Решение об обязании устранить нарушения пожарной безопасности



Дело № 2-581/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 сентября 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием помощника прокурор г. Губаха Кашаповой Н.Н., представителя ответчика Дорожевца В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губаха к муниципальному учреждению Администрация Северо-Углеуральского городского поселения об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Губахи обратился в суд с иском к администрации Северо-Углеуральского городского поселения о возложении обязанности в течение двух недель в населенном пункте пос. Парма проложить минерализованную полосу по всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации; к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям обеспечить подъезды по дорогам с твердым покрытием; установить пожарные гидранты; установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним. В населенном пункте поселке Шестаки проложить минерализованную полосу по всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации; к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям, обеспечить подъезды по дорогам с твердым покрытием; оборудовать площадки у всех источников противопожарного водоснабжения; установить пожарные гидранты; установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; сформировать добровольное пожарное формирование. Свои требования прокурор г. Губахи мотивировал тем, что в соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. В силу ст.ст. 20, 35 и 41 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются и охраняются права на жизнь, здоровье, неприкосновенность собственности. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности. В силу ст. 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления. В целях соблюдения и обеспечения, указанных прав и гарантий, в Российской Федерацией установлены нормативные требования к пожарной безопасности, законодательно регламентирован правовой статус граждан, организаций, контролирующих и надзирающих органов утверждены основы государственной политики в рассматриваемой сфере, установлен механизм контроля за соблюдением правил и норм пожарной безопасности, механизм выявления, пресечения и устранения нарушений указанных норм. В соответствии со ст. 68 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 52 настоящего закона установлено, что защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из перечисленных способов, среди которых применение автоматических установок пожаротушения. Автоматические установки пожаротушения, согласно ст. 83 вышеуказанного закона, должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании, сооружении или строении; устройством для контроля работоспособности установки; устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения. В соответствии со ст. 127 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее - Закон) граждане в области пожарной безопасности имеют право на защиту жизни, здоровья и имущества; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. В соответствии со ст. 1 Закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В силу ст. 3 Закона, в целях соблюдения указанных прав, безопасности граждан и их имущества, борьбы с пожарами в Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности, одними из основных элементов которой являются соответствующие органы государственной власти, организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, которые, действуя в единой системе, обязаны выполнять установленные Законом требования. Из представленной информации Главного государственного инспектора по Губахинскому муниципальному району по пожарному надзору следует, что при проведении паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, следует, что в населенном пункте поселке Парма отсутствуют: минерализованная полосы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения; исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации; подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям; пожарных гидрантов, отвечающие установленным требования пожарной безопасности; указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; подъездная автомобильная дорога, соответствующая установленным требованиям. В населенном пункте поселке Шестаки установлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: отсутствие минерализованной полосы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом; отсутствие исправной звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации; отсутствие подъездов по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям; отсутствие площадок (пирсов) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения; отсутствие пожарных гидрантов, отвечающие установленным требования пожарной безопасности; отсутствие указателей пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; не сформировано добровольное пожарное формирование; отсутствует подъездная автомобильная дорога, соответствующая установленным требованиям. Вышеперечисленные нарушения Правил пожарной безопасности являются существенными, создающими непосредственную угрозу жизни людей при возникновении пожара. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ гражданам гарантируется право на охрану здоровья. Между тем, неисполнение администрацией Северо-Углеуральского городского поселения требований пожарной безопасности нарушает гарантированные и охраняемые государством права на благоприятные условия жизнеобеспечения.

В ходе судебного разбирательства прокурор изменил объем исковых требований, просил в пос. Парма организовать искусственный водоем, установить указатели источника пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения обеспечить подъезд с твердым покрытием, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В пос. Шестаки организовать искусственный водоем, установить указатели к источнику пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения обеспечить подъезд с твердым покрытием, оборудовать пирс у источника противопожарного водоснабжения, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Помощник прокурора города Губахи Кашапова Н.Н. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика – глава администрации Северо - Углеуральского городского поселения Дорожевец В.И. в судебном заседании с иском не согласен.

Суд находит требования прокурора города Губахи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (п.1); разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (п.2); разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности (п.3); разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением (п.4); обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (п.6); обеспечение связи и оповещения населения о пожаре (п. 7); социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (п. 9).

В соответствии со ст. 19 Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (абз. 3).

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч.1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч.2).

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами (ч. 2 п.1); водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 п.2); поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5 000 человек, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч.4).

В соответствии с п. 16 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 8 ст. 98 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии с п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Судом установлено, что при проведении паспортизации сельских населенных пунктов Парма и Шестаки, входящих в состав Северо – Углеуральского городского поселения и подверженных угрозе лесных пожаров, имеются нарушения требований пожарной безопасности. На территории сельского населенного пункта Парма: отсутствуют: пожарное водоснабжение, указатели к источникам пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения подъезд с твердым покрытием, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На территории сельского населенного пункта Шестаки отсутствуют: пожарное водоснабжение, указатели к источнику пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения подъезд с твердым покрытием, пирс у источника противопожарного водоснабжения, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Указанные обстоятельства подтверждены объяснениями сторон и письменными доказательствами.

Помощник прокурора г. Губахи Кашапова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности определено, к полномочиям органов местно самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы. Схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности. Из представленной информации главного государственного инспектора по Губахинскому муниципальному району по пожарному надзору следует, что при проведении паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров следует, что в населенных пунктах п. Парма и п. Шестаки отсутствуют: площадки у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения; исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации; подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям; пожарных гидрантов, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности, указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; подъездная автомобильная дорога, соответствующая установленным требованиям. Вышеперечисленные нарушения Правил пожарной безопасности являются существенными, создающими непосредственную угрозу жизни людей при возникновении пожара.

Представители ответчика Дорожевец В.И. в судебном заседании пояснил, что иск прокурора г. Губахи предъявлен на основании паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров. Паспорт выдан впервые в апреле 2011 года, составлен представителями Госпожнадзора, но показатели неконкретизированы. Исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации отсутствует – дело в том, что любая сигнализация может быть подана какими-то электронными устройствами, а может быть обыкновенными, подвешивается рельс и молоток, которым стучат по рельсам. Это по правилам разрешается. В населенных пунктах п. Парма и п. Шестаки есть такая сигнализация. В п. Парма и п. Шестаки основные дороги - это дороги с твердым покрытием, отсыпанные щебнем. Асфальтовых дорог там нет совсем. Основные дороги имеют твердое покрытие, но в частном секторе - грунт. Согласно ст. 131 Федерального Закона основные дороги обслуживает население, а дороги к частному дому обслуживает сам частник, сам определяет какую ему дорогу надо делать и к отдельным строениям. Под отдельными строениями понимаются сараи, которые находятся на территории данных населенных пунктов. В наши полномочия не входит отдельно посыпать дорогу. Пирсы ставятся там, где есть реки, озера, водоемы, где можно забирать воду. На сегодняшний день водоемов в п. Парма и в п. Шестаки нет, поэтому, чтобы оборудовать пирсы необходимо прокопать канал и провести речку за 30 км к п. Парма и п. Шестаки, после этого устанавливать пирс. В настоящее время имеются две водонапорные башни, на площадке у которых специально для разъезда оборудованы остановки для автомобиля. Стоит водонапорная башня, которая качает воду в бак. Имеется в наличии гидрант от 50 до 70 мм, две колонки, которые стоят рядом с башнями, колодца нет. Поселки не имеют водопроводной сети. Указать направление к водонапорной башне или водонапорному крану не можем, т.к. таких указателей по ГОСТ нет. Составлены графики, в которых указаны все мероприятия по пожарной безопасности. На сегодняшний день в п. Парма можно проехать только через города Чусовой и Березники по дороге с твердым покрытием, но большое расстояние и пожарная машина может приехать через 4-5 часов. К п. Шестаки вообще нет подъездной дороги, за исключением железной дороги. 07.04.2011 г. в администрацию поселения поступил от администрации Губахинского муниципального района образец паспорта пожарной безопасности, который необходимо было заполнить в этом году. Минерализованная полоса раньше нигде не прописывалась, поэтому вопросу никаких данных нет. На прокладку минерализованной полосы в поселках Парма и Шестаки необходимо более миллиона рублей. Пожарные службы не предупреждали о том, что данную полосу надо делать. Бюджет на 2011 год был принят в декабре 2010 года, бюджет дефицитный. Для выполнения этих работ необходимо соблюсти процедуру согласно ст. 94 ФЗ, объявить конкурс, найти денежные средства, после этого проводить. Обращение Госпожнадзора в этой части не объективно, т.к. он не учитывает Бюджетного кодекса. В Указе губернатора № 38 от 06.05.2011 г. не указан срок исполнения. К данному указу губернатора должен быть предоставлен перечень населенных пунктов, подтвержденных угрозе распространения лесных пожаров. Какие пункты подлежат минерализованной зоне тоже не указано, главное, не указан срок исполнения данного указа. Вышел указ губернатора и средства запланированы за счет средств федерального бюджета, прокладка минерализованных полос нашей администрацией по утвержденному бюджету не предусмотрена. В случае выделения необходимых денежных средств нарушения будут устранены. Пожарные гидранты, как источники, устанавливаются лишь в тех местах, где есть водопроводные сети. Однако ни на территории п. Парма ни на территории п. Шестаки водопроводных сетей нигде не установлено. Водопроводные сети должны иметь трубу сечения не менее 50 мм, а в п. Парма установлена водонапорная башня, к которой подходят водопроводные сети, с сечением 20 мм, обязывать поселение устанавливать гидранты на территории, где нет водопроводных сетей, не имеет смысла, т.к. нецелесообразно что-либо прокладывать. В п. Парма и п. Шестаки везде есть колонки, поэтому нет такой необходимости. Министерством обороны РФ по некоторым муниципальным образованиям, в том числе и по Губахинскому муниципальному району, в частности по Северо-Углеуральскому поселению за счет средств Министерства обороны распределена авторазливочная станция на автомобиль ЗИЛ-131. В настоящее время машина получена, машина действующая, на ходу, но идут организационные мероприятия, оформляются документы для принятия нам ее к собственности, в п. Парма эта машина будет. Из объяснения руководителя пожарной службы этих средств будет достаточно, т.е. машина будет оснащена. Для п. Шестаки администрацией закуплены переносные противопожарные ранцы в количестве 5 штук, сейчас в п. Шестаки они есть, ни все пять, а два ранца, емкостью 18 литров один ранец. Также в постановлении главы администрации от 17.05.2011 №89 закреплено принятие этих необходимых мер. В поселках п. Парма и п. Шестаки есть старосты, которым предписано обеспечить пожаротушение необходимым инвентарем, совковыми лопатами, ломами, баграми, ведрами. Для того чтобы оказывать первую помощь в тушении пожара самостоятельно и оказывать в первую очередь для спасения людей, имущества, т.е. оказывать помощь в тушении и спасении материальных ценностей. Люди в п. Парма и в п. Шестаки живут в своих домах и все имеют ведра, лопаты, т.е. необходимый инвентарь для оказаний локализации тушения пожара. В требованиях прокуратуры содержатся требования обеспечение источников противопожарного водоснабжения, обеспечить подъезды по дорогам с твердым покрытием. Ни в п. Шестаки, ни в п. Парма таких дорог с твердым покрытием нет, в результате обязанность по обеспечению этого подъезда по таким дорогам сама по себе отпадает, нет надобности и необходимости устанавливать и прокладывать асфальты. Звуковая система оповещения в кратчайшие сроки будет установлена. Документы находятся на регистрации, когда они будут готовы, данная станция будет переведена в п. Парма. Часть мероприятий сделаны, финансовых средств в бюджете нет, если средства будут выделены, то все нарушения будут устранены.

В паспортах пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров указано, что в поселках Шестаки и Парма отсутствуют: минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом п. 2); исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 4); подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям (п. 8); площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения (п. 9); пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к летнему пожароопасному периоду (п. 10); указатели пожарных гидрантов и других источником противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 11); подъездная автомобильная дорога, соответствующая установленным требованиям (п. 17.).

Согласно распоряжению главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 46 от 05.03.2011 г., в рамках осуществления государственного пожарного надзора предложено до 12.04.2011 г. проверить готовность населенных пунктов и закрытых административно-территориальных образований к пожароопасному сезону.

Согласно информационному письму главного государственного инспектора по Губахинскому муниципальному району по пожарному надзору от 05.04.2011 г., населенные пункты, подверженные угрозе лесных пожаров – пос. Парма и пос. Шестаки, к пожароопасному сезону не готовы.

Свидетель ФИО 1 и.о. начальника отдела надзорной деятельности по Губахинскому муниципальному району в судебном заседании 20.07.2011 г. показал, что при проверке населенных пунктов Парма и Шестаки установлено отсутствие системы оповещения людей о пожаре. Администрация не предоставила никаких данных об использовании водонапорных башен в качестве противопожарных водоемов, поэтому нет данных об их пригодности для тушения пожаров по техническим критериям. Для запитывания пожарных машины потребуются насосы, поскольку из башен вода самотеком не пойдет. Дорог с твердым покрытием в поселках нет. В дождливую погоду тяжелая пожарная машина весом 6 тонн застрянет на грунтовой дороге. Необходимо оборудовать источники пожарного водоснабжения и подъезды к ним с твердым покрытием, а также указатели.

Исследовав в совокупности доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Законом Пермской области от 10.11.2004 № 1764-365 (ред. от 16.10.2009) «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Губахи Пермского края» Северо-Углеуральское городское поселение наделено статусом городского поселения и утверждены его границы.

В соответствие с п. 2 ст. 2 Устава в состав Северо-Углеуральского городского поселения входят территории населенных пунктов: поселок Углеуральский, сельский населенный пункт Парма, сельский населенный пункт Шестаки, деревня Ключи.

В судебном заседании установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности, которые влияют на состояние пожарной безопасности и создают угрозу жизни и здоровью значительного числа жителей указанных населенных пунктов. Из анализа приведенных положений закона следует, что устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности входит в полномочия органа местного самоуправления. Факт наличия нарушений пожарной безопасности установлен на основе представленных доказательств – паспортов населенных пунктов, писем сотрудников госпожнадзора, показаний свидетеля ФИО 1 ставить под сомнение которые, оснований не имеется. Требования прокурора суд находит подлежащими удовлетворению исходя из объемов заявленных требований. Доводы представителя ответчика суд отвергает, поскольку они не подтверждены доказательствами.

Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на муниципальное учреждение Администрация Северо-Углеуральского городского поселения в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу:

на территории сельского населенного пункта Парма: организовать искусственный водоем, установить указатели к источнику пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения обеспечить подъезд с твердым покрытием, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

на территории сельского населенного пункта Шестаки: организовать искусственный водоем, установить указатели к источнику пожарного водоснабжения и направления движения к нему, к источнику противопожарного водоснабжения обеспечить подъезд с твердым покрытием, оборудовать пирс у источника противопожарного водоснабжения, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: