложить на Главное управление министерства внутренних дел по Пермскому краю обязанность обеспечить изолятор временного содержания Отдела внутренних дел по Губахинскому муниципальному району дезинфекционной камерой.

Возложить на Главное управление министерства внутренних дел по Пермскому краю обязанность привести в соответствие с Правилами пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 (ППБ 01-03) изолятор временного содержания Отдела внутренних дел по Губахинскому муниципальному району путем организации и обеспечения в помещении изолятора временного содержания автоматической пожарной сигнализации; системы оповещения о пожаре 2-го типа; проведения замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; закрытия защитными колпаками электро- светильников, предусмотренных конструкцией в помещениях: камере , комнате свиданий, комнате отдыха, комнате следователя, пищеблоке, раздевалке, каптерке, подвальном помещении; оборудования знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-85; устранения эксплуатации электропроводки методом скруток, соединенными вне соединительных коробок в следующих помещениях: комнате свиданий, комнате следователя; установления над всеми источниками энергоотдачи табличек с указанием номинального напряжения; установления двери щитовой с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; приобретения огнетушителей; устранения применения горючих материалов, находящихся на путях эвакуации первого этажа с неизвестными показателями пожарной безопасности (линолеум); устранения применения в помещении каптерки электрической розетки и электрического выключателя на горючем основании; организации в помещении щитовой и каптерки эксплуатации электрической проводки в соответствии с требованием нормативных документов по эл.энергетике.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: