заочное решение о признании незаконными бездействия администрации района и обязании установить прибор учета тепловой энергии



Дело № 2-764/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 сентября 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Лештаевой О.В., с участием ст. помощника прокурора г. Губаха Москаленко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора города Губахи о признании незаконным бездействия Администрации Губахинского муниципального района и обязании Администрации Губахинского муниципального района провести мероприятия по оснащению прибором учета тепловой энергии и обеспечении введения установленного прибора учета в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Губахи обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» (МДОУ «Детский сад № 33») прибором учета тепловой энергии и не введения его в эксплуатацию и об обязании Администрации Губахинского муниципального района провести мероприятия по оснащению здания МДОУ «Детский сад № 33» прибором учета тепловой энергии и об обеспечении введения установленного прибора учета в эксплуатацию до 01.12.2011 г., мотивируя требования тем, что прокуратурой города Губаха проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении, в ходе которой установлены факты бездействия органа местного самоуправления – администрации Губахинского муниципального района. Так, на момент проверки в МДОУ «Детский сад № 33», учредителем которого является администрация Губахинского муниципального района, установлено, что в здании не проведены мероприятия по оснащению здания прибором учета тепловой энергии, следовательно, прибор тепловой энергии не введен в эксплуатацию до 01.01.2011 г., чем нарушены требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Согласно ч. 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 01 января 2011 года органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Вышеназванные требования закона исполняются администрацией Губахинского муниципального района ненадлежащим образом. Бездействие администрации Губахинского муниципального района в части осуществления мероприятий по оснащению зданий учреждений, находящихся в собственности Губахинского муниципального района препятствует выполнению поставленной цели выше указанного Закона, а именно созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и следовательно препятствует интересам государства, что недопустимо.

Ст. помощник прокурора г. Губахи Москаленко Е.В. в судебном заседании на иске настаивала.

Ответчик Администрация Губахинского муниципального района о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в судебное заседание представителя не направил, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица МДОУ «Детский сад № 33» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен. Руководитель учреждения просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя, представила объяснение по иску.

Заслушав объяснение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит иск прокурора г. Губаха подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствие с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствие с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Судом установлено, что администрацией Губахинского муниципального района в срок до 01.01.2011 г. не приняты меры к оснащению здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» прибором учета тепловой энергии. Указанный прибор не установлен и не введен в эксплуатацию до настоящего времени.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Представитель третьего лица в письменном объяснении указала, что в МДОУ «Детский сад № 33» прибор учета тепловой энергии на данный период времени отсутствует, что является нарушением требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ. Здание, в котором располагается МДОУ «Детский сад № 33», введено в эксплуатацию в 1965 году без прибора учета. До принятия данного закона не требовалось обязательного наличия в учреждении узла учета тепловой энергии. Учреждение включено в план муниципальных мероприятий по выполнению закона об энергосбережении, а именно Постановлением администрации Губахинского муниципального района Пермского края № 549 от 04.07.2011 года утверждена муниципальная целевая программа «Об энергосбережении в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2014 годы», в ходе реализации данной программы для МДОУ «Детский сад № 33» запланировано выделение бюджетных ассигнований на установку прибора учета тепловой энергии.

Согласно Уставу МДОУ «Детский сад № 33», учредителем учреждения является администрация Губахинского муниципального района, учреждение является юридическим лицом и владеет имуществом на праве оперативного управления.

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления № от 12.04.2010 г., администрация Губахинского муниципального района передала МДОУ «Детский сад № 33» комплекс муниципального имущества в оперативное управление.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП зарегистрировано право оперативного управления МДОУ «Детский сад № 33» на здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке собственником МДОУ «Детский сад № 33» является Губахинский муниципальный район.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании сторонами не оспаривался факт не исполнения требований ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым предусмотрено в срок до 01.01.2011 г. оснащение зданий, принадлежащих на праве собственности органам местного самоуправления.

Изложенные обстоятельства подтверждены представленными суду допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, бездействие Администрации Губахинского муниципального района как собственника, в части не оснащения принадлежащего ответчику здания МДОУ «Детский сад № 33» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию в срок до 01.01.2011 г. является незаконным, поскольку противоречит ч. 4 ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. В указанной части ответчик обязан устранить допущенные нарушения.

По мнению суда, установленный Федеральным законом срок для введения в эксплуатацию прибора учета, решением суда не может быть изменен. Решение суда, с указанием иного срока по отношению к сроку, указанному в ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» будет противоречить указанной норме закона.

В соответствие с положениями Конституции РФ, вмешательство в деятельность органов исполнительной власти РФ, в компетенцию судов не входит.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Губахи подлежат удовлетворению за исключением указания срока устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь ст.ст. 198-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию на 01.01.2011 г.

Обязать Администрацию Губахинского муниципального района провести мероприятия по оснащению здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Губахинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения в окончательной форме.

Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский го­родской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене за­очного решения.

Председательствующий: